Published Date: 30.06.2023

Теоретические основы концепции естественно-научного образования в начальной школе

Annotation

В статье рассматриваются теоретические основы естественно-научного образования в начальной школе. Акцент сделан на исследованиях обеспечения всестороннего развития личности младшего школьника средствами школьных предметов, так как качество сформированности знаний у младших школьников является основой для освоения естественных дисциплин в средней и старшей школе. Рассмотрены теоретические аспекты формирования у младших школьников системы естественно-научных знаний и умений, а также личностно-ценностных ориентиров, необходимых им для всестороннего восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним. Рассмотрены такие компоненты образовательного процесса, как вдумчивое осмысление полученной информации по учебным предметам, объективная оценка теоретических и практических достижений школьников. Обобщена теория, и систематизированы теоретические аспекты исследуемого вопроса.



Library

1. 13. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. — Москва : Учпедгиз, 1955. — 651 с.
2. 26. Ягодовский, К. П. Вопросы общей методики естествознания / К. П. Ягодовский ; под ред. Н. М. Скаткина. — Москва : Учпедгиз, 1954. — 275 с.
3. 25. Ягодовский, К. П. О преподавании естествознания / К. П. Ягодовский. — Санкт-Петербург : Жизнь и знание, 1917. — 270 с.
4. 24. Щербиновский, Н. С. К методике школьных фенологических наблюдений / Н. С. Щербиновский. — 2-е изд. — Москва : Работник просвещения, 1926. — 67 с.
5. 23. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой ; сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая). — Москва : Педагогика, 1989. — 544 с.
6. 22. Сухомлинский, В. А. Об умственном воспитании / В. А. Сухомлинский ; сост. М. И. Мухин. — Киев : Радянська школа, 1983. — 206 с.
7. 21. Смирнов, Н. П. Календарь природы и руководство к ведению фенологических наблюдений / Н. П. Смирнов. — Ленинград : Государственное изд-во, 1925. — 128 с.
8. 20. Руссо, Ж.-Ж. Собрание сочинений : в 3 т. / Ж.-Ж. Руссо. — Санкт-Петербург : Тип. Тиблека и комп., 1866. — Т. 1. Теория воспитания. — 639 с.
9. 19. Психологическое развитие младших школьников : экспериментальные психологические исследования / под ред. В. В. Давыдова. — Москва : Педагогика, 1990. — 154 с.
10. 18. Прогулки с детьми // Педагогический листок. — 1899. — Кн. 5. — С. 20–25.
11. 17. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / И. Песталоцци. — Москва : Педагогика, 1981. — Т. 1. — 333 с.
12. 16. Лозовая, В. И. Теоретические основы воспитания и обучения / В. И. Лозовая. — Харьков : ОВС, 2002. — 400 с.
13. 15. Корф, Н. А. Теория Дарвина и вопросы педагогики / Н. А. Корф // Вестник Европы. — 1873. — № 3. — С. 275–311.
14. 14. Константинов, Н. А. Очерки по истории средней школы (гимназии и реальные училища с конца ХІХ века до Февральской революции 1917 года) / Н. А. Константинов. — Москва : Учпедгиз, 1947. — 247 с.
15. 1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в начальной школе / Н. Ф. Виноградова. — 2-е изд. — Москва : Академия, 1999. — 133 с.
16. 12. Кирпотенко, А. П. Руководство к наблюдению природы / А. П. Кирпотенко. — 4-е изд. — Санкт-Петербург : Изд-во Н. Фену, 1891. — 125 с.
17. 11. История педагогики : в 2 ч. / под ред. А. И. Пискунова. — Москва : Сфера, 1997. — Ч. 1. — 192 с.; Ч. 2. — 304 с.
18. 10. Естественноисторические экскурсии в начальном народном училище // Педагогический листок. — 1902. – Кн. 2. — 444 с.
19. 9. Егоров, С. Ф. Теория образования в педагогике России начала ХХ века : ист.-пед. очерк / С. Ф. Егоров. — Москва : Педагогика, 1987. — 152 с.
20. 8. Добролюбов, Н. А. Избранные педагогические сочинения / Н. А. Добролюбов. — Москва : Педагогика, 1986. — 476 с.
21. 7. Днепров, Э. Д. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР / Э. Д. Днепров. — Москва : Просвещение, 1989. — 479 с.
22. 6. Дистерверг, А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистерверг // Избранные педагогические сочинения / под общ. ред. Е. Н. Медынского. — Москва, 1956. — С. 153–212.
23. 5. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистерверг. — Москва : Учпедгиз, 1956. — 374 с.
24. 4. Дидактика средней школы / под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. — Москва : Просвещение, 1975. — 303 с.
25. 3. Грюнелиус, Э. М. Вальдорфский детский сад / Э. М. Грюнелиус. — Москва : Мир книги, 1992. — 72 с.
26. 2. Герд, А. Я. Первые уроки минералогии : пособие для родителей и наставников / А. Я. Герд. — Санкт-Петербург : Русская книжная торговля, 1869. — 160 с.
27. Vinogradova, N. F. Okruzhayushhij mir v nachal`noj shkole / N. F. Vinogradova. —

Other articles