Published Date: 01.10.2023

Стадии становления субъектности в обучении управлению образовательным проектом

Annotation

С позиции модели стадий становления субъектности охарактеризовано содержание программы переподготовки «Управление образовательной организацией», приведены примеры формирования стадий становления субъектности при изучении модуля «Управление проектом». Выявлено, что наибольшие изменения происходят в стадиях Мастер и Творец при субъект-совместном экопсихологическом типе взаимодействия с образовательной средой учреждения.



Library

1. 11. Патрахина, Т. Н. Стратегическое планирование в сфере образования: от теории к практике : монография / Т. Н. Патрахина. — Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2017. — 90 с.
2. 20. Teacher Agency in Curriculum Making : Agents of Change and Spaces for Manoeuvre / M. Priestley, R. Edwards, A. Priestley, K. H. Miller // Curriculum Inquiry. — 2012. — Vol. 42, № 2. — P. 191–214. — DOI: 10.2307/23253807
3. 19. Bergqvist, E. The Role of the Formal Written Curriculum in Standards-Based Reform / E. Bergqvist, T. Bergqvist // Journal of Curriculum Studies. — 2017. — Vol. 49, № 2. — P. 149–168. — DOI: 10.1080/00220272.2016.1202323
4. 18. A Model of Collective Organizational Engagement : Motivational Antecedents, Strategic Implementation as a Moderator, and Firm Level Performance / M. R. Barrick, G. R. Thurgood, T. A. Smith, S. H. Courtright // Academy of Management Journal. — 2015. —
5. 17. Становление субъектности учащегося и педагога : Экопсихологическая модель / под ред. В. И. Панова. — Москва : ПИ РАО ; Санкт-Петербург : Нестор-история, 2018. — 304 с.
6. 16. Становление субъектности: от экопсихологической модели к психодидактическим технологиям : кол. монография / под ред. В. И. Панова. — Санкт-Петербург : Нестор-История, 2022. — 400 с.
7. 15. Самойлова, М. В. Педагогическое проектирование : учеб. пособие / М. В. Самойлова. — Симферополь : Хотеева Л. В., 2019. — 124 с.
8. 14. Савенкова, Е. В. Проектный менеджмент в образовательной организации : учеб.-метод. пособие / Е. В. Савенкова, О. А. Шклярова. — Москва : МПГУ, 2019. — 204 с.
9. 13. Рыбаков фонд. «Школа Рыбаковфонда им. Л. Выготского». — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> rybakovschoolaward.ru/?utm_source=fondud&utm_medium=informpartners&utm_ campaign=ourcampaign (дата обращения: 15.02.2023).
10. 12. Проект ТЕМП — URL: <a href="https://schl62.ucoz.ru/actes/koncepcija_temp.pdf" target="_blank">https://schl62.ucoz.ru/actes/koncepcija_temp.pdf</a> (дата обращения: 15.02.2023).
11. 1. Гасинец, М. В. Агентность учителей в формировании учебного успеха школьников: роли и убеждения / М. В. Гасинец, А. В. Капуза, М. С. Добрякова // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. — 2022. — № 1. — С. 75–97. — <a href="https://doi." target="_blank">https://doi.</a> org/10.17323/1814
12. 10. Панов, В. И. Структура стадий становления субъектности обучающихся: связность, целостность, формализация / В. И. Панов, А. В. Капцов // Психологическая наука и образование. — 2021. — Т. 26, № 4. — С. 91–103. — <a href="https://doi.org/10.17759/" target="_blank">https://doi.org/10.17759/</a> pse.2021260408
13. 9. Панов, В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В. И. Панов. — Санкт-Петербург : Питер, 2007. — 352 с.
14. 8. Лукша, П. Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования / П. Лукша, Дж. Спенсер-Кейс, Дж. Кубиста // Московская школа управления СКОЛКОВО и Global Education Futures. — 2020. — URL: <a href="http://" target="_blank">http://</a> learningecosystems2020.globaledufut
15. 7. Леонтьев, Д. А. Личностные изменения как результат жизнетворческой работы / Д. А. Леонтьев, А. Е. Миюзова // Консультативная психология и психотерапия. — 2016. — Т. 24, № 1. — С. 44–63. — DOI: 10.17759/cpp.20162401004
16. 6. Кашапов, М. М. Метакогнитивное обоснование ситуативности/надситуативности мышления в качестве критерия оценки решения проблемных ситуаций в коммуникациях / М. М. Кашапов, И. В. Серафимович, Т. В. Огородова // Ученые записки Казанского университета. Сер
17. 5. Капцов, А. В. Экспресс-методика диагностики взаимодействий в образовательной среде вуза / А. В. Капцов, Е. И. Колесникова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. — 2020. — № 1. — С. 23–30. — URL: <a href="https://psy-teaching.ru/выпуск-№" target="_blank">https://psy-teaching.ru/выпуск-№</a> 1/ (дата обраще
18. 4. Знаков, В. В. Психология возможного : Новое направление исследований понимания / В. В. Знаков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Изд-во Института психологии РАН, 2022. — 365 с. — (Достижения в психологии). — DOI: 10.38098/prgrs_22_0447
19. 3. Директора школ как агенты реформы российской системы образования / А. Г. Каспржак, Н. Б. Филинов, Р. Ф. Байбурин [и др.] // Вопросы образования/ Educational Studies Moscow. — 2015. — № 3. — С. 122–143. — DOI: 10.17323/1814-95452015-3-122-143
20. 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». — URL: <a href="https://docs.cntd.ru/document/556183093" target="_blank">https://docs.cntd.ru/document/556183093</a> (дата обращения: 15.02.2023).

Other articles