Published Date: 01.10.2023

Взаимосвязь гражданской идентичности и предпочтений товаров отечественного производства

Annotation

В статье приведены результаты эмпирического исследования взаимосвязи между показателями гражданской идентичности и потребительскими предпочтениями. С целью проверки гипотезы были проведены корреляционный анализ (коэффициент ранговой корреляции Спирмена), а также сравнение независимых выборок с помощью непараметрического коэффициента Манна — Уитни. Выборка составила 129 человек в возрасте от 18 до 65 лет: 47 мужчин и 82 женщины. Результаты исследования подтвердили наличие взаимосвязи. На основе полученных результатов можно предположить, что чем выше уровень гражданской идентичности, тем чаще потребитель отдает предпочтение товарам отечественного производства.



Library

1. 9. Сморкалова, Т. Л. Проявление Я-концепции в потребительских предпочтениях покупателей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Сморкалова Татьяна Леонидовна. — Тюмень, 2013. — 25 с.
2. 17. White, K. Dissociative Versus Associative Responses to Social Identity Threat : The Role of Consumer Self-Construal / K. White, J. Argo, J. Sengupta // Journal of Consumer Research. — 2012. — Vol. 39, № 4. — P. 704–719.
3. 16. Wenzel, M. Social Identification as a Determinant of Concerns About Individual-, Group-, and Inclusive-Level Justice / M. Wenzel // Social Psychology Quarterly. — 2004. — Vol. 67, № 1. — P. 70–87.
4. 15. Turner, J. C. Rediscovering the Social Group : A Self- Categorization theory / J. C. Turner. — Oxford, NY : Blackwell, 1987. — 239 p.
5. 14. Tajfel, H. Individuals and groups in social psychology / H. Tajfel // British Journal of Social and Clinical Psychology. — 1979. — Vol. 18, № 2. — P. 183–190.
6. 13. Everdingen, Y. M. van. The Dutch people and the euro : A structural equations analysis relating national identity and economic expectations to attitude towards the euro / Y. M. van Everdingen, W. F. van Raaij // Journal of Economic Psychology. — 1998.
7. 12. Чувашов, С. В. Межрегиональный анализ гражданской идентичности и экономического поведения / С. В. Чувашов // Альманах современной науки и образования. — Тамбов, 2012. — № 12 (67). — С. 145–147.
8. 11. Трефилова, О. С. Ценностный фактор гражданской идентичности студенческой молодежи / О. С. Трефилова. — 2017. — URL: <a href="https://nauchkor.ru/pubs/tsennostnyyfaktor-grazhdanskoy-identichnosti-studencheskoy-molodezhi-5a6f88237966e12684eea0c9" target="_blank">https://nauchkor.ru/pubs/tsennostnyyfaktor-grazhdanskoy-identichnosti-studencheskoy-molodezhi-5a6f88237966e12684eea0c9</a> (дата обращения:
9. 10. Татарко, А. Н. Функциональная роль гражданской идентичности в структуре социального капитала / А. Н. Татарко, Н. М. Лебедева // Идентичность и организация в меняющемся мире. — Москва, 2009. — С. 13–39.
10. 1. Андреева, Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. — Москва : Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
11. 8. Селищев, А. С. Китайская экономика в XXI веке / А. С. Селищев, Н. А. Селищева. — Санкт-Петербург : Питер, 2004. — 30 с.
12. 7. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О. С. Посыпанова. — Москва : Директ-Медиа, 2013. — 296 с.
13. 6. Дробижева, Л. М. Идентичность и этнические установки русских в своей и иноэтнической среде / Л. М. Дробижева // Социологические исследования. — 2010. — № 12. — С. 49–59.
14. 5. Голубовская, О. Л. Региональная идентичность как фактор, влияющий на потребительский выбор (на примере Пензенской области) / О. Л. Голубовская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2011. — № 3 (19). — С. 74–81.
15. 4. Волкова, А. Д. Социальная идентичность и предпочтения потребителей : исследование взаимосвязи (на примере продуктов питания отечественных производителей) / А. Д. Волкова, Н. Л. Иванова, О. И. Патоша // Национальный психологический журнал. — 2021. — № 4
16. 3. Василенко, О. В. Потребительское поведение как социальный феномен / О. В. Василенко // Logos et Praxis. — 2008. — № 1. — С. 83–85.
17. 2. Антонова, Н. В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 208 с.

Other articles