Published Date: 01.10.2022

Ways to Improve the Cognitive Security of Modern Education

Annotation

The article shows how and thanks to what visual and instrumental cognitive science makes it possible to put into practice the principle of «teach, explore — explore, teach», which helps to find ways to improve educational and scientific activities in a new reality with its characteristic intensification of information flows and the growth of the dynamics of various changes.




Library

1. Огнев А. С. Приоритетные жизненные ценности современных студентов / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева // Августовские педагогические чтения — 2014: Сборник материалов международного научного e-симпозиума / под ред. проф. И. В. Вагнер. — 2014. — С. 263–271.
2. Zernov V. A. The use of cardiometry in development self-control skills by means of game sand modeling / V. A. Zernov, E. V. Lobanova, E. V. Likhacheva, L. P. Nikolaeva, A. S. Ognev, N. A. Ogneva, M. Yu. Rudenko // Cardiometry. — 2022. № — 22. — Р. 95–99.
3. Zernov V. A. Cardiometric evidence data on human self-control of emotional states in the context of the use of metaphoric associative cards / V. A. Zernov, E. V. Lobanova, E. V. Likhacheva, L. P. Nikolaeva, D. D. Dymarchuk, D. S. Yesenin, N. V. Mizin, A.
4. Ognev A. S. Cardio-oculometric (cardio-oculographic) detection of functional states in a human individual // Cardiometry. — 2019. 14: 104–5.
5. Цыгина О. Д. Проблема самоопределения студентов вузов / О. Д. Цыгина, А. С. Огнев // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 8. — С. 60–64.
6. Огнев А. С. Условия эффективного использования видеоконтента в «Жизненной навигации» / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева, М. Г. Сидоренко, К. А. Казаков // Вестник Воронежского государственного технического университета. — 2013. — Т. 9. № 3–2. — С. 181–184.
7. Огнев А. С. Развитие субъектного потенциала личности как условие повышения конкурентоспособности студентов вуза / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева, М. Г. Сидоренко, К. А. Казаков // Вестник Воронежского государственного технического университета. — 2013. — Т.
8. Огнев А. С. Субъектогенез жизненного пути / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. — 2013. — № 1. — С. 234–239.
9. Огнев А. С. Субъектогенез как основа управления процессом формирования и развития универсальных компетенций / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева // Управление образованием: теория и практика. — 2015. — № 2 (18). — С. 93–113.
10. Огнев А. С. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов с позиций субъектогенетического подхода / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева // Вопросы клинической психологии: сборник. Всероссийская научная интернет-конференция с международным уча
11. Абдурахманов Р. А. Социальные контуры цифрового будущего / Р. А. Абдурахманов, Л. Е. Адамова, Н. Н. Азарнов и др. — М., 2022. — 225 с.
12. Огнев А. С. Построение индивидуальных образовательных траекторий, ориентированных на будущий успех студентов / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. — 2014. — № 3 (11). — С. 111–115.
13. Огнев А. С. Когда команда — не коллектив, а коллектив — не команда / А. С. Огнев, Э. В. Лихачева // Развитие личности. — 2014. — № 2. — С. 173–179.
14. Огнев А. С. Субъектогенетический подход в обучении / А. С. Огнев. — Воронеж, 1998. 8. Огнев А. С. Мудрость как акмеологический феномен / А. С. Огнев, Ю. Н. Гончаров, Н. В. Постникова // Акмеология. — 2002. — № 3 (4). — С. 17–22.
15. Лихачева Э. В. Окулографичесие показатели преобладания позитивных или негативных эмоциональных состояний / Э. В. Лихачева, Л. П. Николаева, А. С. Огнев, Н. Ю. Галой, И. В. Запесоцкая // Человеческий капитал. — 2020. — № 9 (141). — С. 188–199.
16. Зернов В. А. Применение компьютерного кардиографа «Кардиокод» в инженерной и социальной психологии / В. А. Зернов, П. А. Козинцева, Э. В Лихачева, Л. П. Николаева, А. С. Огнев, Д. Д. Дымарчук, Д. С. Есенин, Р. С. Кагонян, Э. М. Льянова, П. А. Масленникова
17. Замолоцких Е. Г. Компетентностный подход к решению проблемы построения индивидуальных образовательных траекторий / Е. Г. Замолоцких, А. С. Огнев, Э. В. Лихачева, С. Н. Гончар, И. В. Кондратенко // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 4 (56).
18. Бродовская Е. В. Специфика использования айтрекеров в сочетании с фокусированным интервью при аттестации сетевого контента / Е. В. Бродовская, А. Ю. Домбровская, Э. В. Лихачева, Л. П. Николаева, А. С. Огнев, Р. В. Пырма // Человеческий капитал. — 2021. —
19. Батколина В. В. Использование кардиометрических и окулометрических методов в подготовке специалистов психолого-педагогического профиля (на примере песочного моделирования) / В. В. Батколина, В. А. Зернов, Э. В. Лихачева, Е. В. Лобанова, Л. П. Николаева, А

Other articles