Published Date: 30.06.2023

Профориентация в условиях развивающей среды организации дополнительного образования

Annotation

Основной миссией отечественной школы всегда являлось педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с целью обеспечения осознанного выбора профессии. Совершенно очевидно, что для достижения этой цели ресурсов только школы недостаточно, поэтому необходимо использовать профориентационный потенциал образовательных организаций дополнительного образования детей. В организациях дополнительного образования необходимо создавать развивающую среду, обладающую профориентационным потенциалом, поскольку средовой подход к формированию личности всегда был одним из самых востребованных в педагогике. В статье вводится понятие развивающей профориентационной среды организации дополнительного образования, приводятся принципы ее создания, основные компоненты и технология создания развивающей среды, включающая мотивационный, теоретический, эвристический, моделирующий, корректирующий этапы и этап функционирования модели среды. Статья будет полезной руководящим и педагогическим работникам организаций дополнительного образования.



Library

1. 1. Алексеев, Н. Г. Рефлексия / Н. Г. Алексеев // Русский мир и Латвия : Противоречивая история. — 2007. — № 10. — С. 99–118.
2. 2. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> storage.yandexcloud.net/bvb
3. 3. Национальный проект «Образование» // Министерство просвещения Российской Федерации. — URL: <a href="https://edu.gov.ru/national-project/about/" target="_blank">https://edu.gov.ru/national-project/about/</a> (дата обращения: 08.01.2023).
4. 4. Нечаев, М. П. Сущность и содержание понятия «профориентационная среда»: условия формирования / М. П. Нечаев, С. Л. Фролова, С. М. Куницына // Профильная школа. — 2020. — Т. 8, № 2. — С. 40–46.
5. 5. Новикова, Л. И. Школы и среда / Л. И. Новикова. — Москва : Знание, 1985. — 80 с.
6. 6. Петрова, О. С. Основные принципы создания культуротворческой среды / О. С. Петрова // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 396–398. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> moluch.ru/archive/134/37556/ (дата обращения: 08.01.2023).
7. 7. Пряжникова, Е. Ю. Профориентация : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — Москва : Академия, 2010. — 325 с.
8. 8. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : Приказ М-ва просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629. — URL: <a href="https://www.garant.ru/pr" target="_blank">https://www.garant.ru/pr</a>
9. 9. Сивцева, С. Н. Проблемы профориентации студенческой молодежи в России / К. Н. Сивцева, А. Р. Атласова // Концепт. — 2015. — Т. 26. — С. 476–480.
10. 10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» // Министерство просвещения Российской Федерации. — URL: <a href="https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/" target="_blank">https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/</a> (дата обращения: 08.12.2023).
11. 11. Фопель, К. Психологические группы / К. Фопель ; пер Е. Патяева. — Москва : Генезис, 2013. — 288 с.
12. 12. Фролова, С. Л. Инновационное осмысление профориентации обучающихся / С. Л. Фролова // Профильная школа. — 2016. — Т. 4, № 2. — С. 36–41.
13. 13. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения / С. Н. Чистякова // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2015. — № 2 (18). — С. 118–122.
14. 14. Штанько, И. В. Ресурсы социокультурной среды дополнительного образования детей в формировании навыков XXI века / И. В. Штанько // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и матер. науч.-практ. конф. — Москва, 2022. — Вып. 4. — С. 229–236. — URL: <a href="https://asou" target="_blank">https://asou</a>

Other articles