Published Date: 01.10.2023

Тьюторские технологии развития профессиональных компетенций педагогических кадров региона (на примере Кемеровской области)

Annotation

В статье представлен опыт работы тьюторов — специалистов, сопровождающих процессы развития и совершенствования компетенций педагогов в их профессиональной деятельности (на примере Кемеровской области). Одним из успешных педагогических инструментов в работе таких специалистов являются тьюторские технологии, которые реализуются в Кузбассе более 10 лет. Представлена характеристика данных технологий. Определены профессиональные компетентности педагогов (когнитивная, операционально-технологическая, личностная), представлена динамика их развития с 2013 по 2023 год. Определены организационные формы реализации тьюторских технологий. Приведены примеры использования технологий в работе с педагогами.



Library

1. 1. Галеева Н. Л. Система компетенций как инструмент управления качеством образования / Н. Л. Галеева // Интернет-журнал «Эйдос». — 2007.
2. 2. Зыкова Г. В. Формирование организационной компетентности учителя в условиях использования современных компьютерных технологий [Электронный ресурс] / Г. В. Зыкова, А. С. Попов // Мир науки. Педагогика и психология. — 2016. — № 2. — URL:
3. <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-organizatsionnoy-kompetentnostiuchitelya-v-usloviyah-ispolzovaniya-sovremennyh-kompyuternyh-tehnologiy" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-organizatsionnoy-kompetentnostiuchitelya-v-usloviyah-ispolzovaniya-sovremennyh-kompyuternyh-tehnologiy</a> (дата обращения: 09.09.2023).
4. 3. Микерова Г. Ж. Региональные педагогические сообщества как форма непрерывного профессионального развития учителя [Электронный ресурс] / Г. Ж. Микерова, Е. И. Прынь // Калининградский вестник образования. — 2023. — № 2 (18). — URL: <a href="https://cyberleninka.r" target="_blank">https://cyberleninka.r</a>
5. 4. Черемисина В. Г. Тьюторские технологии в развитии профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров / В. Г. Черемисина // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2018. — Т. 2, № 2 (49). — С. 37–46.
6. 5. Шапошникова Н. Ю. Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании: теоретические аспекты [Электронный ресурс] / Н. Ю. Шапошникова // Вестник МГИМО. — 2015. — №3 (42). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> individualnye-obr
7. 6. Bezukladnikov K. An Outline Of An Esp Teacher Training Course / K. Bezukladnikov, B. Kruze // World Applied Sciences Journal. — 2012. — Vol. 20, No. SPL.ISS. — P. 103.
8. 7. Bezukladnlkov K. Interactive Approach To Esp Teaching And Learning / K. Bezukladnlkov, B. Kruze, M. Mosina // World Applied Sciences Journal. — 2013. — Vol. 24, No. 2. — P. 201–206.
9. 8. Oskolkova V. R. The Competence-Based Approach In The Russian Federation: The Definition Of The Notion And Structure Of The Professional Competence Of A Future Teacher / V. R. Oskolkova, E. V. Ozegova, B. A. Kruze // World Applied Sciences Journal. — 20
10. 9. Palfreyman D. The Oxford Tutorial: Sacred Cow or Pedagogical Gem / D. Palfreyman // The Oxford Tutorial: “Thanks, you taught me how to think”. — OxCHEPS, 2001.
11. 10. Ruan A. A Liberal Education: and that includes the Sciences! / A. Ruan // The Oxford Tutorial: “Thanks, you taught me how to think”. — OxCHEPS, 2001.

Other articles