Published Date: 01.07.2023

Features of the Teachers’ Perfectionism Phenomenon

Annotation

The article is devoted to the theoretical and empirical study of the peculiarities of the phenomenon of perfectionism among teachers. In the course of the theoretical study, the concept of “perfectionism” was analyzed, the features of the professional activity of teaching staff were determined. In the empirical part of the study, the interrelations between the manifestations of perfectionism and such personal characteristics as “extraversion”, “conscientiousness”, “negative emotionality” were established. Correlations between indicators of the perfectionism scale “negative selection” and emotional exhaustion are revealed.




Library

1. 9. Мельничук, А. С. Эмоциональное выгорание и перфекционизм у учителей: особенности взаимосвязи / А. С. Мельничук // Вестник психотерапии. — 2017. — № 63. — С. 77–94.
2. Mel`nichuk, A. S. E`mocional`noe vy`goranie i perfekcionizm u uchitelej: osobennosti vzaimosvyazi / A. S. Mel`nichuk // Vestnik psixoterapii. — 2017. — № 63. — S. 77–94.
3. 10. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — Москва : Академия, 2004. — 320 с.
4. Mitina, L. M. Psixologiya truda i professional`nogo razvitiya uchitelya : ucheb. posobie dlya stud. vy`ssh. ped. ucheb. zavedenij. — Moskva : Akademiya, 2004. — 320 s.
5. 11. Сластенин, В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. — 2004. — № 5. — C. 4–16.
6. Slastenin, V. A. Professionalizm uchitelya kak yavlenie pedagogicheskoj kul`tury` / V. A. Slastenin // Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka. — 2004. — № 5. — S. 4–16.
7. 12. Соколович, Е. А. Прогностические личностные показатели перфекционизма в период ранней взрослости / Е. А. Соколович // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. — 2020. — № 3. — С. 99–108.
8. Sokolovich, E. A. Prognosticheskie lichnostny`e pokazateli perfekcionizma v period rannej vzroslosti / E. A. Sokolovich // Zhurnal Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofiya. Psixologiya. — 2020. — № 3. — S. 99–108.
9. 13. Тарасова, Л. Е. Перфекционизм в контексте субъективного благополучия личности / Л. Е. Тарасова // Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2021. — № 4. — С. 520–525. — DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4
10. Tarasova, L. E. Perfekcionizm v kontekste sub``ektivnogo blagopoluchiya lichnosti / L. E. Tarasova // Ucheny`e zapiski Universiteta im. P. F. Lesgafta. — 2021. — № 4. — S. 520–525. — DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4
11. 14. Ткач, Е. Н. Позитивный перфекционизм в профессиональной деятельности преподавателя университета / Е. Н. Ткач // Проблемы высшего образования. — 2019. — № 1. — С. 443—446.
12. Tkach, E. N. Pozitivny`j perfekcionizm v professional`noj deyatel`nosti prepodavatelya universiteta / E. N. Tkach // Problemy` vy`sshego obrazovaniya. — 2019. — № 1. — S. 443—446.
13. 15. Comerchero, V. Gender, tenure status, teacher efficacy, perfectionism and teacher burnout / V. Comerchero // Fordham University. — 2008. — January 1.
14. 16. Flett, G. L. Perfectionism and job stress in teachers / G. L. Flett, P. L. Hewitt, C. J. Hallett // Canadian Journal of School Psychology. — 1995. — Vol. 11, № 1. — DOI: 10.1177/082957359501100105
15. 17. Navarez, J. Exploring the factors of perfectionism within the big five personality model among Filipino college students / J. Navarez, R. F. Cayubit // Educational Measurement and Evaluation Review. — 2011. — Vol. 2. — Р. 77–91.
16. 18. Stoeber, J. Perfectionism in school teachers : Relations with stress appraisals, coping styles, and burnout / J. Stoeber, D. Rennert // Anxiety, Stress, Coping. — 2008. — Vol. 21. — Р. 37–53.
