Published Date: 30.06.2023

Methodological and psychological features of pedagogical interaction of Russian university teachers with graduate students from China

Annotation

The article is devoted to the actual problem of pedagogical interaction with students from China. The article reveals the characteristics of external and internal conditions that determine the specifics of adaptation of graduate students from China to study at a Russian university. The author of the article describes the methodological and psychological features of the interaction of teachers and graduate students in the classroom of pedagogical psychology in the context of intercultural communication and the use of blended learning. The necessity of training teachers for the necessary adaptation of educational activities to the personal characteristics of students from China is shown.




Library

1. 10. Маркеева, А. В. Открытые образовательные ресурсы как инновационная образовательная практика в России / А. В. Маркеева // Креативная экономика. — 2014. — № 9. — С. 139–150. — URL: <a href="https://creativeconomy.ru/lib/5175" target="_blank">https://creativeconomy.ru/lib/5175</a> (дата обращения: 19.07.2023).
2. Markeeva, A. V. Otkry`ty`e obrazovatel`ny`e resursy` kak innovacionnaya obrazovatel`naya praktika v Rossii / A. V. Markeeva // Kreativnaya e`konomika. — 2014. — № 9. — S. 139–150. — URL: <a href="https://creativeconomy.ru/lib/5175" target="_blank">https://creativeconomy.ru/lib/5175</a> (data obrashheniya: 19.07.2023).
3. 11. Неклесса, А. И. Социокультурные и политические трансформации антропологических систем: аттрактор, проект, конкуренция / А. И. Неклесса // ИНТЕЛРОС — Интеллектуальная Россия. — 2023. — Приложение к спец. выпуску. — С. 1–8.
4. Neklessa, A. I. Sociokul`turny`e i politicheskie transformacii antropologicheskix sistem: attraktor, proekt, konkurenciya / A. I. Neklessa // INTELROS — Intellektual`naya Rossiya. — 2023. — Prilozhenie k specz. vy`pusku. — S. 1–8.
5. 12. Попов, В. В. Методологические особенности периода транзита в догоняющем государстве / В. В. Попов, В. А. Тимофеенко // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 2, ч. 25. — С. 5743–5747. — URL: <a href="https://fundamental-research.ru/ru/article/" target="_blank">https://fundamental-research.ru/ru/article/</a> view?id=38502
6. Popov, V. V. Metodologicheskie osobennosti perioda tranzita v dogonyayushhem gosudarstve / V. V. Popov, V. A. Timofeenko // Fundamental`ny`e issledovaniya. — 2015. — № 2, ch. 25. — S. 5743–5747. — URL: <a href="https://fundamental-research.ru/ru/article/" target="_blank">https://fundamental-research.ru/ru/article/</a> view?id=3
7. 13. Российская Федерация. Президент (2012 – ; В. В. Путин). О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы : Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203. — URL: <a href="http://www.consultant.ru/document/cons_" target="_blank">http://www.consultant.ru/document/cons_</a> doc_LAW_216363/ (да
8. Rossijskaya Federaciya. Prezident (2012 – ; V. V. Putin). O Strategii razvitiya informacionnogo obshhestva v Rossijskoj Federacii na 2017–2030 gody` : Ukaz Prezidenta RF ot 09.05.2017 № 203. — URL: <a href="http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/" target="_blank">http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/</a> (d
9. 14. Стариченко, Б. Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы / Б. Е. Стариченко // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 4. — С. 16–26. — DOI: 10.26170/po20-04-02
10. Starichenko, B. E. Cifrovizaciya obrazovaniya: realii i problemy` / B. E. Starichenko // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2020. — № 4. — S. 16–26. — DOI: 10.26170/ po20-04-02
11. 15. Цзинь, Синьсинь. Гуманитарные ценности конфуцианства в формировании духовно-нравственных качеств китайских студентов / Синьсинь Цзинь // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — № 96. — С. 345–349
12. Czzin`, Sin`sin` . Gumanitarny`e cennosti konfucianstva v formirovanii duxovno-nravstvenny`x kachestv kitajskix studentov / Sin`sin` Czzin` // Izvestiya Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena. — 2009. — № 96. — S. 345
13. 16. Шевелева, С. И. Психологический портрет студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона / С. И. Шевелева // Методология обучения и повышения эффективности академической, социально-культурной и психологической адаптации иностранных студентов в росси
14. Sheveleva, S. I. Psixologicheskij portret studentov iz stran Aziatsko-Tixookeanskogo regiona / S. I. Sheveleva // Metodologiya obucheniya i povy`sheniya e`ffektivnosti akademicheskoj, social`no-kul`turnoj i psixologicheskoj adaptacii inostranny`x studento
15. 17. Campbell, J. Asian students’ voices : An empirical study of Asian students’ learning experiences at a New Zealand University / J. Campbell, M. Li // Journal of Studies in International Education. — 2008. Vol. 12, № 4. — P. 375–396. — URL: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a>
16. 18. Huang, H. M. Toward constructivism for adult learners in online learning environments / H. M. Huang // British Journal of Educational Technology. — 2002. — Vol. 33, № 1. — P. 27–37. — URL: <a href="https://www.researchgate.net/publication/249379622_Toward_" target="_blank">https://www.researchgate.net/publication/249379622_Toward_</a> con
17. 19. Kirschner, P. A. Why minimal guidance during instruction does not work : An analysis of the failure of constructivist, discovery, problem-based, experiential, and inquiry-based teaching / P. A. Kirschner, J. Sweller, R. E. Clark // Educational Psychol
18. 20. OECD Future of Education and Skills 2030 : OECD learning compass 2030 : A series of concept notes. — OECD, 2019. — 146 p. — URL: <a href="https://www.oecd.org/" target="_blank">https://www.oecd.org/</a> (date of the application: 14.06.2023).
19. 21. The psychology of resistance to change : The antidotal effect of organizational justice, support and leader-member exchange / N. Rehman, A. Mahmood, M. Ibtasam [et al.] // Frontiers in Psychology. — 2021. — Vol. 12. — Article 678952. — URL: <a href="https://ww" target="_blank">https://ww</a>
20. 1. Гребенникова, И. А. Особенности адаптации иностранных студентов в системе высшего образования России / И. А. Гребенникова, Л. В. Блинов // Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации : матер. междунар. науч.-практ. конф., 15–16 марта 20
21. Grebennikova, I. A. Osobennosti adaptacii inostranny`x studentov v sisteme vy`sshego obrazovaniya Rossii / I. A. Grebennikova, L. V. Blinov // Aktual`ny`e problemy` obrazovaniya v usloviyax ego modernizacii : mater. mezhdunar. nauch.-prakt. konf., 15–16 m
22. 2. Гриншкун, В. В. Особенности использования открытых электронных ресурсов и массовых учебных курсов в высшем образовании / В. В. Гриншкун, Г. А. Краснова, А. Нухулы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и инфо
23. <a href="https://www.mgpu.ru//wp-content/uploads/2017/07/Vestnik-Informatika-2-2017." target="_blank">https://www.mgpu.ru//wp-content/uploads/2017/07/Vestnik-Informatika-2-2017.</a> pdf?ysclid=llc5mbwrdm151397041 (дата обращения: 19.06.2023).
24. Grinshkun, V. V. Osobennosti ispol`zovaniya otkry`ty`x e`lektronny`x resursov i massovy`x uchebny`x kursov v vy`sshem obrazovanii / V. V. Grinshkun, G. A. Krasnova, A. Nuxuly` // Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya «Inform
25. 3. Зверкова, А. Ю. Отношение студентов вуза к процессам цифровизации профессиональной подготовки / А. Ю. Зверкова, Е. А. Омельченко // Концепт. — 2021. — № 7. — С. 45–62. — DOI: 10.24412/2304-120X-2021-11050
26. Zverkova, A. Yu. Otnoshenie studentov vuza k processam cifrovizacii professional`noj podgotovki / A. Yu. Zverkova, E. A. Omel`chenko // Koncept. — 2021. — № 7. — S. 45–62. — DOI: 10.24412/2304-120X-2021-11050
27. 4. Иванова, М. И. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.05 / Иванова Маргарита Александровна. — Санкт-Петербург, 2001. — 40 с.
28. Ivanova, M. I. Social`no-psixologicheskaya adaptaciya inostranny`x studentov k vy`sshej shkole Rossii : avtoref. dis. ... d-ra psixol. nauk : 19.00.05 / Ivanova Margarita Aleksandrovna. — Sankt-Peterburg, 2001. — 40 s.
29. 5. Кадеева, О. Е. Цифровизация современного образования / О. Е. Кадеева, А. А. Донцова // Вопросы педагогики. — 2022. — № 1. — С. 106–108.
30. Kadeeva, O. E. Cifrovizaciya sovremennogo obrazovaniya / O. E. Kadeeva, A. A. Donczova // Voprosy` pedagogiki. — 2022. — № 1. — S. 106–108.
31. 6. Касюк, Н. С. Национально-культурные особенности учебно-познавательной деятельности китайских студентов и их учет в обучении / Н. С. Касюк // Евразия: межкультурное взаимодействие в экономическом и образовательном пространстве : матер. междунар. науч.-п
32. Kasyuk, N. S. Nacional`no-kul`turny`e osobennosti uchebno-poznavatel`noj deyatel`nosti kitajskix studentov i ix uchet v obuchenii / N. S. Kasyuk // Evraziya: mezhkul`turnoe vzaimodejstvie v e`konomicheskom i obrazovatel`nom prostranstve : mater. mezhdunar
33. 7. Колыхматов, В. И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования: учеб-метод. пособие / В. И. Колыхматов. — Санкт-Петербург : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. — 135 с.
34. Koly`xmatov, V. I. Professional`noe razvitie pedagoga v usloviyax cifrovizacii obrazovaniya : ucheb-metod. posobie / V. I. Koly`xmatov. — Sankt-Peterburg : GAOU DPO «LOIRO», 2020. — 135 s.
35. 8. Кошелева, Е. Ю. Этнопсихологические особенности модели обучения китайских студентов / Е. Ю. Кошелева, И. Я. Пак, Э. Чернобыльски // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 2. — URL: <a href="http://science-education.ru/ru/article/" target="_blank">http://science-education.ru/ru/article/</a> view?id=8695 (да
36. Kosheleva, E. Yu. E`tnopsixologicheskie osobennosti modeli obucheniya kitajskix studentov / E. Yu. Kosheleva, I. Ya. Pak, E` . Chernoby`l`ski // Sovremenny`e problemy` nauki i obrazovaniya. — 2013. — № 2. — URL: <a href="http://science-education.ru/ru/article/view" target="_blank">http://science-education.ru/ru/article/view</a>
37. 9. Леньков, С. Л. Субъективное восприятие педагогами проблем цифровизации образования / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова, Г. И. Ефремова // Ярославский педагогический вестник. — 2022. — № 2 (125). — С. 126–139. — <a href="http://dx.doi.org./10.20323/1813145X-2022-2-12" target="_blank">http://dx.doi.org./10.20323/1813145X-2022-2-12</a>
38. Len`kov, S. L. Sub``ektivnoe vospriyatie pedagogami problem cifrovizacii obrazovaniya / S. L. Len`kov, N. E. Rubczova, G. I. Efremova // Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik. — 2022. — № 2 (125). — S. 126–139. — <a href="http://dx.doi.org./10.20323/1813145X-2022-2" target="_blank">http://dx.doi.org./10.20323/1813145X-2022-2</a>

Other articles