Published Date: 01.10.2023

Мониторинг как основа оптимизации процесса культуры общения между участниками образовательного процесса

Annotation

Представленные материалы отражают результаты экспериментального подхода к осмыслению проблемы культуры общения в дошкольной образовательной организации. Опираясь на метод теоретического анализа и понимая под культурой педагогического общения особые навыки общения, реализуемые педагогом в учебной деятельности и ориентированные на повышение эффективности учебного процесса посредством создания благоприятной атмосферы взаимодействия между его участниками, описывается программа мониторинга, реализация которой позволит не только изучить способы владения культурой общения педагогами, но и, выделив имеющиеся у них проблемы, составить основу для разработки психолого-педагогической программы оптимизации культуры общения в дошкольной образовательной организации как образовательной системе.



Library

1. 12. Мусхаджиева, Т. А. Природа и сущность межличностных отношений между субъектами педагогической деятельности / Т. А. Мусхаджиева // Вестник Мининского университета. — 2022. — Т. 10, № 4. — С. 4–15.
2. 22. Van der Wilt, F. Dialogic classroom talk in early childhood education : The effect on language skills and social competence / F. van der Wilt, R. Bouwer, C. van der Veen // Learning and Instruction. — 2022. — Vol. 77. — P. 1–10.
3. 21. Kindergarten Children’ Possession of Life Skills from Teachers’ Viewpoints / B. M. Salah, N. F. Alhamad, M. A. Melhem [et al.] // Review of International Geographical Education. — 2021. — Vol. 11, № 8. — P. 143–156.
4. 20. Green, J. Teacher Leadership and Communication Among Diverse Colleagues : Why Cultural Competence Counts / J. Green // Journal of School Leadership. — 2019. — Vol. 29, № 3. — Р. 139–162.
5. 19. Эльсиева, М. С. Педагогические условия повышения эффективности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Эльсиева Марха Султановна. — Грозный, 2020. — 207 с.
6. 18. Шалина, А. А. Психолого-педагогические условия развития личности старшего дошкольника как субъекта нравственного выбора : дис. … канд. психол. наук : 5.3.4 / Шалина Альбина Анатольевна. — Рязань, 2022. — 232 с.
7. 17. Шаббани, Н. Педагогические условия организации взаимообучения детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Шаббани Нагам. — Москва, 2019. — 239 с.
8. 16. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика личности и группы / Н. П. Фетискин. — Кострома : КГУ, 2001. — 103 с.
9. 15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб.-метод. пособие / сост.: А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. — Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2014. — 115 с.
10. 14. Психология человека от рождения до смерти : психологический атлас человека / под ред. А. А. Реана. — Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. — 651 с.
11. 13. Полосова, Л. Б. Психологические предикторы развития феномена ингибиции — фасилитации в педагогическом общении : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Полосова Людмила Борисовна. — Екатеринбург, 2014. — 142 с.
12. 1. Авдеева, М. А. Формирование готовности школьников к аксиологическому общению в общеобразовательном учреждении : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Авдеева Мария Александровна. — Самара, 2019. — 214 с.
13. 11. Митина, Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя : учеб. пособие для практ. психологов / Л. М. Митина. — Кемерово, 1996. — 50 с.
14. 10. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. — Москва : Наука, 1999. —350 с.
15. 9. Лихачев, Д. С. Экология культуры / Д. С. Лихачев // Прошлое — будущему : статьи и очерки / Д. С. Лихачев. — Ленинград, 1985. — С. 50–51.
16. 8. Левитан, К. М. Культура педагогического общения / К. М. Левитан. — Иркутск : Изд-во КГУ, 1985. — 104 с.
17. 7. Курылева, В. С. Использование метода наблюдения как основы мониторинга культуры общения участников образовательного процесса ДОО / В. С. Курылева, О. В. Суворова, Т. А. Серебрякова // Актуальные вопросы научных исследований в условиях формирования мног
18. 6. Климкина, Е. А. Особенности формирования вербальных и невербальных средств общения у детей раннего возраста с использованием малых фольклорных форм: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Климкина Елена Александровна. — Ростов-на-Дону, 2019. — 25
19. 5. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. — Москва : Педагогика, 1984. — Т. 3. — 368 с.
20. 4. Бехтерев, В. М. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. — Петроград : Колос, 1921. — 432 с.
21. 3. Башун, О. В. Совершенствование культуры педагогического общения / О. В. Башун // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. — 2019. — № 2. — С. 67–71.
22. 2. Архипова, Ю. И. Педагогические стратегии организации образовательной речевой коммуникации младших школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Архипова Юнонна Ивановна. — Великий Новгород, 2020. — 194 с.

Other articles