Published Date: 01.07.2023

Selection of Coping Strategies by Students of Pedagogical University

Annotation

The article addresses the issue of coping behavior and coping strategies of students at a pedagogical university. Models of coping with stress, coping tasks, coping strategies, and personal coping resources are defined. The main approaches to the study of coping behavior, classifications of coping behavior in the interpretation of domestic and foreign researchers are highlighted. The connection between the coping strategies of pedagogical university students and their value orientations, readiness for pedagogical activity, neuropsychological characteristics, self-attitude, and defensive mechanisms of the personality is traced. Empirically, the adaptive and maladaptive coping strategies inherent to students of a pedagogical university, their situational and personal anxiety, as well as the relationship between anxiety and the prevailing coping strategies of future special education teachers are revealed.




Library

1. 11. Ледовская Т. В. Ресурсы совладания со стрессом у студентов-будущих педагогов / Т. В. Ледовская // Непрерывное образование педагогов : достижения, проблемы, перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 4 ноября 2021 г.). — Минск, 202
2. Ledovskaya T. V. Resursy sovladaniya so stressom u studentov-budushchikh pedagogov / T. V. Ledovskaya // Nepreryvnoe obrazovanie pedagogov : dostizheniya, problemy, perspektivy : materialy IV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Minsk, 4 noyabrya 2021 g.). — M
3. 12. Мельникова М. Л. Копинг-стратегии и защитные механизмы личности студентов-педагогов / М. Л. Мельникова, И. В. Чебыкина // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 84–98.
4. Mel’nikova M. L. Koping-strategii i zashchitnye mekhanizmy lichnosti studentovpedagogov / M. L. Mel’nikova, I. V. Chebykina // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2020. — № 2. — S. 84–98.
5. 13. Мешкова И. В. Адаптивный копинг как ресурс формирования психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности / И. В. Мешкова, Л. П. Завьялова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Аста
6. Meshkova I. V. Adaptivnyi koping kak resurs formirovaniya psikhologicheskoi gotovnosti budushchikh pedagogov k professional’noi deyatel’nosti / I. V. Meshkova, L. P. Zav’yalova // Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V
7. 14. Мешкова И. В. Готовность к профессиональной деятельности студентов педагогического вуза с выраженной копинг-стратегией на разрешение проблем / И. В. Мешкова // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 25-й
8. Meshkova I.V.Gotovnost’ k professional’noi deyatel’nosti studentov pedagogicheskogo vuza s vyrazhennoi koping-strategiei na razreshenie problem / I. V. Meshkova // Innovatsii v professional’nom i professional’no-pedagogicheskom obrazovanii : materialy 25-
9. 15. Нартова-Бочавер С. К. «Coping-Behavior» в системе понятий психологии личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. — 1997. — Т. 18, № 5. — С. 20–30.
10. Nartova-Bochaver S. K. «Coping-Behavior» v sisteme ponyatii psikhologii lichnosti / S. K. Nartova-Bochaver // Psikhologicheskii zhurnal. — 1997. — T. 18, № 5. — S. 20–30.
11. 16. Рогозян А. Б. Психологические ресурсы индивидуального стиля преодоления стресса (на примере личности медицинского работника) : дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / А. Б. Рогозян. — Краснодар, 2012. — 217 с.
12. Rogozyan A. B. Psikhologicheskie resursy individual’nogo stilya preodoleniya stressa (na primere lichnosti meditsinskogo rabotnika) : dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.01 / A. B. Rogozyan. — Krasnodar, 2012. — 217 s.
13. 17. Рудыхина О. В. Особенности совладающего поведения у студентов педагогического вуза с разными показателями субъектности / О. В. Рудыхина // Человек в условиях неопределенности : сб. науч. трудов науч.-практ. конф. с междунар. участием (Самара, 19–20 ап
14. Rudykhina O. V. Osobennosti sovladayushchego povedeniya u studentov pedagogicheskogo vuza s raznymi pokazatelyami sub'ektnosti / O. V. Rudykhina // Chelovek v usloviyakh neopredelennosti : sb. nauch. trudov nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem (Sama
15. 18. Billings A. G. Coping, stress, and social resources among adults with unipolar depression / A. G. Billings, R. H. Moos // J. of Pers. and Soc. Psychol. — 1984. — Vol. 46, No. 4. — P. 877–891.
16. 19. Coping and health : proceedings of the NATO International Workshop on Coping and Health, Bellagio, Italy, March 26–30, 1979 / Ed. by S. Lenine, H. Ursin. — New York : Plenum Press, 1980. — 364 p.
17. 20. Lazarus R. S. Psychological stress and the coping process / R. S. Lazarus. — New York : McGraw-Hill, 1966. — 466 p.
18. 21. Lazarus R. S. Stress, appraisal, and coping / R. S. Lazarus, S. Folkman. — New York : Springer Publishing House, 1984. — 445 p.
19. 22. Roth S. Approach, Avoidance, and Coping with Stress / S. Roth, L. J. Cohen // American Psychologist. — 1986. — Vol. 41. — P. 813–819.
20. 23. Vitaliano P. P. Coping profiles associated with psychiatric, physical health, work, and family problems / P.P.Vitaliano [et al.] // Health Psychol. — 1990. — Vol.9, No.3. — P.348–376. 24. Weber H. Belastungsverarbeitung / H. Weber // Z. fur KHnische P
21. 1. Антоновский А. В. Защитно-совладающее поведение как фактор профессионального здоровья педагогов общеобразовательных школ : дис. … канд. психол. наук: 19.00.03 / А. В. Антоновский. — Ярославль, 2010. — 188 с.
22. Antonovskii A.V.Zashchitno-sovladayushchee povedenie kak faktor professional’nogo zdorov’ya pedagogov obshcheobrazovatel’nykh shkol : dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.03 / A. V. Antonovskii. — Yaroslavl’, 2010. — 188 s.
23. 2. Баландина Л. Л. Взаимосвязь самоотношения и копинг-стратегий студентов педагогического вуза / Л. Л. Баландина, А. А. Панькова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические наук
24. Balandina L. L. Vzaimosvyaz’ samootnosheniya i koping-strategii studentov pedagogicheskogo vuza / L. L. Balandina, A. A. Pan’kova // Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. Seriya 1, Psikhologicheskie i pedagogicheski
25. 3. Бодров В. А. Проблема преодоления стресса. Часть 1. «Coping stress» и теоретические подходы к его изучению / В. А. Бодров // Психологический журнал. — 2006. — Т. 27, № 1. — С. 122–133.
26. Bodrov V. A. Problema preodoleniya stressa. Chast’ 1. «Coping stress» i teoreticheskie podkhody k ego izucheniyu / V. A. Bodrov // Psikhologicheskii zhurnal. — 2006. — T. 27, № 1. — S. 122–133.
27. 4. Бодров В. А. Проблема преодоления стресса. Часть 3. Стратегии и стили преодоления стресса / В. А. Бодров // Психологический журнал. — 2006. — Т. 27, № 3. — С. 106–116.
28. Bodrov V. A. Problema preodoleniya stressa. Chast’ 3. Strategii i stili preodoleniya stressa / V. A. Bodrov // Psikhologicheskii zhurnal. — 2006. — T. 27, № 3. — S. 106–116.
29. 5. Волгуснова Е. А. Копинг-стратегии и нервно-психическая устойчивость бакалавров педагогического университета / Е. А. Волгуснова, Е. А. Шерешкова // Психолого-педагогический поиск. — 2020. — № 2 (54). — С. 123–133.
30. Volgusnova E. A. Koping-strategii i nervno-psikhicheskaya ustoichivost’ bakalavrov pedagogicheskogo universiteta / E. A. Volgusnova, E. A. Shereshkova // Psikhologopedagogicheskii poisk. — 2020. — № 2 (54). — S. 123–133.
31. 6. Володина С. А. Связь ценностных ориентаций и копинг-стратегий у студентовпедагогов [Электронный ресурс] / С. А. Володина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10, № 1. — URL: <a href="https://mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf" target="_blank">https://mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf</a> DOI: 10.15862/52PSMN122
32. Volodina S. A. Svyaz’ tsennostnykh orientatsii i koping-strategii u studentovpedagogov [Elektronnyi resurs] / S. A. Volodina // Mir nauki. Pedagogika i psikhologiya. — 2022. — T. 10, № 1. — URL: <a href="https://mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf" target="_blank">https://mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf</a> DOI: 10.15862/52PSMN
33. 7. Долгова В. И. Формирование конструктивных копинг-стратегий у студентов педагогического вуза средствами арт-терапии в условиях информационной агрессивности / В. И. Долгова, Н. Г. Дядык // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогическ
34. Dolgova V. I. Formirovanie konstruktivnykh koping-strategii u studentov pedagogicheskogo vuza sredstvami art-terapii v usloviyakh informatsionnoi agressivnosti / V. I. Dolgova, N. G. Dyadyk // Vestnik Yuzhno-Ural’skogo gosudarstvennogo gumanitarnopedagogi
35. 8. Киселева А. А. Копинг-стратегии будущих педагогов / А. А. Киселева, В. В. Козлов, Т. А. Малых // Педагогический ИМИДЖ. — 2018. — Т. 12, № 4 (41). — С. 118–129.
36. Kiseleva A. A. Koping-strategii budushchikh pedagogov / A. A. Kiseleva, V. V. Kozlov, T. A. Malykh // Pedagogicheskii IMIDZh. — 2018. — T. 12, № 4 (41). — S. 118–129.
37. 9. Корытова Г. С. Защитно-совладающее поведение субъекта в профессиональной педагогической деятельности : дис. … д-ра психол. наук: 19.00.07 / Г. С. Корытова. — Иркутск, 2007. — 507 с.
38. Korytova G. S. Zashchitno-sovladayushchee povedenie sub'ekta v professional’noi pedagogicheskoi deyatel’nosti : dis. … d-ra psikhol. nauk: 19.00.07 / G. S. Korytova. — Irkutsk, 2007. — 507 s.
39. 10. Куваева И. О. Соотношение организации концепта стресс и совладающего поведения у студентов разных этнокультурных групп : дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / И. О. Куваева. — Москва, 2020. — 263 с.
40. Kuvaeva I. O. Sootnoshenie organizatsii kontsepta stress i sovladayushchego povedeniya u studentov raznykh etnokul’turnykh grupp : dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.13 / I. O. Kuvaeva. — Moskva, 2020. — 263 s.

Other articles