Published Date: 30.06.2023

Понятие среды, ориентированное на современные формы образования

Annotation

Формулируется концепция образовательной культурно-семиотической и приватной среды жизнедеятельности развивающегося человека, ориентированной на новые формы образования в условиях смены основной педагогической парадигмы и изменений, которые автор называет «тихой революцией» в образовании. Кратко характеризуются принципы традиционной и новой парадигмы образования. Ставится вопрос о реальности, которая позволит осмыслить и связать между собой отдельные принципы новой парадигмы. Автор описывает образ культуры, который сложился у него в процессе многолетних культурологических исследований и помог увидеть новую реальность. Но назвал он эту реальность не культурой, а средой. Указываются характеристики такой среды, различаются два уровня ее описания — абстрактный (как реальности) и более конкретный (онтологический). Последний иллюстрируется на материале проблем обучения математике. В заключение обсуждаются критерии, позволяющие провести демаркацию компетенций для новых видов образования.



Library

1. Аристотель. Метафизика / Аристотель ; пер. А. В. Кубицкого. — Москва ; Ленинград : Соцэкгиз, 1934. — 348 с.
2. Бэкон, Ф. Новый органон / Ф. Бэкон. — Ленинград : ОГИЗ — Соцэкгиз, 1935. — 384 с.
3. Образовательная среда как пространство культуропорождения // Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе : монография / Центр проблем развития образования Белорусского государственного универси
4. Розин, В. М. Семиотические исследования / В. М. Розин. — Москва : ПЕР СЭ ; Санкт-Петербург : Университетская книга, 2001. — 256 с.
5. Розин, В. М. Философско-педагогические этюды / В. М. Розин. — ЙошкарОла : Поволжский государственный политехнический университет, 2015. — 184 с.
6. Розин, В. М. Культурология : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. М. Розин. — 3-е изд. — Москва : Юрайт, 2018. — 410 с.
7. Розин, В. М. Образование в эпоху Интернета и индивидуализации / В. М. Розин. — Москва : Новый хронограф, 2020. — 200 с.
8. Розин, В. М. Персонализация или индивидуализация: психолого-антропологический или культурно-средовой подходы / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. — 2020. — № 9. — С. 18–28.
9. Розин, В. М. Взгляд на развитие личности: особенности современного контекста / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. — 2021. — № 1. — С. 25–34.
10. 10.Розин, В. М. Осмысление тьюторского опыта как «тихой революции» в образовании / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. — 2021. — № 9. — C. 41–51.
11. 11.Розин, В. М. Этюды по философии образования. Смена парадигмы / В. М. Розин. — Москва : Новый хронограф, 2021. — 288 с.
12. 12.Розин, В. М. Математика: становление, обоснование, разрешение кризиса / В. М. Розин // Идеи и идеалы. — 2023. — Т. 15, № 1, ч. 2. — С. 372–387.
13. 13.Тайлор, Э. Первобытная культура / Э. Тайлор. — Москва : Государственное социально-экономическое изд-во, 1939. — 602 с.
14. 14.Философское антиковедение и классическая традиция / Институт философии и права СО РАН. — 2008. — Т 21, вып. 1. — URL: <a href="https://textarchive.ru/c-2013038-p4.html" target="_blank">https://textarchive.ru/c-2013038-p4.html</a> (дата обращения: 15.10.2021).
15. 15.Хайдеггер, М. Вопрос о технике / М. Хайдеггер. — 1993. — URL: <a href="http://bibikhin." target="_blank">http://bibikhin.</a> ru/vopros_o_tekhnike (дата обращения: 10.02.2023).
16. 16.Хюбнер, К. Истина мифа / К. Хюбнер. — Москва : Республика, 1996. — 448 с.

Other articles