Published Date: 01.10.2023
Взаимосвязь гражданской идентичности и предпочтений товаров отечественного производства
Annotation
В статье приведены результаты эмпирического исследования взаимосвязи между показателями гражданской идентичности и потребительскими предпочтениями. С целью проверки гипотезы были проведены корреляционный анализ (коэффициент ранговой корреляции Спирмена), а также сравнение независимых выборок с помощью непараметрического коэффициента Манна — Уитни. Выборка составила 129 человек в возрасте от 18 до 65 лет: 47 мужчин и 82 женщины. Результаты исследования подтвердили наличие взаимосвязи. На основе полученных результатов можно предположить, что чем выше уровень гражданской идентичности, тем чаще потребитель отдает предпочтение товарам отечественного производства.
Type | Article |
Information | WORLD OF PSYCHOLOGY № 04/2023 |
Pages | 204-216 |
UDK | 316.62 |
DOI | 10.51944/20738528_2023_4_204 |
Library
1. 9. Сморкалова, Т. Л. Проявление Я-концепции в потребительских предпочтениях покупателей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Сморкалова Татьяна Леонидовна. — Тюмень, 2013. — 25 с.
2. 17. White, K. Dissociative Versus Associative Responses to Social Identity Threat : The Role of Consumer Self-Construal / K. White, J. Argo, J. Sengupta // Journal of Consumer Research. — 2012. — Vol. 39, № 4. — P. 704–719.
3. 16. Wenzel, M. Social Identification as a Determinant of Concerns About Individual-, Group-, and Inclusive-Level Justice / M. Wenzel // Social Psychology Quarterly. — 2004. — Vol. 67, № 1. — P. 70–87.
4. 15. Turner, J. C. Rediscovering the Social Group : A Self- Categorization theory / J. C. Turner. — Oxford, NY : Blackwell, 1987. — 239 p.
5. 14. Tajfel, H. Individuals and groups in social psychology / H. Tajfel // British Journal of Social and Clinical Psychology. — 1979. — Vol. 18, № 2. — P. 183–190.
6. 13. Everdingen, Y. M. van. The Dutch people and the euro : A structural equations analysis relating national identity and economic expectations to attitude towards the euro / Y. M. van Everdingen, W. F. van Raaij // Journal of Economic Psychology. — 1998.
7. 12. Чувашов, С. В. Межрегиональный анализ гражданской идентичности и экономического поведения / С. В. Чувашов // Альманах современной науки и образования. — Тамбов, 2012. — № 12 (67). — С. 145–147.
8. 11. Трефилова, О. С. Ценностный фактор гражданской идентичности студенческой молодежи / О. С. Трефилова. — 2017. — URL: <a href="https://nauchkor.ru/pubs/tsennostnyyfaktor-grazhdanskoy-identichnosti-studencheskoy-molodezhi-5a6f88237966e12684eea0c9" target="_blank">https://nauchkor.ru/pubs/tsennostnyyfaktor-grazhdanskoy-identichnosti-studencheskoy-molodezhi-5a6f88237966e12684eea0c9</a> (дата обращения:
9. 10. Татарко, А. Н. Функциональная роль гражданской идентичности в структуре социального капитала / А. Н. Татарко, Н. М. Лебедева // Идентичность и организация в меняющемся мире. — Москва, 2009. — С. 13–39.
10. 1. Андреева, Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. — Москва : Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
11. 8. Селищев, А. С. Китайская экономика в XXI веке / А. С. Селищев, Н. А. Селищева. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 30 с.
12. 7. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О. С. Посыпанова. — Москва : Директ-Медиа, 2013. — 296 с.
13. 6. Дробижева, Л. М. Идентичность и этнические установки русских в своей и иноэтнической среде / Л. М. Дробижева // Социологические исследования. — 2010. — № 12. — С. 49–59.
14. 5. Голубовская, О. Л. Региональная идентичность как фактор, влияющий на потребительский выбор (на примере Пензенской области) / О. Л. Голубовская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2011. — № 3 (19). — С. 74–81.
15. 4. Волкова, А. Д. Социальная идентичность и предпочтения потребителей : исследование взаимосвязи (на примере продуктов питания отечественных производителей) / А. Д. Волкова, Н. Л. Иванова, О. И. Патоша // Национальный психологический журнал. — 2021. — № 4
16. 3. Василенко, О. В. Потребительское поведение как социальный феномен / О. В. Василенко // Logos et Praxis. — 2008. — № 1. — С. 83–85.
17. 2. Антонова, Н. В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 208 с.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal