Library
1. 38. Савенков, А. И. Основные подходы к разработке концепции одаренности / А. И. Савенков // Педагогика. — 1998. — № 3. — С. 24–29. — EDN: PUGFYU
2. 26. Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория фундаментаьного образования в опыте талантливых преподавателей : монография / Н. В. Кузьмина ; Российская академия образования [и др.]. — Санкт-Петербург : Центр стратегических исследований, 2013. — 271 с.
3. 27. Кузьмина, Н. В. Акмеологические факторы продуктивности и профессионализма воспитателя детского сада / Н. В. Кузьмина, Л. В. Колушова (Ищик), Е. Н. Жаринова. — Санкт-Петербург : Центр стратегических исследований, 2018. — 120 с. — EDN: VLZPMP
4. 28. Кузьмина, Н. В. Акмеология — основы профессионализма преподавателя в XXI веке : учеб. пособие : в 3 ч. / Н. В. Кузьмина, Л. Е. Паутова, Е. Н. Жаринова.— Санкт-Петербург : Центр стратегических исследований, 2018. — Ч. 1. — 200 с. — EDN: YMHTLF
5. 29. Кузьмина, Н. В. Методы исследования образовательных систем / Н. В. Кузьмина, Е. Н. Жаринова. — Санкт-Петербург : Центр стратегических исследований, 2018. — 164 с. — EDN: YNPCUH
6. 30. Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант субъектов образования / Н. В. Кузьмина, Е. Н. Жаринова // Теоретические и практические акметехнологии в фундаментальном образовании : кол. монография / под ред. Н. В. Кузьминой, Е. Н. Жариновой. — Санкт
7. 31. Кузьмина, Н. В. Декан: деятельность и личность / Н. В. Кузьмина, Т. И. Руднева. — Самара : Ваш взгляд, 2021. — 117 с.
8. 32. Кузьмина, Н. В. Законы созидания духовных продуктов субъектами образования : (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет) : монография / Н. В. Кузьмина, Е. Н. Жаринова. — Санкт-Петербург : Русайнс, 2023. — 110 с.
9. 33. Кузьмина, Н. В. Условия продуктивности выдающихся ученых в образовании : (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет) : монография / Н. В. Кузьмина, Е. Н. Жаринова — Санкт-Петербург : Русайнс, 2023. — 154 с.
10. 34. Ларионова, Л. И. Концептуально-персонологическая дифференциация основных направлений современной психологии и педагогики одаренности / Л. И. Ларионова, А. И. Савенков, И. Н. Семенов // Психология одаренности и творчества : сб. науч. тр. участников III
11. 35. Матюшкин, А. М. Современное состояние и задачи детской, возрастной и педагогической психологии / А. М. Матюшкин, Н. В. Кузьмина // Вопросы психологии. — 1983. — № 6. — С. 5–15.
12. 36. Методы системного педагогического исследования : учеб. пособие / Н.В. Кузьмина, Е. А. Григорьева, В. А. Якунин ; под ред. Н. В. Кузьминой. — Ленинград : Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
13. 37. Проблемы рефлексивной психологии, акмеологии, политологии и педагогики социального развития и профессионального образования / отв. ред.-сост. Т. С. Болховитина, И. Н. Семенов. — Москва: ИРПТиГО ; Брянск : ЦНТИ, 2002. — 299 с.
14. 25. Кузьмина, Н. В. Акмеологическое исследование медико-биологического и поэтического творчества двух ученых: английского — Эразма Дарвина и российского — Оскара Боксера / Н. В. Кузьмина-Гаршина, Л. Ф. Лунева ; под ред. А. А. Деркача. — Шуя : Весть : Шуйс
15. 39. Савенков, А. И. Психодидактика / А. И. Савенков. — Москва : Национальный книжный центр, 2012. — 360 с. — (Высшее профессиональное образование). — EDN: VRFARJ
16. 40. Савенков, А. И. Психология детской одаренности в трудах русских ученых конца ХIХ — начала ХХ веков / А. И. Савенков, Т. Д. Савенкова // Одаренный ребенок. — 2016. — № 3. — С. 6–12. — EDN: VZXWSZ
17. 41. Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход : в 2 ч. / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — Ч. 2. Учебник и практикум. — 187 с. — (Высшее образование). — EDN: PJFKYR
18. 42. Семенов, И. Н. Возрастные особенности развития рефлексии у одаренных детей и талантливых взрослых / И. Н. Семенов // Инновационная деятельность в образовании. — 1994. — № 3. — С. 56–64.
19. 43. Семенов, И. Н. Акмеология — новое направление комплексных исследований в современном человекознании / И. Н. Семенов // Общественные науки и современность. — 1998. — № 3. — С. 134–142.
20. 44. Семенов, И. Н. Рефлексивная персонология жизнетворчества Анатолия Алексеевича Деркача (К 70-летнему юбилею) / И. Н. Семенов // Акмеология. — 2014. — № 4. — С. 8–11.
21. 45. Семенов, И. Н. Рефлексивно-продуктивное целеобразование Я-концепции как системообразующий фактор трансформации одаренности в культуросозидающее творчество (методология его самодеятельностного развития) / И. Н. Семенов // Психология творчества и одарен
22. 46. Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и образования / М. И. Станкин. — Москва : МПСИ : Флинта, 1998. — 384 с.
23. 47. Теоретические и практические акметехнологии в фундаментальном образовании : кол. монография / под ред. Н. В. Кузьминой, Е. Н. Жариновой. — Санкт-Петербург : Центр стратегических исследований, 2018. — 110 с. — EDN: ZADVOX
24. 48.Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 022300 — физ. культура и спорт / Г. И. Хозяинов, Н. В. Кузьмина, Л. Е. Варфоломеева. — Москва : Academia, 2005. — 203 с. — (Высшее про
25. 49. Человек науки : сборник... по материалам Симпозиума по проблемам биографии творческой личности / под ред. М. Г. Ярошевского. — Москва : Наука, 1974. — 391 с. — (Науковедение: проблемы и исследования / АН СССР. Институт истории естествознания и техники
26. 13. Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя : Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н. В. Кузьмина ; Ленинградский ордена Ленина государственный университет им. А. А. Жданова. — Ленинград : Изд-во Ленингр. ун
27. 2. Акмеология : учебник / [Абульханова К. А. и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача. — Москва : Изд-во РАГС, 2001. — 422 с. — (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации); 2-е изд. — Москва : Изд-во РАГС, 2006. —
28. 3. Акмеология : Методические и методологические проблемы / Санкт-Петербургская акмеологическая академия (АКМЕ). — Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. акмеол. акад., 2014. — Вып. 23 / [под ред. Н. В. Кузьминой, Е. Н. Жариновой]. — 166 с.
29. 4. Акмеология: методология, методы и технологии : матер. науч. сессии, посвящ. 75-летию чл.-кор. РАО, президента Международной академии акмеологических наук Нины Васильевны Кузьминой / А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, И. Н. Семенов [и др.] ; под ред. А. А.
30. 5. Байер, И. В. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления / И. В. Байер, И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов ; под ред. А. А. Деркача, Э. А. Манушина. — Москва : РАГС, 1997. — 238 с.
31. 6. Бодалев, А. А. Качества личности великих или выдающихся как ориентир для воспитания молодежи / А. А. Бодалев // Мир образования — образование в мире. — 2004. — № 1. — С. 5–12.
32. 7. Гусева, А. С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития госслужащих: теория, методология, практика : монография / А. С. Гусева, А. А. Деркач. — Москва : Агентство «КванТ», 1997. — 299 с. — EDN: PQFOZL
33. 8. Деркач, А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. — Москва : РАУ, 1993. — 176 с.
34. 9. Деркач, А. А. Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности / А. А. Деркач, И. Н. Семенов, А. В. Балаева. — Москва : РАГС, 2005. — 196 с.
35. 10. Зязюн, И. А. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич ; под ред. И. А. Зязюна. — Москва : Просвещение, 1989. — 302 с.
36. 11. Коссов, Б. Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод исследования. — Москва : Институт практической психологи ; Воронеж : МОДЭК, 1998. — 128 с.
37. 12. Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей / Ленинградский ордена Ленина государственный университет им. А. А. Жданова. — Ленинград : Изд-во Ленингр. гос ин-та, 1961. — 98 с.1
38. 1. Акмеологические проблемы подготовки преподавателей : сб. науч. тр. / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Шуйский государственный педагогический университет ; редкол.: Н. В. Кузьмина, Е. С. Гуртовой [и др.]. — Москва ; Шуя,
39. 14. Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. — Ленинград : Изд-во Ленинградского университета, 1970. — 114 с.
40. 15. Кузьмина, Н. В. Основы вузовской педагогики : учеб. пособие для студ. ун-та / Н. В. Кузьмина, Е. С. Кузьмин, А. А. Деркач ; под ред. Н. В. Кузьминой, И. А. Урклина ; Головной совет по психолого-педагогическим проблемам высшей школы М-ва высшего и сред
41. 16. Кузьмина, Н. В. Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе / Н. В. Кузьмина. — Ленинград : ЛГУ, 1976. — 111 с.
42. 17. Кузьмина, Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся / Н. В. Кузьмина // Вопросы психологии. — 1984. — № 1. — С. 20–26.
43. 18. Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. — Ленинград : Знание, 1985. — 32 с.
44. 19. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения среднего профтехучилища / Н. В. Кузьмина. — Москва : Высшая школа, 1989. — 117 с.
45. 20. Кузьмина, Н. В. Предмет акмеологии / Н. В. Кузьмина. — Санкт-Петербург : Политехника, 1995. —189 с.; 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2002. — 198 с.
46. 21. Кузьмина, Н. В. Творческий потенциал специалиста: акмеологические проблемы развития / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. — 1995. — № 1. — С. 41–53.
47. 22. Кузьмина, Н. В. Стратегия развития системы акмеологических наук / Н. В. Кузьмина // Проблемы развития акмеологических наук / под ред. Н. В. Кузьминой, А. М. Зимичева. — Санкт-Петербург, 1996. — С. 7–39.
48. 23. Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования : монография / Н. В. Кузьмина (Головко-Гаршина). — Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 144 с. — (Труды Исследо
49. 24. Кузьмина, Н. В. Предмет науки акмеологии и фундаментальная теория продуктивности национальной системы образования в свете единого критерия ее качества / Н. В. Кузьмина // Акмеология. — 2005. — № 1 (13). — С. 12–16. — EDN: PAQDVJ