Published Date: 30.06.2023
Mentoring Has Always Been and Remains the Most Effective Tool for Transferring Knowledge and Skills
Annotation
Without the support and development of real-life communication between the participants of the educational process, without the use of the spoken word in teaching and educating new generations, without relying on the traditional, rooted in the depth of millennia, institution of mentoring, it is very difficult to effectively solve the daunting tasks of education that face the society, the state, the individual in the rapidly changing post-industrial information society of knowledge of the coronavirus pandemic era.
Keywords
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 03/2023 |
Pages | 120-131 |
UDK | 371.14 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_3_120 |
Library
1. Kornetov, G. B. Mif ob izobretenii pis`mennosti v dialoge Platona «Fedr» : sovremennoe osmy`slenie idei Sokrata i Platona o preimushhestve ustnogo slova v obuchenii. Stat`ya 1. Soderzhanie mifa Platona ob izobretenii pis`mennosti i ego aktualizaciya v e`p
2. 38. Корнетов, Г. Б. Миф об изобретении письменности в диалоге Платона «Федр» : современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении. Статья 1. Содержание мифа Платона об изобретении письменности и его актуализация в эпоху
3. Kornetov, G. B. Obrazovanie cheloveka v kontekste antropologicheskogo izmereniya istoriko-pedagogicheskogo processa : monografiya / G. B. Kornetov ; M-vo obrazovaniya Moskovskoj oblasti, Akademiya social`nogo upravleniya, kafedra pedagogiki. — Moskva : AS
4. 37. Корнетов, Г. Б. Образование человека в контексте антропологического измерения историко-педагогического процесса : монография / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социального управления, кафедра педагогики. — Москва : АСОУ,
5. Kornetov, G. B. Nacional`ny`j proekt «Obrazovanie»: innovacionny`j kontekst / G. B. Kornetov // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2019. — № 5. — S. 6–14.
6. 36. Корнетов, Г. Б. Национальный проект «Образование»: инновационный контекст / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 5. — С. 6–14.
7. Kornetov, G. B. Innovacii v obshhestve i obrazovanii: istoriko-pedagogicheskij kontekst / G. B. Kornetov // Psixologo-pedagogicheskij poisk. — 2019. — № 1 (49). — S. 15–40.
8. 35. Корнетов, Г. Б. Инновации в обществе и образовании: историко-педагогический контекст / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2019. — № 1 (49). — С. 15–40.
9. Kornetov, G. B. Majevtika Sokrata: u istokov porozhdayushhej pedagogiki / G. B. Kornetov // Psixologo-pedagogicheskij poisk. — 2018. — № 3 (47). — S. 46–56.
10. 34. Корнетов, Г. Б. Майевтика Сократа: у истоков порождающей педагогики / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2018. — № 3 (47). — С. 46–56.
11. Kornetov, G. B. K. N. Ventcel` — vy`dayushhijsya predstavitel` svobodnogo vospitaniya v Rossii / G. B. Kornetov // Psixologo-pedagogicheskij poisk. — 2017. — № 3 (43). — S. 91–119.
12. 33. Корнетов, Г. Б. К. Н. Вентцель — выдающийся представитель свободного воспитания в России / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2017. — № 3 (43). — С. 91–119.
13. Kornetov, G. B. Istoriko-pedagogicheskij kontekst teorii i praktiki obrazovaniya : monografiya / G. B. Kornetov ; M-vo obrazovaniya Moskovskoj oblasti, Akademiya social`nogo upravleniya, kafedra pedagogiki. — Moskva : ASOU, 2016. — 172 s. — (Istorikopedag
14. 32. Корнетов, Г. Б. Историко-педагогический контекст теории и практики образования : монография / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социального управления, кафедра педагогики. — Москва : АСОУ, 2016. — 172 с. — (Историко-педаго
15. Kornetov, G. B. Prognosticheskaya funkciya istorii pedagogiki / G. B. Kornetov // Psixologo-pedagogicheskij poisk. — 2011. — № 1 (17). — S. 90–106.
16. 31. Корнетов, Г. Б. Прогностическая функция истории педагогики / Г. Б. Корнетов // Психолого-педагогический поиск. — 2011. — № 1 (17). — С. 90–106.
17. Kornetov, G. B. Istoriko-pedagogicheskoe znanie v kontekste pedagogicheskoj teorii i praktiki / G. B. Kornetov // Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. — 2011. — № 1. — S. 68–83.
18. 30. Корнетов, Г. Б. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики / Г. Б. Корнетов // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2011. — № 1. — С. 68–83.
19. Kozlova, E. P. Dialog Sokrata i ego pedagogicheskij potencial / E. P. Kozlova // Al`manax sovremennoj nauki i obrazovaniya. — 2001. — № 9 (52). — S. 66–72.
20. 29. Козлова, Е. П. Диалог Сократа и его педагогический потенциал / Е. П. Козлова // Альманах современной науки и образования. — 2001. — № 9 (52). — С. 66–72.
21. Joxansson, M. Liczom k real`nosti. Obuchenie cherez predprinimatel`stvo / M. Joxansson, J. Jenson ; per. s angl. O. Reva. — Moskva : Lomonosov``, 2009. — 192 s. — (Shkola zavtra).
22. 28. Йоханссон, М. Лицом к реальности. Обучение через предпринимательство / М. Йоханссон, Й. Йенсон ; пер. с англ. О. Рева. — Москва : Ломоносовъ, 2009. — 192 с. — (Школа завтра).
23. Istoriko-pedagogicheskoe znanie v nachale III ty`syacheletiya: istoriko-pedagogicheskij kontekst teorii i praktiki sovremennogo obrazovaniya : mater. Dvenadczatoj Mezhdunar. nauch. konf., Moskva, 17 noyab. 2016 g. / red.-sost. G. B. Kornetov ; M-vo obrazo
24. 27. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики современного образования : матер. Двенадцатой Междунар. науч. конф., Москва, 17 нояб. 2016 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов ; М-во образования Мо
25. Istoriko-pedagogicheskij ezhegodnik : 2021 god / gl. red. G. B. Kornetov ; M-vo obrazovaniya Moskovskoj oblasti, Akademiya social`nogo upravleniya. — Moskva : ASOU, 2021. — 255 s. — (Istoriko-pedagogicheskoe znanie ; vy`p. 138).
26. E`pshtejn, M. M. Na istoricheskix perekrestkax. Metod proektov / M. M. E`pshtejn. — Sankt-Peterburg : Obrazovatel`ny`j centr «Uchastie», 2011. — 56 s. — (Nanoshkola).
27. 50. Эпштейн, М. М. На исторических перекрестках. Метод проектов / М. М. Эпштейн. — Санкт-Петербург : Образовательный центр «Участие», 2011. — 56 с. — (Наношкола).
28. Stepanova, I. V. Teoriya «svobodnogo vospitaniya»: iz proshlogo v budushhee / I. V. Stepanova // Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. — 2017. — T. 1, № 6 (45). — S. 153–166.
29. 49. Степанова, И. В. Теория «свободного воспитания»: из прошлого в будущее / И. В. Степанова // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2017. — Т. 1, № 6 (45). — С. 153–166.
30. Selevko, G. K. E`nciklopediya obrazovatel`ny`x texnologij : v 2 t. / G. K. Selevko. — Moskva : NII shkol`ny`x texnologij, 2006. — T. 1. — 816 s.; T. 2. — 815 s.
31. 48. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. — Москва : НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 1. — 816 с.; Т. 2. — 815 с.
32. Svobodnoe vospitanie : xrestomatiya / sost. G. B. Kornetov ; Rossijskij otkry`ty`j universitet. — Moskva : Izd-vo ROU, 1995. — 222 s.
33. 47. Свободное воспитание : хрестоматия / сост. Г. Б. Корнетов ; Российский открытый университет. — Москва : Изд-во РОУ, 1995. — 222 с.
34. Rossijskaya Federaciya. Prezident (2018 – ; V. V. Putin). Privetstvie uchastnikam onlajn-marafona «Novoe znanie». — 2021. — URL: <a href="http://kremlin.ru/events/president/" target="_blank">http://kremlin.ru/events/president/</a> news/65632 (data obrashheniya: 12.06.2023).
35. 46. Российская Федерация. Президент (2018 – ; В. В. Путин). Приветствие участникам онлайн-марафона «Новое знание». — 2021. — URL: <a href="http://kremlin.ru/events/" target="_blank">http://kremlin.ru/events/</a> president/news/65632 (дата обращения: 12.06.2023).
36. Podgotovka pedagogicheskix kadrov dlya sistemy` vy`sshego obrazovaniya v usloviyax realizacii kompetentnostno-orientirovanny`x obrazovatel`ny`x standartov : sb. nauch. tr. i metod. mater. / pod red. L. N. Antonovoj, G. B. Kornetova, A. I. Salova. — Moskva
37. 45. Подготовка педагогических кадров для системы высшего образования в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов : сб. науч. тр. и метод. матер. / под ред. Л. Н. Антоновой, Г. Б. Корнетова, А. И. Салова. — Москва : АСО
38. Nussbaum, M. Ne radi priby`li: zachem demokratii nuzhny` gumanitarny`e nauki / M. Nussbaum ; per. s angl. M. Bendet ; Nacional`ny`j issledovatel`skij universitet «Vy`sshaya shkola e`konomiki». — Moskva : ID VShE`, 2014. — 192 s.
39. 26. Историко-педагогический ежегодник : 2021 год / гл. ред. Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социального управления. — Москва : АСОУ, 2021. — 255 с. — (Историко-педагогическое знание ; вып. 138).
40. 44. Нуссбаум, М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Нуссбаум ; пер. с англ. М. Бендет ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». — Москва : ИД ВШЭ, 2014. — 192 с.
41. Lubskij, A. A. Problemy` razvitiya rossijskogo pedagogicheskogo obrazovaniya v nachale III ty`syacheletiya: podxody` otechestvenny`x issledovatelej / A. A. Lubskij // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2020. — № 4. — S. 6–17.
42. 43. Лубский, А. А. Проблемы развития российского педагогического образования в начале III тысячелетия: подходы отечественных исследователей / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 4. — С. 6–17.
43. Lubkov, A. V. Pedagogicheskoe obrazovanie Rossii: sovremennoe sostoyanie, opy`t, problemy` i perspektivy` / A. V. Lubkov // Nauka i shkola. — 2019. — № 5. — S. 41–49.
44. 42. Лубков, А. В. Педагогическое образование России: современное состояние, опыт, проблемы и перспективы / А. В. Лубков // Наука и школа. — 2019. — № 5. — С. 41–49.
45. Kornetov, G. B. Ustnoe slovo i pis`mennaya rech` v deyatel`nosti nastavnika: pedagogicheskaya interpretaciya dialoga Platona «Fedr» v e`poxu IKT i cifrovizacii obrazovaniya : monografiya / G. B. Kornetov ; M-vo obrazovaniya Moskovskoj oblasti, Akademiya s
46. 41. Корнетов, Г. Б. Устное слово и письменная речь в деятельности наставника: педагогическая интерпретация диалога Платона «Федр» в эпоху ИКТ и цифровизации образования : монография / Г. Б. Корнетов ; М-во образования Московской области, Академия социальн
47. Kornetov, G. B. Mif ob izobretenii pis`mennosti v dialoge Platona «Fedr»: sovremennoe osmy`slenie idei Sokrata i Platona o preimushhestve ustnogo slova v obuchenii. Stat`ya 3. Traktovka mifa Platona v rossijskix issledovaniyax 2000–2010-x godov / G. B. Ko
48. 40. Корнетов, Г. Б. Миф об изобретении письменности в диалоге Платона «Федр»: современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении. Статья 3. Трактовка мифа Платона в российских исследованиях 2000–2010х годов / Г. Б. Корне
49. Kornetov, G. B. Mif ob izobretenii pis`mennosti v dialoge Platona «Fedr» : sovremennoe osmy`slenie idei Sokrata i Platona o preimushhestve ustnogo slova v obuchenii. Stat`ya 2. Traktovka mifa Platona v rabotax Zh. Derrida i M. Fuko / G. B. Kornetov // Inn
50. 39. Корнетов, Г. Б. Миф об изобретении письменности в диалоге Платона «Федр» : современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении. Статья 2. Трактовка мифа Платона в работах Ж. Деррида и М. Фуко / Г. Б. Корнетов // Иннов
51. Astaf`eva, E. N. Innovacii i tradicii v pedagogicheskom proshlom i nastoyashhem / E. N.Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii.— 2019.— № 6.— S. 41–45.
52. 13. Астафьева, Е. Н. Инновации и традиции в педагогическом прошлом и настоящем / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 6. — С. 41–45.
53. Astaf`eva, E. N. Innovacii v teorii i praktike obrazovaniya: vzglyad istorikov pedagogiki / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2019. — № 3. — S. 49–51.
54. 12. Астафьева, Е. Н. Инновации в теории и практике образования: взгляд историков педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 3. — С. 49–51.
55. Astaf`eva, E. N. Izuchenie pedagogicheskix innovacij v istoriko-pedagogicheskom kontekste / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2019. — № 1. — S. 62–66.
56. 11. Астафьева, Е. Н. Изучение педагогических инноваций в историко-педагогическом контексте / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 1. — С. 62–66.
57. Astaf`eva, E. N. Osmy`slenie predstavlenij Nikolaya Chexova o svobodnoj shkole s tochki zreniya peredayushhej, porozhdayushhej i preobrazuyushhej pedagogiki / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2018. — № 3. — S. 24–31
58. 10. Астафьева, Е. Н. Осмысление представлений Николая Чехова о свободной школе с точки зрения передающей, порождающей и преобразующей педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2018. — № 3. — С. 24–31.
59. Astaf`eva, E. N. Pedagogicheskie podxody` v kontekste strategij povedeniya v konflikte / E. N. Astaf`eva // Academia. Pedagogicheskij zhurnal Podmoskov`ya. — 2017. — № 1. — S. 27–32.
60. 9. Астафьева, Е. Н. Педагогические подходы в контексте стратегий поведения в конфликте / Е. Н. Астафьева // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2017. — № 1. — С. 27–32.
61. Astaf`eva, E. N. Konfliktologicheskaya interpretaciya manipulyacii i podderzhki v pedagogike / E. N. Astaf`eva // Shkol`ny`e texnologii. — 2017. — № 4. — S. 3–8.
62. 8. Астафьева, Е. Н. Конфликтологическая интерпретация манипуляции и поддержки в педагогике / Е. Н. Астафьева // Школьные технологии. — 2017. — № 4. — С. 3–8.
63. Astaf`eva, E. N. Cennosti gumanizma kak obraz xoroshej shkoly` pervoj treti XX veka / E. N. Astaf`eva // Istoriko-pedagogicheskij zhurnal. — 2016. — № 1. — S. 115–129.
64. 7. Астафьева, Е. Н. Ценности гуманизма как образ хорошей школы первой трети ХХ века / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 1. — С. 115–129.
65. Astaf`eva, E. N. Poznavatel`ny`j i obrazovatel`ny`j potencial istorii pedagogiki / E. N. Astaf`eva // Academia. Pedagogicheskij zhurnal Podmoskov`ya. — 2016. — № 2. — S. 59–62.
66. 6. Астафьева, Е. Н. Познавательный и образовательный потенциал истории педагогики / Е. Н. Астафьева // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2016. — № 2. — С. 59–62.
67. Astaf`eva, E. N. Istoriko-pedagogicheskij kontekst teorii i praktiki sovremennogo obrazovaniya / E. N. Astaf`eva // Academia. Pedagogicheskij zhurnal Podmoskov`ya. — 2016. — № 4. — S. 56–58.
68. 5. Астафьева, Е. Н. Историко-педагогический контекст теории и практики современного образования / Е. Н. Астафьева // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2016. — № 4. — С. 56–58.
69. Astaf`eva, E. N. Izuchenie pedagogicheskix konfliktov v kontekste pedagogicheskogo naslediya proshlogo / E. N. Astaf`eva // Istoriko-pedagogicheskij zhurnal. — 2016. — № 2. — S. 101–113.
70. 4. Астафьева, Е. Н. Изучение педагогических конфликтов в контексте педагогического наследия прошлого / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 2. — С. 101–113.
71. Astaf`eva, E. N. Vosxozhdenie k rebenku v teorii svobodnogo vospitaniya S. N. Dury`lina / E. N. Astaf`eva // Istoriko-pedagogicheskij zhurnal. — 2016. — № 3. — S. 38–53.
72. 3. Астафьева, Е. Н. Восхождение к ребенку в теории свободного воспитания С. Н. Дурылина / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2016. — № 3. — С. 38–53.
73. Astaf`eva, E. N. Svobodnoe vospitanie v Rossii v konce XIX — pervoj chetverti XX veka / E. N. Astaf`eva // Istoriko-pedagogicheskij zhurnal. — 2015. — № 2. — S. 80–99.
74. 2. Астафьева, Е. Н. Свободное воспитание в России в конце XIX — первой четверти XX века / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2015. — № 2. — С. 80–99.
75. Astaf`eva, E. N. Pedagogiko-antropologicheskij kontekst mezhlichnostny`x konfliktov / E. N. Astaf`eva // Upravlenie sovremennoj shkoloj. Zavuch. — 2013. — № 8. — S. 48–55.
76. 1.Астафьева, Е. Н. Педагогико-антропологический контекст межличностных конфликтов / Е. Н. Астафьева // Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 8. — С. 48–55.
77. Innovacii v teorii i praktike obrazovaniya: istoriko-pedagogicheskij kontekst : monografiya : v 2 t. / pod red. G. B. Kornetova ; M-vo obrazovaniya Moskovskoj oblasti, Akademiya social`nogo upravleniya, kafedra pedagogiki. — Moskva : ASOU, 2019. — T. 1. —
78. 25. Инновации в теории и практике образования: историко-педагогический контекст : монография: в 2 т. / под ред. Г. Б. Корнетова ; М-во образования Московской области, Академия социального управления, кафедра педагогики. — Москва : АСОУ, 2019. — Т. 1. — 20
79. Il`in, G. L. O verbalizacii sovremennogo obrazovaniya / G. L. Il`in // Shkol`ny`e texnologii. — 2011. — № 4. — S. 3–9.
80. 24. Ильин, Г. Л. О вербализации современного образования / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. — 2011. — № 4. — С. 3–9.
81. Valeev, A. A. Svobodnoe vospitanie: mnogoobrazie prakticheskoj realizacii koncepcii / A. A. Valeev // Vestnik Bashkirskogo universiteta. — 2007. — T. 12, № 4. — S. 155–158.
82. 23. Валеев, А. А. Свободное воспитание: многообразие практической реализации концепции / А. А. Валеев // Вестник Башкирского университета. — 2007. — Т. 12, № 4. — С. 155–158.
