Published Date: 01.10.2023
The Main Factors of the Development of School Learning in the Middle Ages
Annotation
In the Middle Ages, the ever-increasing educational needs in the actively developing Western European civilization caused the rejection of individual method of teaching and pushed the society to search for new didactic solutions which could support the massive involvement of school education. As a result, having a range of alternative ways of the developing educational process, the medieval society made its choice in favour of frontal learning which is still dominating in the world educational system nowadays. The article presents the main factors that influenced this historical choice.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 04/2023 |
Pages | 16-28 |
UDK | 37.94 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_16 |
Library
1. Shmidt K. Istoriya pedagogiki Karla Shmidta, izlozhennaya vo vsemirno-istoricheskom razvitii i v organicheskoi svyazi s kul’turnoi zhizn’yu narodov / K. Shmidt // per. Eduarda Tsimmermana. T. 1–4. — 3-e izd., dop. i ispr. Vikhardom Lange. — Moskva: K. T.
2. 15. Шмидт К. История педагогики Карла Шмидта, изложенная во всемирно-историческом развитии и в органической связи с культурной жизнью народов / К. Шмидт // пер. Эдуарда Циммермана. Т. 1–4. — 3-е изд., доп. и испр. Вихардом Ланге. — Москва: К. Т. Солдатенк
3. Tsigler T. Istoriya pedagogiki: avtoriz. perevod s 3-go ispr. i dop. nem. izdaniya E. Tsitron i A. Karnaukhovoi / pod red. S. A. Anan’ina. — Peterburg — Kiev: Knigoizd-vo «Sotrudnik”», 1911. — 256 s.
4. 14. Циглер Т. История педагогики: авториз. перевод с 3-го испр. и доп. нем. издания Е. Цитрон и А. Карнауховой / под ред. С. А. Ананьина. — Петербург — Киев: Книгоизд-во «Сотрудникъ», 1911. — 256 с.
5. Speranskii N. Ocherki po istorii narodnoi shkoly v Zapadnoi Evrope / N. Speranskii. — Moskva: T-vo tip. A. I. Mamontova, 1896. — 454 s.
6. 13. Сперанский Н. Очерки по истории народной школы в Западной Европе / Н. Сперанский. — Москва: Т-во тип. А. И. Мамонтова, 1896. — 454 с.
7. Ryazanov V. A. Stadii razvitiya organizatsionnoi struktury uchebnogo protsessa i ee «perekhodnye sostoyaniya» / V. A. Ryazanov // Pedagogicheskaya nauka i obrazovanie. — 2014. — № 4. — S. 35–41.
8. 12. Рязанов В. А. Стадии развития организационной структуры учебного процесса и ее «переходные состояния» / В. А. Рязанов // Педагогическая наука и образование. — 2014. — № 4. — С. 35–41.
9. Modzalevskii L. Ocherk istorii vospitaniya i obucheniya s drevneishikh do nashikh vremen / L. Modzalevskii. — Sankt-Peterburg, 1866. — 335 s.
10. 11. Модзалевский Л. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Л. Модзалевский. — Санкт-Петербург, 1866. — 335 с.
11. Latyshina D. I. Istoriya pedagogiki (Istoriya obrazovaniya i pedagogicheskoi mysli) : ucheb. posobie / D. I. Latyshina. — Moskva : Gardariki, 2005. — 603 s.
12. 10. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учеб. пособие / Д. И. Латышина. — Москва: Гардарики, 2005. — 603 с.
13. Konstantinov N. A. Istoriya pedagogiki: uchebnik dlya studentov ped. in-tov / N. A. Konstantinov, E. N. Medynskii, M. F. Shabaeva. — 5-e izd., dop. i pererab. — Moskva: Prosveshchenie, 1982. — 447 s.
14. 9. Константинов Н. А. История педагогики: учебник для студентов пед. ин-тов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. — 5-е изд., доп. и перераб. — Москва: Просвещение, 1982. — 447 с.
15. Kapterev P. F. Istoriya russkoi pedagogii / P. F. Kapterev. — Izd. vtoroe, ispr. i dop. — Petrograd, 1915. — 746 s.
16. 8. Каптерев П. Ф. История русской педагогии / П. Ф. Каптерев. — Изд. второе, испр. и доп. — Петроград, 1915. — 746 с.
17. Istoriya pedagogiki. Chast’ I.Ot zarozhdeniya vospitaniya v pervobytnom obshchestve do serediny XVII v.: ucheb. posobie dlya ped. un-tov / pod red. akademika RAO A. I. Piskunova. — Moskva: TTs «Sfera», 1997. — 192 s.
18. 7. История педагогики. Часть I. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: учеб. пособие для пед. ун-тов / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. — Москва: ТЦ «Сфера», 1997. — 192 с.
19. Istoriya obrazovaniya i pedagogicheskoi mysli za rubezhom i v Rossii: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenii / I. N. Andreeva, T. S. Butorina, Z. I. Vasil’eva i dr.; pod red. Z. I. Vasil’evoi. — 3-e izd., ster. — Moskva: Akademiya, 2006. —
20. 6. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И. Васильева и др.; под ред. З. И. Васильевой. — 3-е изд., стер. — Москва: Академия, 2006. — 432 с
21. Ivanov S. V. Vozniknovenie klassno-urochnoi formy organizatsii uchebnykh zanyatii v shkole / S. V. Ivanov // Izvestiya Voronezhskogo gosud. pedagogich. instituta. — 1946. — T. VIII. — Vyp. 1. — S. 3–21.
22. 5. Иванов С. В. Возникновение классно-урочной формы организации учебных занятий в школе / С. В. Иванов // Известия Воронежского госуд. педагогич. института. — 1946. — Т. VIII. — Вып. 1. — С. 3–21.
23. D’yachenko V. K. Sovremennaya didaktika. Teoriya i praktika obucheniya v obshcheobrazovatel’noi shkole. Chast’ 1 / V. K. D’yachenko. — Novokuznetsk: Izdatel’stvo IPK, 1996. — 261 s.
24. 4. Дьяченко В. К. Современная дидактика. Теория и практика обучения в общеобразовательной школе. Часть 1 / В. К. Дьяченко. — Новокузнецк: Издательство ИПК, 1996. — 261 с.
25. D’yachenko V. K. Obshchie formy organizatsii protsessa obucheniya / V. K. D’yachenko. — Krasnoyarsk: Izd-vo Krasnoyar. un-ta, 1984. — 184 s.
26. 3. Дьяченко В. К. Общие формы организации процесса обучения / В. К. Дьяченко. — Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1984. — 184 с.
27. Dzhurinskii A. N. Istoriya zarubezhnoi pedagogiki : ucheb. posobie dlya vuzov / A. N. Dzhurinskii. — Moskva: Forum-INFRA-M, 1998. — 272 s.
28. 2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: учеб. пособие для вузов / А. Н. Джуринский. — Москва: Форум-ИНФРА-М, 1998. — 272 с.
29. Antologiya pedagogicheskoi mysli khristianskogo Srednevekov’ya : posobie dlya uchashchikhsya ped. kolledzhei i studentov vuzov : v 2 t. T. 1 / sost., vstup. st. i obshch. red. V. G. Bezrogova, O. I. Var’yash. — Moskva: Aspekt Press, 1994. — 400 s.
30. 1. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: в 2 т. Т. 1 / сост., вступ. ст. и общ. ред. В. Г. Безрогова, О. И. Варьяш. — Москва: Аспект Пресс, 1994. — 400 с.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal