Published Date: 01.10.2023

Модель и программа подготовки студентов-волонтеров к взаимодействию с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Annotation

В статье рассматриваются модель и программа подготовки студентов-волонтеров к эффективному взаимодействию с лицами с ограниченными возможностями здоровья, описываются основные компоненты модели, представлены этапы и содержание программы.



Library

1. 1. Айдинова, Л. В. Организация и методы формирования и развития ораторских способностей в условиях социально-психологического тренинга / Л. В Айдинова, С. Ю. Курилова С. В. Шевченко // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманит
2. 2. Андреева, И. А. Использование методов активного социально-психологического обучения личности в решении проблем межличностного взаимодействия / И. А. Андреева // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 1996. — № 2
3. (4). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodov-aktivnogosotsialnopsihologicheskogo-obucheniya-lichnosti-v-reshenii-problem-mezhlichnostnogovzaimodeystviya" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodov-aktivnogosotsialnopsihologicheskogo-obucheniya-lichnosti-v-reshenii-problem-mezhlichnostnogovzaimodeystviya</a> (дата обращения: 08.04.2023).
4. 3. Вачков, И. В. Окна в мир тренинга : учеб. пособие / И. В. Вачков, С. Д. Дерябо. — Санкт-Петербург : Речь, 2004. — 272 с.
5. 4. Волонтерские инклюзивные практики: реалии и перспективы : кол. монография / С. Т. Кохан, С. А. Иванов, К. В. Баранников [и др.] ; Забайкальский государственный университет. — Чита : ЗабГУ, 2021. — 241 с.
6. 5. Дерябина, О. М. Методологические основы психологического тренинга / О. М. Дерябина // Журнал практического психолога. — 2004. — № 4. — С. 3–13.
7. 6. Добровольческая деятельность как форма социальной и гражданской активности студенческой молодежи / Т. Н. Мартынова, М. С. Яницкий, А. А. Зеленин, С. А. Пфетцер // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2019. — № 1. — С. 160‒167.
8. 7. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками : учеб. пособие / А. Г. Лидерс. — Москва : Академия, 2001. — 256 с.
9. 8. Макаров, А. В. Вузовский социум как пространство для формирования волонтерских инициатив / А. В. Макаров, И. Ю. Луцева // Молодой ученый. — 2014. — № 12. — С. 285–287.
10. 9. Макарова, Е. Е. Добровольчество как ресурс развития студенческой молодежи / Е. Е. Макарова // Огарев-Online. — 2016. — № 4 (69). — С. 2–6. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/n/dobrovolchestvo-kak-resurs-razvitiya-studencheskoy-molodezhi/ viewer (д
11. 10. Ооржак, А. Б. Формирование личности студентов в процессе волонтерской деятельности / А. Б. Ооржак // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2016. — № 591/2. — С. 105–110.
12. 11. Панкова, С. Ю. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Сахалинской области : метод. реком. / С. Ю. Панкова, Р. Н. Иринархова. — Южно-Сахалинск : Изд
13. 12.Петровская, Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. — Москва : МГУ, 2005. — 168 с.
14. 13. Alternatives to the Peace Corps : A Directory of Global Volunteer Opportunities / ed. by Paul Backhurst. — New York, 2005. — 144 p.
15. 14.Inclusive volunteering. Recommendations for Volunteer Coordinators on How to Develop a More Inclusive Volunteer Programme. — URL: <a href="https://www.volu" target="_blank">https://www.volu</a> teer.ie / wpcontent/ uploads/ 2017/07/We b_ Ready__Voluntee ing_as_a_Tool_for_Inclusion_ _ Toolkit.pdf (d
16. 15. Karcher, M. J. The effects of developmental mentoring and high school mentors’ attendance on their younger mentees’ self-esteem, social skills, and connectedness / M. J. Karcher // Psychology in the Schools. — 2005. — Vol. 42, № 1. — P. 65–77. — DOI:

Other articles