17. 19. Tashman, L. S. The effect of perceived stress on the relationship between perfectionism and burnout in coaches / L. S. Tashman, G. Tenenbaum, R. Eklund // Anxiety Stress Coping. — 2010. — Vol. 23, № 2. — P. 195–212. — DOI: 10.1080/10615800802629922
18. Malyutina, O. P. Svyaz` kommunikativnoj kompetentnosti pedagoga s razny`mi urovnyami perfekcionizma / O. P. Malyutina // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Problemy` vy`sshego obrazovaniya. — 2020. — № 2. — S. 67–70.
19. 8. Малютина, О. П. Связь коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями перфекционизма / О. П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. — 2020. — № 2. — С. 67–70.
20. Larskix, M. V. Psixologicheskie mexanizmy` formirovaniya konstruktivnogo perfekcionizma prepodavatelya / M. V. Larskix // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Problemy` vy`sshego obrazovaniya. — 2012. — № 1. — S. 182.
21. 7. Ларских, М. В. Психологические механизмы формирования конструктивного перфекционизма преподавателя / М. В. Ларских // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. — 2012. — № 1. — С. 182.
22. Larskix, M. V. Issledovanie perfekcionizma lichnosti v professional`noj deyatel`nosti uchitelya / M. V. Larskix // Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarny`e nauki. — 2010. — № 6. — S. 138–141.
23. 6. Ларских, М. В. Исследование перфекционизма личности в профессиональной деятельности учителя / М. В. Ларских // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2010. — № 6. — С. 138–141.
24. Larskix, M. V. Zavisimost` sindroma e`mocional`nogo vy`goraniya rabotnikov narodnogo obrazovaniya ot vy`razhennosti perfekcionizma lichnosti / M. V. Larskix, S. V. Larskix // Sistemny`j analiz i upravlenie v biomedicinskix sistemax. — 2009. — T. 8, № 2. —
25. 5. Ларских, М. В. Зависимость синдрома эмоционального выгорания работников народного образования от выраженности перфекционизма личности / М. В. Ларских, С. В. Ларских // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. — 2009. — Т. 8, № 2. — С. 5
26. Dzhumaeva, S. D. Model` konstruktivnogo perfekcionizma pedagoga / S. D. Dzhumaeva // Nauchny`e issledovaniya. — 2016. — № 1. — S. 27–28.
27. 4. Джумаева, С. Д. Модель конструктивного перфекционизма педагога / С. Д. Джумаева // Научые исследования. — 2016. — № 1. — С. 27–28.
28. Dementij, L. I. Lichnostny`e osobennosti i tipologiya uspeshny`x i neuspeshny`x lichnostej / L. I. Dementij, O. P. Necheporenko // Vestnik Omskogo universiteta. — 2011. — № 2. — S. 277–284.
29. 3. Дементий, Л. И. Личностные особенности и типология успешных и неуспешных личностей / Л. И. Дементий, О. П. Нечепоренко // Вестник Омского университета. — 2011. — № 2. — С. 277–284.
30. Goldovskaya, I. A. Issledovanie proyavleniya perfekcionizma u pedagogov doshkol`nogo uchrezhdeniya s razlichny`m stazhem professional`noj deyatel`nosti / I. A. Goldovskaya // Nauchny`j lider. — 2022. — № 7. — S. 57–60.
31. 2. Голдовская, И. А. Исследование проявления перфекционизма у педагогов дошкольного учреждения с различным стажем профессиональной деятельности / И. А. Голдовская // Научный лидер. — 2022. — № 7. — С. 57–60.
32. Vlasova, A. A. Professional`ny`j stress i perfekcionizm sredi uchitelej nachal`ny`x i srednix klassov rossijskix shkol / A. A. Vlasova // Evrazijskij soyuz ucheny`x. — 2020. — № 2/2. — S. 27–31.
33. 1. Власова, A. A. Профессиональный стресс и перфекционизм среди учителей начальных и средних классов российских школ / A. A. Власова // Евразийский союз ученых. — 2020. — № 2/2. — С. 27–31.

Other articles