Published Date: 01.07.2023

Особенности детско-родительских отношений подростков и их родителей

Annotation

В статье выделяются особенности детско-родительских отношений подростков и их родителей; показывается, что полную картину детско-родительских отношений, их сложность и специфику можно понять, только комплексно обследуя семьи, в частности отдельно отцов, матерей и их детей; демонстрируется, что не только отношение родителей к детям, но и отношение детей к родителям не менее значимо и может оказывать влияние на характер детско-родительских отношений и, как следствие, на благополучие ребенка.



Library

1. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — Санкт-Петербург : Питер, 2021. — 800 с.
2. Юнг К. Аналитическая психология: теория и практика. Тавистокские лекции / К. Юнг. — Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2020. — 268 с.
3. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. — Санкт-Петербург : Питер, 2021. — 448 с.
4. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах : избранные психологические труды [Электронный ресурс] / Д. Б. Эльконин. — Москва : Институт практической психологии, 1997. — 416 с. — URL: <a href="http://www.psychlib.ru/inc/absid." target="_blank">http://www.psychlib.ru/inc/absid.</a> php?absid=10979 (дата
5. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений : курс лекций / Л. Б. Шнейдер. — Москва : Апрель-Пресс, 2000. — 512 с.
6. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. — Москва : Академический проект, 2005. — 336 с.
7. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы / А.Фрейд. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 160 с.
8. Уотсон Д. Психологический уход за ребенком / Д. Уотсон. — Москва : Либроком, 2010. — 96 с.
9. 13.Самосознание проблемных подростков / Н. Л. Белопольская, С. Р. Иванова, Е. В. Свистунова, Е. М. Шафирова. — Москва : ИП РАН, 2007. — 332 с.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СанктПетербург : Питер, 2021. — 720 с.
11. Адлер А. Индивидуальная психология / А. Адлер. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 256 с.
12. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. — Москва : Смысл, 2019. — 423 с.
13. Лактионова А. И. Жизнеспособность и социальная адаптация подростков / А. И. Лактионова. — Москва : ИП РАН, 2017. — 236 с.
14. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. — Санкт-Петербург : Питер, 2021. — 720 с.
15. Кольцова В. А. Социально-психологические проблемы супружеских отношений: история и современное состояние / В. А. Кольцова, В. П. Левкович. — Москва : ИП РАН, 2018. — 174 с.
16. Демакова Е. Ю. Теоретические подходы к изучению проблемы детско-родительских отношений / Е. Ю. Демакова // Студенческая наука и XXI век. — 2020. — Т. 17, № 1–2 (19). — С. 306–308.
17. Выготский Л. С. Педология подростка. Психологическое и социальное развитие подростка / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Питер, 2022. — 224 с.
18. Выготский Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Перспектива, 2020. — 148 с.
19. Бухтиярова И. Н. Межличностные отношения детей и родителей: теоретикометодологический анализ / И. Н. Бухтиярова // Общество: социология, психология, педагогика. — 2019. — № 3. — С. 76–80.
20. Борнштейн Ш. Один детский анализ / Ш. Борнштейн. — Ижевск : ERGO, 2012. — 60 с.

Other articles