Published Date: 30.06.2023
Education in the Knowledge Space of Modern Society
Annotation
The article discusses the problematic situation of the development of education in the knowledge space of modern society in the context of global transformations taking place in it, knowledge as a social life phenomenon, as a construct of the process of forming a person as an active subject. The importance of taking into account the peculiarities of the connection between the knowledge potential and the development of education, in this case, the development of modern education, is highlighted.
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 03/2023 |
Pages | 3-7 |
UDK | 37+165.5 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_3_3 |
Library
1. 1. Ахиезер, А. С. Социокультурный субъект — перелом на рубеже тысячелетий : презумпция преодоления сложности / А. С. Ахиезер // Субъект во времени социального бытия: историческое выполнение пространственно-временного континуума социальной эволюции / отв.
2. Axiezer, A. S. Sociokul`turny`j sub``ekt — perelom na rubezhe ty`syacheletij : prezumpciya preodoleniya slozhnosti / A. S. Axiezer // Sub``ekt vo vremeni social`nogo by`tiya: istoricheskoe vy`polnenie prostranstvenno-vremennogo kontinuuma social`noj e`vol
3. 2. Дилигенский, Г. Г. «Конец истории» или смена цивилизаций? / Г. Г. Дилигенский // Вопросы философии. — 1991. — № 3. — С. 29–42.
4. Diligenskij, G. G. «Konecz istorii» ili smena civilizacij? / G. G. Diligenskij // Voprosy` filosofii. — 1991. — № 3. — S. 29–42.
5. 3. Неклесса, А. И. Трансмутация истории. Вступление в постсовременный мир / А. И. Неклесса // Цивилизация. Восхождение и слом : Структурообразующие факторы и субъекты цивилизационного процесса / отв. ред. Э. В. Сайко. — Москва, 2003. — С. 53–97.
6. Neklessa, A. I. Transmutaciya istorii. Vstuplenie v postsovremenny`j mir / A.I. Neklessa // Civilizaciya. Vosxozhdenie i slom : Strukturoobrazuyushhie faktory` i sub``ekty` civilizacionnogo processa / otv. red. E`. V. Sajko. — Moskva, 2003. — S. 53–97.
7. 4. Пигалев, А. И. Знание и образование при переходе от модерна к постмодерну / А. И. Пигалев // Мир психологии. — 2013. — № 3. — С. 15–28.
8. Pigalev, A. I. Znanie i obrazovanie pri perexode ot moderna k postmodernu / A. I. Pigalev // Mir psixologii. — 2013. — № 3. — S. 15–28.
9. 5. Розин, В. М. Общество нуждается в новом цивилизационном проекте образования / В. М. Розин // Известия Российской академии образования. — 2022. — № 3 (59). — С. 5–16. — DOI: 10.51944/20738498_2022_3_5
10. Rozin, V. M. Obshhestvo nuzhdaetsya v novom civilizacionnom proekte obrazovaniya / V. M. Rozin // Izvestiya Rossijskoj akademii obrazovaniya. — 2022. — № 3 (59). — S. 5–16. — DOI: 10.51944/20738498_2022_3_5
11. 6. Сайко, Э. В. Цивилизация в пространственно-временном континууме социальной эволюции и проблема ее системного слома / Э. В. Сайко // Цивилизация. Восхождение и слом : Структурообразующие факторы и субъекты цивилизационного процесса / отв. ред. Э. В. Сай
12. Sajko, E` . V. Civilizaciya v prostranstvenno-vremennom kontinuume social`noj e`volyucii i problema ee sistemnogo sloma / E` . V. Sajko // Civilizaciya. Vosxozhdenie i slom : Strukturoobrazuyushhie faktory` i sub``ekty` civilizacionnogo processa / otv. re
13. 7. Сайко, Э. В. Знание как образующая становления и развития человека и образование как условие его воспроизводства в качестве действенного субъекта / Э. В. Сайко // Мир психологии. — 2013. — № 3. — С. 3–14.
14. Sajko, E` . V. Znanie kak obrazuyushhaya stanovleniya i razvitiya cheloveka i obrazovanie kak uslovie ego vosproizvodstva v kachestve dejstvennogo sub``ekta / E` . V. Sajko // Mir psixologii. — 2013. — № 3. — S. 3–14.
15. 8. Цивилизация. Восхождение и слом : Структурообразующие факторы и субъекты цивилизационного процесса / отв. ред. Э. В. Сайко. — Москва : Наука, 2003. — 456 с.
16. Civilizaciya. Vosxozhdenie i slom : Strukturoobrazuyushhie faktory` i sub``ekty` civilizacionnogo processa / otv. red. E` . V. Sajko. — Moskva : Nauka, 2003. — 456 s.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal