Published Date: 01.07.2023

Динамика профессиональной готовности у студентов психологических специальностей последнего года обучения

Annotation

Статья представляет собой обобщение проведенного эмпирического исследования динамики профессиональной готовности студентов психологических специальностей. Речь закономерно ведется об особенностях и компонентах профессиональной готовности, об этапах учебной деятельности студентов последнего года обучения. На основе выявленных компонентов (мотивационного, коммуникативного, волевого, ценностно-смыслового, оценочно-рефлексивного) было осуществлено психологическое тестирование студентов в начале и в конце последнего года обучения, результаты которого показали определенную динамику в исследуемой сфере. Рассуждения о состоявшейся динамике были подтверждены математико-статистическим анализом.



Library

1. 1. Аринушкина, Н. С. Психологические компоненты профессиональной готовности студентов / Н. С. Аринушкина, М. В. Сивохин // Профессиональная ориентация. — 2018. — № 1. — С. 5–10.
2. 2. Бозаджиев, В. Л. К вопросу о психологической готовности к профессиональной деятельности / В. Л. Бозаджиев // Международный журнал экспериментального образования. — 2010. — № 7. — С. 98–99.
3. 3. Веретенникова, Ю. Д. Мотивационная готовность к профессиональной деятельности студентов педагогического вуза / Ю. Д. Веретенникова, И. В. Мешкова // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 2. — С. 269–173.
4. 4. Войтюк, Д. К. Влияние рефлексии на формирование психологической готовности личности к профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Войтюк Дмитрий Константинович. — Новосибирск, 2004. — 21 с.
5. 5. Голубева, Е. В. Профессиональная готовность студентов, ориентированных на саморазвитие / Е. В. Голубева // Образовательный вестник «Сознание». — 2022. — № 7. — С. 4–11.
6. 6. Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионализма / А. А. Деркач. — Москва : Изд-во Московского психолого-социального института, 2004. — 752 с.
7. 7. Дрянных, Н. В. Трактовка понятия «профессиональная готовность» в контексте подготовки студентов вуза к будущей профессиональной деятельности / Н. В. Дрянных, Т. В. Лодкина // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2021. — № 1 (100). — С
8. 8. Завоеванная, Н. С. Профессиональная готовность: краткая история, основные понятия и подходы к изучению / Н. С. Завоеванная // Наука. Мысль. — 2014. — № 11. — С. 6–13.
9. 9. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / Э. Ф. Зеер. — Москва : Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. — 256 с.
10. 10. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. — Санкт-Петербург : Питер, 2008. — 432 с.
11. 11. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. — Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. — 512 с.
12. 12. Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. — Москва : Смысл, 2007. — 487 с.
13. 13. Nutten, Y. R. Motivation, Planning and Action / Y. R. Nutten // A Relational Theory of Behavior Dynamics. — Hillsdale, 1984. — Ch. 5. — P. 279–312.
14. 14. Rasheed, T. Self-development sustainability model / T. Rasheed // Journal of USChina Public Administration. — 2021. — Vol. 18, № 5. — P. 237–241.
15. 15. Raynor, J. O. Future orientation and motivation of immediate activity : An a laboration of the theory of achivement motivation / J. O. Raynor // Psychological Review. — 1969. — Vol. 76. — P. 228–230.

Other articles