Published Date: 30.06.2023

Воспитание в среднем профессиональном образовании: педагогический процесс, его новое понимание и традиционное недопонимание

Annotation

В статье представлено новое понимание процесса воспитания в среднем профессиональном образовании. Раскрыты особенности среднего профессионального образования, позволяющие говорить об условиях, существенно отличающих воспитательную деятельность в профессиональных образовательных организациях от аналогичной работы в школах. Представлены основные принципы организации трудовой деятельности студентов, показана связь процессов взросления с участием студентов в общественной деятельности. Предложены перспективные направления совершенствования воспитания в среднем профессиональном образовании.



Library

1. 1. Басюк, В. С. Освоение образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования / В. С. Басюк // Развитие личности. — 2017. — № 3. — С. 29–43.
2. 2. Ежегодный мониторинг ценностных ориентаций современной молодежи (2022 год). — URL: <a href="https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/iblock/df6/rj7mh" target="_blank">https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/iblock/df6/rj7mh</a> wnp0lcc8ppmas4d35zfdd3pbu5c.pdf (дата обращения: 23.06.2023).
3. 3. Молодежная общероссийская общественная организация «Российские студенческие отряды» : официальный сайт. — URL: <a href="https://xn--d1amqcgedd.xn--p1ai/" target="_blank">https://xn--d1amqcgedd.xn--p1ai/</a> (дата обращения: 23.06.2023).
4. 4. Общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи» : официальный сайт. — URL: <a href="https://ruy.ru/" target="_blank">https://ruy.ru/</a> (дата обращения: 23.06.2023).
5. 5. О результатах мониторинга качества подготовки кадров в 2022 году : информационный бюллетень. — Москва : ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования», 2022. — 39 с.
6. 6. Отчет по результатам социологического исследования «Восприятие воспитательного процесса в школе. Оценки учащихся 8–11 классов». — URL: <a href="https://t.me/" target="_blank">https://t.me/</a> obuchenie_pro/3279 (дата обращения: 23.06.2023).
7. 7. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/" target="_blank">https://www.consultant.ru/</a> document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.06.2023).
8. 8. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся : Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ. — URL: <a href="https://www.consultant." target="_blank">https://www.consultant.</a> ru/document/cons_doc_LAW_358792
9. 9. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : Приказ М-ва просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287. — URL: <a href="https://docs.cntd.ru/" target="_blank">https://docs.cntd.ru/</a> document/607175848?section=text
10. 10. Российская Федерация. Правительство. О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях : Письмо М-ва образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. № ВК-264/09. — URL: <a href="https://www.garant.ru/product" target="_blank">https://www.garant.ru/product</a>
11. 11. Российская Федерация. Правительство. О Федеральном реестре молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой : Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 8 апреля 2019 г. № 106. — URL: <a href="https://docs.cntd.ru/document/5542" target="_blank">https://docs.cntd.ru/document/5542</a>
12. 12. Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении : избр. соч. / К. Д. Ушинский. — Москва : Юрайт, 2017. — 359 с.
13. 13. Фельдштейн, Д. И. Личностное развитие растущих людей в условиях социально-экономического кризиса / Д. И. Фельдштейн. — Москва : Наука, 1994. — 226 с.

Other articles