Published Date: 01.07.2023

Психолого-педагогические особенности организации научно-исследовательской деятельности студентов в процессе изучения гуманитарных дисциплин

Annotation

В статье проанализированы теоретические и практические подходы к методам организации исследовательской деятельности студентов с учетом психологических и педагогических условий, предопределяющих подготовку к формированию компетенций для будущей научной работы и выбранной профессии. В результате авторы систематизировали организационные особенности научно-исследовательской деятельности студентов учебных заведений среднего и высшего образования с учетом современных технологических и информационных тенденций.



Library

1. Асташова Н. А. Развитие исследовательской деятельности студентов вуза: педагогические основы / Н. А. Асташова // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 3 (55). — С. 9–21.
2. Ашурова М. Д. Роль и значение научно-исследовательской деятельности студентов в формировании профессиональных компетенций / М. Д. Ашурова, Е. Муйдинова // Наука и мир. — 2022. — № 1 (101). — С. 60–61.
3. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература. — 2006. — № 17. — С. 13–15.
4. Быкова А. В. Научно-исследовательская деятельность и государственный образовательный стандарт нового поколения: результаты и перспективы компетентностного подхода / А. В. Быкова, И. В. Грачёва // Вестник Костромского государственного университета им. Н
5. Ваганова О. И. Современные технологии организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов / О. И. Ваганова, А. Я. Мельникова, Д. Д. Мельников // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — № 78–3. — С. 47–50.
6. Голубева И. А. Научно-исследовательская деятельность студентов: попытка определения / И. А. Голубева // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. — 2022. — Т. 8 (74), № 2. — С. 73–86
7. Горбунов С. А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов как механизм становления будущего специалиста / С. А. Горбунов // Социальная политика и социальное партнерство. — 2022. — № 2. — С. 124–131.
8. Кочеткова Н. В. Научно-исследовательская деятельность как средство активизации творческого потенциала, самораскрытия и самореализации личности студента / Н. В. Кочеткова // Проблемы научной мысли. — 2022. — Т. 4, № 11. — С. 76–79.
9. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сетевой подход / А. В. Леонтович // Народное образование. — 2018. — № 6–7 (1469). — С. 116–121.
10. Леонтович А. В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся : дис. … канд. психол. наук / А. В. Леонтович. — Москва, 2003. — 210 с.
11. Овчинникова М. В. Научно-исследовательская деятельность будущих учителей математики в контексте внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 3++ / М. В. Овчинникова // Электронные библиотеки. — 2019. — Т. 22, №
12. Охотина А. С. Вовлечение студентов педагогического вуза в научно-исследовательскую деятельность: оценка уровня эффективности / А. С. Охотина, Л. Н. Белоногова // Поволжский педагогический поиск. — 2021. — № 4 (38). — С. 59–67.
13. Титов Е.В.Готовность студентов к исследовательской деятельности в профессиональной сфере / Е. В. Титов. — Москва : Научный консультант, 2022. — 72 с.
14. Шамаль Л. Л. Мотивационные аспекты педагогики в вопросах стимулирования студентов к научно-исследовательской деятельности / Л. Л. Шамаль, А. В. Уваров, Ю. В. Товкач // В сб. : Научные школы Кубани в истории современности: роль педагога и наставника :
15. Шпис Т. Э. Педагогическое сопровождение профессионально ориентированной научно-исследовательской деятельности студентов при изучении общеобразовательных дисциплин в вузе / Т. Э. Шпис, О. П. Пономаренко, Ю. С. Ананьева // Вестник Алтайского государстве

Other articles