83. Bim-Bad, B. M. Pedagogicheskaya antropologiya : ucheb. i praktikum dlya akad. bakalavriata / B. M. Bim-Bad. — Moskva : Yurajt, 2015. — 223 s. — (Bakalavr. Akademicheskij kurs).
84. 22. Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / Б. М. Бим-Бад. — Москва : Юрайт, 2015. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс).
85. Bim-Bad, B. M. Antropologicheskoe osnovanie teorii i praktiki sovremennogo obrazovaniya : Ocherk problem i metodov ix resheniya / B. M. Bim-Bad ; Rossijskij otkry`ty`j universitet. — Moskva : Izd-vo Rossijskogo otkry`togo universiteta, 1994. — 36 s.
86. 21. Бим-Бад, Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования : Очерк проблем и методов их решения / Б. М. Бим-Бад ; Российский открытый университет. — Москва : Изд-во Российского открытого университета, 1994. — 36 с.
87. Astaf`eva, E. N. Traktovka otechestvenny`mi issledovatelyami riskov v sovremennoj innovacionnoj obrazovatel`noj deyatel`nosti / E. N. Astaf`eva, A. A. Lubskij // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2020. — № 2. — S. 6–16.
88. 20. Астафьева, Е. Н. Трактовка отечественными исследователями рисков в современной инновационной образовательной деятельности / Е. Н. Астафьева, А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 2. — С. 6–16.
89. Astaf`eva, E. N. Model` rossijskoj obshhestvenno aktivnoj shkoly` v kontekste koncepcii preobrazuyushhej pedagogiki / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2020. — № 1. — S. 44–56.
90. 19. Астафьева, Е. Н. Модель российской общественно активной школы в контексте концепции преобразующей педагогики / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 1. — С. 44–56.
91. Astaf`eva, E. N. E`vristicheskij potencial istoriko-pedagogicheskogo konteksta pedagogicheskix innovacij / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2019. — № 4. — S. 18–27.
92. 18. Астафьева, Е. Н. Эвристический потенциал историко-педагогического контекста педагогических инноваций / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 4. — С. 18–27.
93. Astaf`eva, E. N. Traktovka pedagogicheskix innovacij i pedagogicheskoj innovatiki v otechestvennoj nauke (2000-e — 2010-e gg.) / E. N. Astaf`eva // Istoriko-pedagogicheskij zhurnal. — 2019. — № 2. — S. 44–57.
94. 17. Астафьева, Е. Н. Трактовка педагогических инноваций и педагогической инноватики в отечественной науке (2000-е — 2010-е гг.) / Е. Н. Астафьева // Историкопедагогический журнал. — 2019. — № 2. — С. 44–57.
95. Astaf`eva, E. N. Tradicii i innovacii v obrazovanii: vzglyad rossijskix ucheny`x (2000-e — 2010-e gg.) / E. N. Astaf`eva // Istoriko-pedagogicheskij zhurnal. — 2019. — № 4. — S. 139–151.
96. 16. Астафьева, Е. Н. Традиции и инновации в образовании: взгляд российских ученых (2000-е — 2010-е гг.) / Е. Н. Астафьева // Историко-педагогический журнал. — 2019. — № 4. — С. 139–151.
97. Astaf`eva, E. N. Retroinnovacii v teorii i praktike obrazovaniya: varianty` interpretacij / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2019. — № 2. — S. 41–49.
98. 15. Астафьева, Е. Н. Ретроинновации в теории и практике образования: варианты интерпретаций / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 2. — С. 41–49.
99. Astaf`eva, E. N. Ponimanie sootnosheniya tradicij i innovacij v obrazovanii v otechestvennoj nauke XXI veka / E. N. Astaf`eva // Innovacionny`e proekty` i programmy` v obrazovanii. — 2019. — № 5. — S. 15–22.
100. 14. Астафьева, Е. Н. Понимание соотношения традиций и инноваций в образовании в отечественной науке XXI века / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 5. — С. 15–22.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal