Published Date: 01.10.2023
Features of the Secondary Vocational Education Programs Implementation on the Basis of Higher Education Organizations
Annotation
The article presents the study results of the features for the secondary vocational education programs implementation on the basis of Russian universities. The advantages of integration and continuity of higher and secondary vocational education levels in modern Russian are shown.
Keywords
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 04/2023 |
Pages | 96-107 |
UDK | 378.1;377.6 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_4_96 |
2 The study was carried out within the framework of the state assignment of the Russian Academy of Education for 2023 on the topic “Scientific and methodological support for the implementation of secondary vocational education programs in educational institutions of higher education” (applied research), No. 075-00693-23-00.
Library
1. 10. Профессионалитет и университет: вопрос «Зачем это вузам нужно?» уже не стоит : репортаж с VII Всероссийского форума ФУМО в системе СПО // Аккредитация в образовании. — 2023. — № 1 (141). — URL: <a href="https://akvobr.ru/new/publications/457" target="_blank">https://akvobr.ru/new/publications/457</a> (дата обращения: 1
2. Professionalitet i universitet: vopros «Zachem e`to vuzam nuzhno?» uzhe ne stoit : reportazh s VII Vserossijskogo foruma FUMO v sisteme SPO // Akkreditaciya v obrazovanii. — 2023. — № 1 (141). — URL: <a href="https://akvobr.ru/new/publications/457" target="_blank">https://akvobr.ru/new/publications/457</a> (data obrashheni
3. 11. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Концепции технологического развития до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 20 мая 2023 г. № 1315-р. — URL: <a href="http://government.ru/docs/48570" target="_blank">http://government.ru/docs/48570</a> (дата обращения: 08.06.2023).
4. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii Koncepcii texnologicheskogo razvitiya do 2030 goda : Rasporyazhenie Pravitel`stva RF ot 20 maya 2023 g. № 1315-r. — URL: <a href="http://government.ru/docs/48570" target="_blank">http://government.ru/docs/48570</a> (data obrashheniya: 08.06.2023).
5. 12. Российская Федерация. Правительство. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года : Приказ Минобразования России от 11.02.2002 г. № 393. — URL: <a href="https://rostov-gorod.ru/upload/iblock/95d/8.pdf" target="_blank">https://rostov-gorod.ru/upload/iblock/95d/8.pdf</a> (дата обращения: 12.05.2023).
6. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. O Koncepcii modernizacii rossijskogo obrazovaniya na period do 2010 goda : Prikaz Minobrazovaniya Rossii ot 11.02.2002 g. № 393. — URL: <a href="https://rostov-gorod.ru/upload/iblock/95d/8.pdf" target="_blank">https://rostov-gorod.ru/upload/iblock/95d/8.pdf</a> (data obrashheniya: 12.05.2023).
7. 13. Российская Федерация. Президент (2018; В. В. Путин). Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 4 апреля 2023 года. — URL: <a href="http://www.kremlin.ru/" target="_blank">http://www.kremlin.ru/</a> acts/assignments/orde
8. Rossijskaya Federaciya. Prezident (2018; V. V. Putin). Perechen` poruchenij Prezidenta Rossijskoj Federacii po itogam zasedaniya Prezidiuma Gosudarstvennogo Soveta Rossijskoj Federacii 4 aprelya 2023 goda. — URL: <a href="http://www.kremlin.ru/acts/assignments/" target="_blank">http://www.kremlin.ru/acts/assignments/</a> or
9. 14. Савченков, А. В. Преемственность ссуза и вуза как форма интеграции в образовании / А. В. Савченков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — Т. 5, № 3 (16). — С. 146–150. — URL: <a href="https://case.asu.ru/files/form_312-24442.pdf" target="_blank">https://case.asu.ru/files/form_312-24442.pdf</a> (да
10. Savchenkov, A. V. Preemstvennost` ssuza i vuza kak forma integracii v obrazovanii / A. V. Savchenkov // Azimut nauchny`x issledovanij: pedagogika i psixologiya. — 2016. — T. 5, № 3 (16). — S. 146–150. — URL: <a href="https://case.asu.ru/files/form_312-24442.pdf" target="_blank">https://case.asu.ru/files/form_312-24442.pdf</a> (d
11. 15. Сергей Дмитриев: «Главной точкой опоры при трансформации вуза должно быть сотрудничество с промышленными партнерами» / Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева // Аккредитация в образовании. — 2023. — № 3 (143). — URL:
12. Sergej Dmitriev: «Glavnoj tochkoj opory` pri transformacii vuza dolzhno by`t` sotrudnichestvo s promy`shlenny`mi partnerami» / Nizhegorodskij gosudarstvenny`j texnicheskij universitet im. R. E. Alekseeva // Akkreditaciya v obrazovanii. — 2023. — № 3 (143)
13. 16. СПО в структуре вуза: проблемы и перспективы. Часть 1 // Аккредитация в образовании. — 2022. — № 7 (139). — URL: <a href="https://akvobr.ru/new/magazine-number/139" target="_blank">https://akvobr.ru/new/magazine-number/139</a> (дата обращения: 07.04.2023).
14. SPO v strukture vuza: problemy` i perspektivy` . Chast` 1 // Akkreditaciya v obrazovanii. — 2022. — № 7 (139). — URL: <a href="https://akvobr.ru/new/magazine-number/139" target="_blank">https://akvobr.ru/new/magazine-number/139</a> (data obrashheniya: 07.04.2023).
15. 17. СПО в структуре вуза: проблемы и перспективы. Часть 2 // Аккредитация в образовании. — 2022. — № 8 (140). — URL: <a href="https://akvobr.ru/new/magazine-number/140" target="_blank">https://akvobr.ru/new/magazine-number/140</a> (дата обращения: 07.04.2023).
16. SPO v strukture vuza: problemy` i perspektivy` . Chast` 2 // Akkreditaciya v obrazovanii. — 2022. — № 8 (140). — URL: <a href="https://akvobr.ru/new/magazine-number/140" target="_blank">https://akvobr.ru/new/magazine-number/140</a> (data obrashheniya: 07.04.2023).
17. 18. Становление персонифицированного непрерывного профессионального образования: подходы, механизмы, результаты / Т. Ю. Ломакина, А. В. Бычков, М. В. Никитин, М. А. Аксенова // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 2. — С. 5–10.
18. Stanovlenie personificirovannogo neprery`vnogo professional`nogo obrazovaniya: podxody`, mexanizmy`, rezul`taty` / T. Yu. Lomakina, A. V. By`chkov, M. V. Nikitin, M. A. Aksenova // Srednee professional`noe obrazovanie. — 2019. — № 2. — S. 5–10.
19. 1. Беляков, С. А. Среднее профессиональное образование: состояние и прогноз развития / С. А. Беляков, Т. Л. Клячко, Е. А. Полушкина. — Москва : Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 48 с. — (Научные доклады: образование).
20. Belyakov, S. A. Srednee professional`noe obrazovanie: sostoyanie i prognoz razvitiya / S. A. Belyakov, T. L. Klyachko, E. A. Polushkina. — Moskva : Izd. dom «Delo» RANXiGS, 2018. — 48 s. — (Nauchny`e doklady`: obrazovanie).
21. 2. Бывшева, М. В. Проблема преемственности в контексте непрерывности системы образования / М. В. Бывшева // Педагогическое образование в России. — 2012. — № 3. — С. 28–31.
22. By`vsheva, M. V. Problema preemstvennosti v kontekste neprery`vnosti sistemy` obrazovaniya / M. V. By`vsheva // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2012. — № 3. — S. 28–31
23. 3. Выступление министра просвещения Российской Федерации С. С. Крав-цова в эфире мультимедийной студии «В авангарде Знаний» в рамках Петербургско-го международного экономического форума. — URL: <a href="https://edu.gov.ru/press/7165/sergey-kravcov-vozvraschenie-ot" target="_blank">https://edu.gov.ru/press/7165/sergey-kravcov-vozvraschenie-ot</a>
24. Vy`stuplenie ministra prosveshheniya Rossijskoj Federacii S. S. Kravczova v e`fire mul`timedijnoj studii «V avangarde Znanij» v ramkax Peterburgskogo mezhdunarodnogo e`konomicheskogo foruma. — URL: <a href="https://edu.gov.ru/press/7165/sergey-kravcov-vozvrascheni" target="_blank">https://edu.gov.ru/press/7165/sergey-kravcov-vozvrascheni</a>
25. 4. Гудилина, С. И. Медиаобразовательная подготовка в системе непрерывного об-разования / С. И. Гудилина // Образование через всю жизнь : Непрерывное образование в интересах устойчивого развития : матер. 15-й (юбил.) междунар. конф. / сост. Н. А. Ло-банов,
26. Gudilina, S. I. Mediaobrazovatel`naya podgotovka v sisteme neprery`vnogo obrazovaniya / S. I. Gudilina // Obrazovanie cherez vsyu zhizn` : Neprery`vnoe obrazovanie v interesax ustojchivogo razvitiya : mater. 15-j (yubil.) mezhdunar. konf. / sost. N. A. Lo
27. 5. Карамурзов, Б. С. Непрерывное профессиональное образование в универси-тетском комплексе. Проблемы и перспективы : матер. докл. на семинаре «Актуаль-ные проблемы современной педагогики», Минобрнауки России, РАО, 4 апр. 2005 г. / Б. С. Карамурзов. — Наль
28. Karamurzov, B. S. Neprery`vnoe professional`noe obrazovanie v universitetskom komplekse. Problemy` i perspektivy` : mater. dokl. na seminare «Aktual`ny`e problemy` sovremennoj pedagogiki», Minobrnauki Rossii, RAO, 4 apr. 2005 g. / B. S. Karamurzov. — Nal`
29. 6. Контрольные цифры приема и стипендии (СПО) Правительства Российской Федерации / Институт развития профессионального образования. — URL: <a href="https://kcpstip.firpo.ru/" target="_blank">https://kcpstip.firpo.ru/</a> (дата обращения: 08.06.2023).
30. Kontrol`ny`e cifry` priema i stipendii (SPO) Pravitel`stva Rossijskoj Federacii / Institut razvitiya professional`nogo obrazovaniya. — URL: <a href="https://kcpstip.firpo.ru/" target="_blank">https://kcpstip.firpo.ru/</a> (data obrashheniya: 08.06.2023).
31. 7. Молодые профессионалы для новой экономики: среднее профессиональное образование в России / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, А. И. Шабалин, И. В. Абан-кина ; под ред. Ф. Ф. Дудырева, И. Д. Фрумина ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа
32. Molody`e professionaly` dlya novoj e`konomiki: srednee professional`noe obrazovanie v Rossii / F. F. Dudy`rev, O. A. Romanova, A. I. Shabalin, I. V. Abankina ; pod red. F. F. Dudy`reva, I. D. Frumina ; Nacional`ny`j issledovatel`skij universitet «Vy`sshay
33. 8. Никитин, М. В. Ресурсная модель сетевого колледжа в системе непрерывного профессионального образования / М. В. Никитин // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2018. — Т. 1, № 1 (46). — С. 117–123
34. Nikitin, M. V. Resursnaya model` setevogo kolledzha v sisteme neprery`vnogo professional`nogo obrazovaniya / M. V. Nikitin // Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. — 2018. — T. 1, № 1 (46). — S. 117–123.
35. 9. Орешкина, А. К. Преемственность образовательного процесса в системе непрерывного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Орешкина Анна Константиновна. — Москва, 2009. — URL: <a href="https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004696111." target="_blank">https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004696111.</a> pdf (дата о
36. Oreshkina, A. K. Preemstvennost` obrazovatel`nogo processa v sisteme neprery`vnogo obrazovaniya : avtoref. dis. … d-ra ped. nauk : 13.00.01 / Oreshkina Anna Konstantinovna. — Moskva, 2009. — URL: <a href="https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004696111.pdf" target="_blank">https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004696111.pdf</a> (data o
The full version of the article is available only to subscribers of the journal