Library
1. 11. Кон, И. С. Психология старшеклассника: пособие для учителей / И. С. Кон. — Москва: Просвещение, 1980. — 192 с.
2. Kon, I. S. Psixologiya starsheklassnika: posobie dlya uchitelej / I. S. Kon. — Moskva: Prosveshhenie, 1980. — 192 s.
3. 12. Лубовский, Д. В. Внутренняя позиция личности в поздней юности и зрелости / Д. В. Лубовский // Горизонты зрелости: сб. науч. ст. / ред. Л. Ф. Обухова [и др.]. — Москва, 2015. — С. 39–46.
4. Lubovskij, D. V. Vnutrennyaya poziciya lichnosti v pozdnej yunosti i zrelosti / D. V. Lubovskij // Gorizonty` zrelosti: sb. nauch. st. / red. L. F. Obuxova [i dr.]. — Moskva, 2015. — S. 39–46.
5. 13. Лубовский, Д. В. Опросник внутренней позиции обучающихся: особенности субъектности старшеклассников / Д. В. Лубовский // Актуальные проблемы психологического знания. — 2021. — № 3 (56). — С. 161–168. — DOI: 10.51944/2073-8544_2021_3_161
6. Lubovskij, D. V. Oprosnik vnutrennej pozicii obuchayushhixsya: osobennosti sub``ektnosti starsheklassnikov / D. V. Lubovskij // Aktual`ny`e problemy` psixologicheskogo znaniya. — 2021. — № 3 (56). — S. 161–168. — DOI: 10.51944/2073-8544_2021_3_161
7. 14. Лубовский, Д. В. Профессиональное самоопределение выпускников полной средней школы и студентов-первокурсников бакалавриата / Д. В. Лубовский // Актуальные проблемы психологического знания. — 2021. — № 4 (57). — С. 164–173. — DOI: 10.51944/2073-8544_20
8. Lubovskij, D. V. Professional`noe samoopredelenie vy`pusknikov polnoj srednej shkoly` i studentov-pervokursnikov bakalavriata / D. V. Lubovskij // Aktual`ny`e problemy` psixologicheskogo znaniya. — 2021. — № 4 (57). — S. 164–173. — DOI: 10.51944/20738544_
9. 15. Мухина, В. С. Личность: мифы и реальность: альтернативный взгляд, системный подход, инновационные аспекты / В. С. Мухина. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Национальный книжный центр, 2014. — 1084 с.
10. Muxina, V. S. Lichnost`: mify` i real`nost`: al`ternativny`j vzglyad, sistemny`j podxod, innovacionny`e aspekty` / V. S. Muxina. — 4-e izd., ispr. i dop. — Moskva: Nacional`ny`j knizhny`j centr, 2014. — 1084 s.
11. 16. Нежнова, Т. А. «Внутренняя позиция школьника»: понятие и проблема / Т. А. Нежнова // Журнал практического психолога. — 2008. — № 5. — С. 143–156.
12. Nezhnova, T. A. «Vnutrennyaya poziciya shkol`nika»: ponyatie i problema / T. A. Nezhnova // Zhurnal prakticheskogo psixologa. — 2008. — № 5. — S. 143–156.
13. 17. Осницкий, А. К. Определение характеристик социальной адаптации / А. К. Осницкий // Психология и школа. — 2004. — № 1. — С. 43–56.
14. Osniczkij, A. K. Opredelenie xarakteristik social`noj adaptacii / A. K. Osniczkij // Psixologiya i shkola. — 2004. — № 1. — S. 43–56.
15. 18. Собкин, В. С. К вопросу о межпоколенческих различиях в социальном самочувствии подростков: жизненная позиция и оценка значимости угроз / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Психологическая наука и образование. — 2021. — Т. 26, № 3. — С. 54–69. — DOI: 1
16. Sobkin, V. S. K voprosu o mezhpokolencheskix razlichiyax v social`nom samochuvstvii podrostkov: zhiznennaya poziciya i ocenka znachimosti ugroz / V. S. Sobkin, E. A. Kalashnikova // Psixologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2021. — T. 26, № 3. — S. 54–69.
17. 19. Толстых, Н. Н. Возможность свободы / Н. Н. Толстых // Культурно-историческая психология. — 2007. — Т. 3, № 1. — С. 19–28.
18. Tolsty`x, N. N. Vozmozhnost` svobody` / N. N. Tolsty`x // Kul`turno-istoricheskaya psixologiya. — 2007. — T. 3, № 1. — S. 19–28.
19. 20. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? / В. К. Зарецкий, Н. С. Смирнова, Ю. В. Зарецкий [и др.]. — Москва: Форум, 2011. — 204 с.
20. Tri glavny`e problemy` podrostka s deviantny`m povedeniem. Pochemu voznikayut? Kak pomoch`? / V. K. Zareczkij, N. S. Smirnova, Yu. V. Zareczkij [i dr.]. — Moskva: Forum, 2011. — 204 s.
21. 21. Шейнов, В. П. Взаимосвязи ассертивности с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности / В. П. Шейнов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. — 2018. — Т. 15, № 2. — С. 147–161. —
22. Shejnov, V. P. Vzaimosvyazi assertivnosti s psixologicheskimi i social`nopsixologicheskimi xarakteristikami lichnosti / V. P. Shejnov // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby` narodov. Seriya: Psixologiya i pedagogika. — 2018. — T. 15, № 2. — S. 147–16
23. 1. Андреева, А. Д. Институциональные факторы социальной ситуации развития детей младшего школьного возраста / А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова // Актуальные проблемы психологического знания. — 2022. — № 2 (59). — С. 39–52. — DOI: 10.51944/20738544_2022_2_39
24. Andreeva, A. D. Institucional`ny`e faktory` social`noj situacii razvitiya detej mladshego shkol`nogo vozrasta / A. D. Andreeva, E. E. Danilova // Aktual`ny`e problemy` psixologicheskogo znaniya. — 2022. — № 2 (59). — S. 39–52. — DOI: 10.51944/20738544_202
25. 2. Андреева, А. Д. Особенности внутренней позиции взрослого у современных учащихся раннего юношеского возраста / А. Д. Андреева, Л. А. Бегунова, А. Г. Лисичкина // Психологическая наука и образование. — 2023. — Т. 28, № 2. — С. 58–69. — DOI: 10.17759/pse.
26. Andreeva, A. D. Osobennosti vnutrennej pozicii vzroslogo u sovremenny`x uchashhixsya rannego yunosheskogo vozrasta / A. D. Andreeva, L. A. Begunova, A. G. Lisichkina //Psixologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2023. — T. 28, № 2. — S. 58–69. — DOI: 10.1775
27. 3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — Санкт-Петербург: Питер, 2008. — 400 с.
28. Bozhovich, L. I. Lichnost` i ee formirovanie v detskom vozraste / L. I. Bozhovich. — Sankt-Peterburg: Piter, 2008. — 400 s.
29. 4. Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения: сб. ст. / Л. С. Выготский. — Москва; Ленинград: Государственное учебно-педагогическое изд-во, 1935. — 133 с.
30. Vy`gotskij, L. S. Umstvennoe razvitie detej v processe obucheniya : sb. st. / L. S. Vy`gotskij. — Moskva ; Leningrad : Gosudarstvennoe uchebno-pedagogicheskoe izd-vo, 1935. — 133 s.
31. 5. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — Москва: ИНТОР, 1996. — 544 с.
32. Davy`dov, V. V. Teoriya razvivayushhego obucheniya / V. V. Davy`dov. — Moskva: INTOR, 1996. — 544 s.
33. 6. Дубровина, И. В. Актуальные аспекты личностного самоопределения школьников / И. В. Дубровина // Педагогика и психология современного детства: вызовы, риски, прогнозы: сб. ст. участников V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию психол.-пед. ф-та
34. Dubrovina, I. V. Aktual`ny`e aspekty` lichnostnogo samoopredeleniya shkol`nikov / I. V. Dubrovina // Pedagogika i psixologiya sovremennogo detstva: vy`zovy`, riski, prognozy: sb. st. uchastnikov V Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., posvyashh. 20-letiyu psixo
35. 7. Зарецкий, Ю. В. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов / Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий, И. Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 19, № 1. — С. 98–109. — EDN: SCYATL
36. Zareczkij, Yu. V. Metodika issledovaniya sub``ektnoj pozicii uchashhixsya razny`x vozrastov / Yu. V. Zareczkij, V. K. Zareczkij, I. Yu. Kulagina // Psixologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2014. — T. 19, № 1. — S. 98–109. — EDN: SCYATL
37. 8. Карабанова, О. А. Социальная ситуация развития ребенка: Структура, динамика, принципы коррекции: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13 / Карабанова Ольга Александровна. — Москва, 2002. — 379 с.
38. Karabanova, O. A. Social`naya situaciya razvitiya rebenka: Struktura, dinamika, principy` korrekcii: dis. … d-ra psixol. nauk: 19.00.13 / Karabanova Ol`ga Aleksandrovna. — Moskva, 2002. — 379 s.
39. 9. Карабанова, О. А. Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников / О. А. Карабанова // Психологическая наука и образование. — 2019. — Т. 24, № 5. — С. 16–26. — DOI: 10.17759/pse.2019240502
40. Karabanova, O. A. Rol` sem`i i shkoly` v obespechenii psixologicheskogo blagopoluchiya mladshix shkol`nikov / O. A. Karabanova // Psixologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2019. — T. 24, № 5. — S. 16–26. — DOI: 10.17759/pse.2019240502
41. 10. Козырева, П. М. Особенности и тенденции профессиональной самоидентификации в постсоветской России / П. М. Козырева, А. И. Смирнов // Социологический журнал. — 2021. — Т. 27, № 1. — С. 28–51. — DOI: 10.19181/socjour.2021.27.1.7843
42. Kozy`reva, P. M. Osobennosti i tendencii professional`noj samoidentifikacii v postsovetskoj Rossii / P. M. Kozy`reva, A. I. Smirnov // Sociologicheskij zhurnal. — 2021. — T. 27, № 1. — S. 28–51. — DOI: 10.19181/socjour.2021.27.1.7843