Published Date: 30.06.2023

Наставничество всегда было и остается самым эффективным инструментом передачи знаний и навыков

Annotation

Без поддержки и развития живого общения участников образовательного процесса, без использования устного слова в деле обучения и воспитания новых поколений, без опоры на традиционный, уходящий своими корнями в глубь тысячелетий институт наставничества весьма затруднительно эффективно решать те грандиозные педагогические задачи, которые встают перед социумом, государством, отдельным человеком в стремительно меняющемся постиндустриальном информационном обществе знаний, эпохи пандемии коронавируса.



Library

1. Корнетов, Г. Б. Миф об изобретении письменности в диалоге Платона «Федр» : современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении. Статья 2. Трактовка мифа Платона в работах Ж. Деррида и М. Фуко / Г. Б. Корнетов // Иннов
2. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования : матер. Двенадцатой Междунар. науч. конф., Москва, 17 нояб. 2016 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов ; М-во образования Мо
3. Йоханссон, М. Лицом к реальности. Обучение через предпринимательство / М. Йоханссон, Й. Йенсон ; пер. с англ. О. Рева. — Москва : Ломоносовъ, 2009. — 192 с. — (Школа завтра).
4. Козлова, Е. П. Диалог Сократа и его педагогический потенциал / Е. П. Козлова // Альманах современной науки и образования. — 2001. — № 9 (52). — С. 66–72.
5. Корнетов, Г. Б. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики / Г. Б. Корнетов // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2011. — № 1. — С. 68–83.
6. Корнетов, Г. Б. Прогностическая функция истории педагогики / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2011. — № 1 (17). — С. 90–106.
7. Корнетов, Г. Б. Историко-педагогический контекст теории и практики образования : монография / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социального управления, кафедра педагогики. — Москва : АСОУ, 2016. — 172 с. — (Историко-педаго
8. Корнетов, Г. Б. К. Н. Вентцель — выдающийся представитель свободного воспитания в России / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2017. — № 3 (43). — С. 91–119.
9. Корнетов, Г. Б. Майевтика Сократа: у истоков порождающей педагогики / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2018. — № 3 (47). — С. 46–56.
10. Корнетов, Г. Б. Инновации в обществе и образовании: историко-педагогический контекст / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2019. — № 1 (49). — С. 15–40.
11. Корнетов, Г. Б. Национальный проект «Образование»: инновационный контекст / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 5. — С. 6–14.
12. Корнетов, Г. Б. Образование человека в контексте антропологического измерения историко-педагогического процесса : монография / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социального управления, кафедра педагогики. — Москва : АСОУ,
13. Корнетов, Г. Б. Миф об изобретении письменности в диалоге Платона «Федр» : современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении. Статья 1. Содержание мифа Платона об изобретении письменности и его актуализация в эпоху
14. Историко-педагогический ежегодник : 2021 год / гл. ред. Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социального управления. — Москва : АСОУ, 2021. — 255 с. — (Историко-педагогическое знание ; вып. 138).
15. Корнетов, Г. Б. Миф об изобретении письменности в диалоге Платона «Федр»: современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении. Статья 3. Трактовка мифа Платона в российских исследованиях 2000–2010х годов / Г. Б. Корне
16. Корнетов, Г. Б. Устное слово и письменная речь в деятельности наставника: педагогическая интерпретация диалога Платона «Федр» в эпоху ИКТ и цифровизации образования : монография / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социальн
17. Лубков, А. В. Педагогическое образование России: современное состояние, опыт, проблемы и перспективы / А. В. Лубков // Наука и школа. — 2019. — № 5. — С. 41–49.
18. Лубский, А. А. Проблемы развития российского педагогического образования в начале III тысячелетия: подходы отечественных исследователей / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 4. — С. 6–17.
19. Нуссбаум, М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Нуссбаум ; пер. с англ. М. Бендет ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». — Москва : ИД ВШЭ, 2014. — 192 с.
20. Подготовка педагогических кадров для системы высшего образования в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов : сб. науч. тр. и метод. матер. / под ред. Л. Н. Антоновой, Г. Б. Корнетова, А. И. Салова. — Москва : АСО
21. Российская Федерация. Президент (2018 – ; В. В. Путин). Приветствие участникам онлайн-марафона «Новое знание». — 2021. — URL: <a href="http://kremlin.ru/events/" target="_blank">http://kremlin.ru/events/</a> president/news/65632 (дата обращения: 12.06.2023).
22. Свободное воспитание : хрестоматия / сост. Г. Б. Корнетов ; Российский открытый университет. — Москва : Изд-во РОУ, 1995. — 222 с.
23. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. — Москва : НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 1. — 816 с.; Т. 2. — 815 с.
24. Степанова, И. В. Теория «свободного воспитания»: из прошлого в будущее / И. В. Степанова // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2017. — Т. 1, № 6 (45). — С. 153–166.
25. Эпштейн, М. М. На исторических перекрестках. Метод проектов / М. М. Эпштейн. — Санкт-Петербург : Образовательный центр «Участие», 2011. — 56 с. — (Наношкола).
26. Астафьева, Е. Н. Понимание соотношения традиций и инноваций в образовании в отечественной науке XXI века / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 5. — С. 15–22.
27. Астафьева, Е. Н. Свободное воспитание в России в конце XIX — первой четверти XX века / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2015. — № 2. — С. 80–99.
28. Астафьева, Е. Н. Восхождение к ребенку в теории свободного воспитания С. Н. Дурылина / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 3. — С. 38–53.
29. Астафьева, Е. Н. Изучение педагогических конфликтов в контексте педагогического наследия прошлого / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 2. — С. 101–113.
30. Астафьева, Е. Н. Историко-педагогический контекст теории и практики современного образования / Е. Н. Астафьева // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2016. — № 4. — С. 56–58.
31. Астафьева, Е. Н. Познавательный и образовательный потенциал истории педагогики / Е. Н. Астафьева // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2016. — № 2. — С. 59–62.
32. Астафьева, Е. Н. Ценности гуманизма как образ хорошей школы первой трети ХХ века / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 1. — С. 115–129.
33. Астафьева, Е. Н. Конфликтологическая интерпретация манипуляции и поддержки в педагогике / Е. Н. Астафьева // Школьные технологии. — 2017. — № 4. — С. 3–8.
34. Астафьева, Е. Н. Педагогические подходы в контексте стратегий поведения в конфликте / Е. Н. Астафьева // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2017. — № 1. — С. 27–32.
35. Астафьева, Е. Н. Осмысление представлений Николая Чехова о свободной школе с точки зрения передающей, порождающей и преобразующей педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2018. — № 3. — С. 24–31.
36. Астафьева, Е. Н. Изучение педагогических инноваций в историко-педагогическом контексте / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 1. — С. 62–66.
37. Астафьева, Е. Н. Инновации в теории и практике образования: взгляд историков педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 3. — С. 49–51.
38. Астафьева, Е. Н. Инновации и традиции в педагогическом прошлом и настоящем / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 6. — С. 41–45.
39. Астафьева, Е. Н. Педагогико-антропологический контекст межличностных конфликтов / Е. Н. Астафьева // Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 8. — С. 48–55.
40. Астафьева, Е. Н. Ретроинновации в теории и практике образования: варианты интерпретаций / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 2. — С. 41–49.
41. Астафьева, Е. Н. Традиции и инновации в образовании: взгляд российских ученых (2000-е — 2010-е гг.) / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2019. — № 4. — С. 139–151.
42. Астафьева, Е. Н. Трактовка педагогических инноваций и педагогической инноватики в отечественной науке (2000-е — 2010-е гг.) / Е. Н. Астафьева // Историкопедагогический журнал. — 2019. — № 2. — С. 44–57.
43. Астафьева, Е. Н. Эвристический потенциал историко-педагогического контекста педагогических инноваций / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 4. — С. 18–27.
44. Астафьева, Е. Н. Модель российской общественно активной школы в контексте концепции преобразующей педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 1. — С. 44–56.
45. Астафьева, Е. Н. Трактовка отечественными исследователями рисков в современной инновационной образовательной деятельности / Е. Н. Астафьева, А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 2. — С. 6–16.
46. Бим-Бад, Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования : Очерк проблем и методов их решения / Б. М. Бим-Бад ; Российский открытый университет. — Москва : Изд-во Российского открытого университета, 1994. — 36 с.
47. Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / Б. М. Бим-Бад. — Москва : Юрайт, 2015. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс).
48. Валеев, А. А. Свободное воспитание: многообразие практической реализации концепции / А. А. Валеев // Вестник Башкирского университета. — 2007. — Т. 12, № 4. — С. 155–158.
49. Ильин, Г. Л. О вербализации современного образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. — 2011. — № 4. — С. 3–9.
50. Инновации в теории и практике образования: историко-педагогический контекст : монография : в 2 т. / под ред. Г. Б. Корнетова ; М-во образования Московской области, Академия социального управления, кафедра педагогики. — Москва : АСОУ, 2019. — Т. 1. — 2

Other articles