Published Date: 01.10.2023

The Stages of Agency Formation in the Management of an Educational Project

Annotation

From the position of the model of the stages of agency formation, the content of the retraining program “Management of an Educational Organization” is characterized, examples of the formation of stages of agency formation in the study of the module “Project Management” are given. It is revealed that the greatest changes occur in the “master” and “creator” stages with the subject-joint ecopsychological type of interaction with the educational environment of the institution.




Library

1. 10. Панов, В. И. Структура стадий становления субъектности обучающихся: связность, целостность, формализация / В. И. Панов, А. В. Капцов // Психологическая наука и образование. — 2021. — Т. 26, № 4. — С. 91–103. — <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> pse.2021260408
2. Panov, V. I. Struktura stadij stanovleniya sub``ektnosti obuchayushhixsya: svyaznost`, celostnost`, formalizaciya / V. I. Panov, A. V. Kapczov // Psixologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2021. — T. 26, № 4. — S. 91–103. — <a href="https://doi.org/10.17759/pse.2021" target="_blank">https://doi.org/10.17759/pse.2021</a>
3. 11. Патрахина, Т. Н. Стратегическое планирование в сфере образования: от теории к практике: монография / Т. Н. Патрахина. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2017. — 90 с.
4. Patraxina, T. N. Strategicheskoe planirovanie v sfere obrazovaniya: ot teorii k praktike : monografiya / T. N. Patraxina. — Nizhnevartovsk : Izd-vo Nizhnevartovskogo gosudarstvennogo universiteta, 2017. — 90 s.
5. 12. Проект ТЕМП — URL: <a href="https://schl62.ucoz.ru/actes/koncepcija_temp.pdf" target="_blank">https://schl62.ucoz.ru/actes/koncepcija_temp.pdf</a> (дата обращения: 15.02.2023).
6. Proekt TEMP — URL: <a href="https://schl62.ucoz.ru/actes/koncepcija_temp.pdf" target="_blank">https://schl62.ucoz.ru/actes/koncepcija_temp.pdf</a> (data obrashheniya: 15.02.2023).
7. 13. Рыбаков фонд. «Школа Рыбаковфонда им. Л. Выготского». — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> rybakovschoolaward.ru/?utm_source=fondud&utm_medium=informpartners&utm_ campaign=ourcampaign (дата обращения: 15.02.2023).
8. Ry`bakov fond. «Shkola Ry`bakovfonda im. L. Vy`gotskogo». — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> rybakovschoolaward.ru/?utm_source=fondud&utm_medium=informpartners&utm_ campaign=ourcampaign (data obrashheniya: 15.02.2023).
9. 14. Савенкова, Е. В. Проектный менеджмент в образовательной организации: учеб.-метод. пособие / Е. В. Савенкова, О. А. Шклярова. — Москва: МПГУ, 2019. — 204 с.
10. Savenkova, E. V. Proektny`j menedzhment v obrazovatel`noj organizacii: ucheb.metod. posobie / E. V. Savenkova, O. A. Shklyarova. — Moskva: MPGU, 2019. — 204 s.
11. 15. Самойлова, М. В. Педагогическое проектирование: учеб. пособие / М. В. Самойлова. — Симферополь: Хотеева Л. В., 2019. — 124 с.
12. Samojlova, M. V. Pedagogicheskoe proektirovanie: ucheb. posobie / M. V. Samojlova. — Simferopol`: Xoteeva L. V., 2019. — 124 s.
13. 16. Становление субъектности: от экопсихологической модели к психодидактическим технологиям: кол. монография / под ред. В. И. Панова. — Санкт-Петербург: Нестор-История, 2022. — 400 с.
14. Stanovlenie sub``ektnosti: ot e`kopsixologicheskoj modeli k psixodidakticheskim texnologiyam : kol. monografiya / pod red. V. I. Panova. — Sankt-Peterburg: Nestor-Istoriya, 2022. — 400 s.
15. 17. Становление субъектности учащегося и педагога: Экопсихологическая модель / под ред. В. И. Панова. — Москва: ПИ РАО; Санкт-Петербург: Нестор-история, 2018. — 304 с.
16. Stanovlenie sub``ektnosti uchashhegosya i pedagoga: E`kopsixologicheskaya model` / pod red. V. I. Panova. — Moskva: PI RAO; Sankt-Peterburg: Nestor-istoriya, 2018. — 304 s.
17. 18. A Model of Collective Organizational Engagement: Motivational Antecedents, Strategic Implementation as a Moderator, and Firm Level Performance / M. R. Barrick, G. R. Thurgood, T. A. Smith, S. H. Courtright // Academy of Management Journal. — 2015. — V
18. 19. Bergqvist, E. The Role of the Formal Written Curriculum in Standards-Based Reform / E. Bergqvist, T. Bergqvist // Journal of Curriculum Studies. — 2017. — Vol. 49, № 2. — P. 149–168. — DOI: 10.1080/00220272.2016.1202323
19. 20. Teacher Agency in Curriculum Making: Agents of Change and Spaces for Manoeuvre / M. Priestley, R. Edwards, A. Priestley, K. H. Miller // Curriculum Inquiry. — 2012. — Vol. 42, № 2. — P. 191–214. — DOI: 10.2307/23253807
20. 1. Гасинец, М. В. Агентность учителей в формировании учебного успеха школьников: роли и убеждения / М. В. Гасинец, А. В. Капуза, М. С. Добрякова // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. — 2022. — № 1. — С. 75–97. — <a href="https://doi." target="_blank">https://doi.</a> org/10.17323/1814
21. Gasinecz, M. V. Agentnost` uchitelej v formirovanii uchebnogo uspexa shkol`nikov: roli i ubezhdeniya / M. V. Gasinecz, A. V. Kapuza, M. S. Dobryakova // Voprosy` obrazovaniya/ Educational Studies Moscow. — 2022. — № 1. — S. 75–97. — <a href="https://doi.org/10.173" target="_blank">https://doi.org/10.173</a>
22. 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». — URL: <a href="https://docs.cntd.ru/document/556183093" target="_blank">https://docs.cntd.ru/document/556183093</a> (дата обращения: 15.02.2023).
23. Gosudarstvennaya programma Rossijskoj Federacii «Razvitie obrazovaniya». — URL: <a href="https://docs.cntd.ru/document/556183093" target="_blank">https://docs.cntd.ru/document/556183093</a> (data obrashheniya: 15.02.2023).
24. 3. Директора школ как агенты реформы российской системы образования / А. Г. Каспржак, Н. Б. Филинов, Р. Ф. Байбурин [и др.] // Вопросы образования/ Educational Studies Moscow. — 2015. — № 3. — С. 122–143. — DOI: 10.17323/1814-95452015-3-122-143
25. Direktora shkol kak agenty` reformy` rossijskoj sistemy` obrazovaniya / A. G. Kasprzhak, N. B. Filinov, R. F. Bajburin [i dr.] // Voprosy` obrazovaniya/Educational Studies Moscow. — 2015. — № 3. — S. 122–143. — DOI: 10.17323/1814-9545-2015-3-122-143
26. 4. Знаков, В. В. Психология возможного : Новое направление исследований понимания / В. В. Знаков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Изд-во Института психологии РАН, 2022. — 365 с. — (Достижения в психологии). — DOI: 10.38098/prgrs_22_0447
27. Znakov, V. V. Psixologiya vozmozhnogo: Novoe napravlenie issledovanij ponimaniya / V. V. Znakov. — 3-e izd., ispr. i dop. — Moskva: Izd-vo Instituta psixologii RAN, 2022. — 365 s. — (Dostizheniya v psixologii). — DOI: 10.38098/prgrs_22_0447
28. 5. Капцов, А. В. Экспресс-методика диагностики взаимодействий в образовательной среде вуза / А. В. Капцов, Е. И. Колесникова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. — 2020. — № 1. — С. 23–30. — URL: <a href="https://psy-teaching.ru/выпуск-№" target="_blank">https://psy-teaching.ru/выпуск-№</a> 1/ (дата обраще
29. Kapczov, A. V. E`kspress-metodika diagnostiki vzaimodejstvij v obrazovatel`noj srede vuza / A. V. Kapczov, E. I. Kolesnikova // Aktual`ny`e problemy` pedagogiki i psixologii. — 2020. — № 1. — S. 23–30. — URL: <a href="https://psy-teaching.ru/vy`pusk-№" target="_blank">https://psy-teaching.ru/vy`pusk-№</a> 1/ (data obr
30. 6. Кашапов, М. М. Метакогнитивное обоснование ситуативности/надситуативности мышления в качестве критерия оценки решения проблемных ситуаций в коммуникациях / М. М. Кашапов, И. В. Серафимович, Т. В. Огородова // Ученые записки Казанского университета. Сер
31. Kashapov, M. M. Metakognitivnoe obosnovanie situativnosti/nadsituativnosti my`shleniya v kachestve kriteriya ocenki resheniya problemny`x situacij v kommunikaciyax / M. M. Kashapov, I. V. Serafimovich, T. V. Ogorodova // Ucheny`e zapiski Kazanskogo univer
32. 7. Леонтьев, Д. А. Личностные изменения как результат жизнетворческой работы / Д. А. Леонтьев, А. Е. Миюзова // Консультативная психология и психотерапия. — 2016. — Т. 24, № 1. — С. 44–63. — DOI: 10.17759/cpp.20162401004
33. Leont`ev, D. A. Lichnostny`e izmeneniya kak rezul`tat zhiznetvorcheskoj raboty` / D. A. Leont`ev, A. E. Miyuzova // Konsul`tativnaya psixologiya i psixoterapiya. — 2016. — T. 24, № 1. — S. 44–63. — DOI: 10.17759/cpp.20162401004
34. 8. Лукша, П. Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования / П. Лукша, Дж. Спенсер-Кейс, Дж. Кубиста // Московская школа управления СКОЛКОВО и Global Education Futures. — 2020. — URL: <a href="http://" target="_blank">http://</a> learningecosystems2020.globaledufut
35. Luksha, P. Obrazovatel`ny`e e`kosistemy`: voznikayushhaya praktika dlya budushhego obrazovaniya / P. Luksha, Dzh. Spenser-Kejs, Dzh. Kubista // Moskovskaya shkola upravleniya SKOLKOVO i Global Education Futures. — 2020. — URL: <a href="http://learningecosystems202" target="_blank">http://learningecosystems202</a>
36. 9. Панов, В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В. И. Панов. — Санкт-Петербург: Питер, 2007. — 352 с.
37. Panov, V. I. Psixodidaktika obrazovatel`ny`x sistem: teoriya i praktika / V. I. Panov. — Sankt-Peterburg: Piter, 2007. — 352 s.

Other articles