Published Date: 01.07.2023

Formation of Professional Readiness of the Future Primary School Teacher for Social-pedagogical Interaction with the Family

Annotation

The issue of professional training of a future primary school teacher to interact with parents in modern conditions of social and economic life is becoming extremely relevant. An important area of professional training of future primary school teachers is precisely interaction with the family, which is the first institution of socialization of the individual. In this regard, there is a need to improve the theoretical and practical training of a student who can independently, creatively solve problems of interaction with parents. The education system today needs structural, substantive and technological changes. The article describes the process of introducing the system of formation of professional readiness of the future primary school teacher for social-pedagogical interaction with the family in the educational process of preparing students in the direction 44.03.01 “Pedagogical education. Primary education”. The purpose of the article is to reveal aspects of the dynamism of professional training, the organization of the educational process of students (future primary school teachers), the features of the formation of professional readiness for social-pedagogical interaction with the family at the university, which is the result of this training.




Library

1. 16. Prima R. Intensification Of The “Teacher — Pupil — Parents” Triad Cooperation In Upbringing Junior Pupils’ Spirituality [Electronic resource] / R. Prima, K. Desiatnyk, O. Durmanenko // Science and Education. — 2017. — Iss. 6. — URL: <a href="https://scienceand" target="_blank">https://scienceand</a>
2. 15. Nigmatova M. M. Systemic approach to education / M. M. Nigmatova // European Journal of Innovation in Nonformal Education. — 2022. — No. 2 (2). — Р. 184–191.
3. Chichikin V. T. Professional’naya gotovnost’ i ee izmerenie / V. T. Chichikin // Chelovek v mire sporta: novye idei, tekhnologii, perspektivy : tez. dokl. Mezhdunar. kongr. (Moskva, 24–28 maya 1998 g.). — Moskva, 1998. — T. 2. — S. 491–492.
4. 14. Чичикин В. Т. Профессиональная готовность и ее измерение / В. Т. Чичикин // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы : тез. докл. Междунар. конгр. (Москва, 24–28 мая 1998 г.). — Москва, 1998. — Т. 2. — С. 491–492.
5. Sultanbekova O. E. Formirovanie gotovnosti kak osnova realizatsii professional’noi deyatel’nosti / O. E. Sultanbekova // Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. — 2014. — № 2 (45). — S. 136–138.
6. 13. Султанбекова О. Е. Формирование готовности как основа реализации профессиональной деятельности / О. Е. Султанбекова // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 2 (45). — С. 136–138.
7. Slastenin V. A. Reforma shkoly i gotovnost’ uchitelya k professional’noi deyatel’nosti: voprosy metodologii i teorii / V. A. Slastenin, M. Ya. Vilenskii // Teoriya i praktika fizicheskoi kul’tury. — 1985. — № 6. — S. 43–45.
8. 12. Сластенин В. А. Реформа школы и готовность учителя к профессиональной деятельности: вопросы методологии и теории / В. А. Сластенин, М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. — 1985. — № 6. — С. 43–45.
9. Rud’ M. V. Kharakteristika tselevogo komponenta modeli sistemy formirovaniya gotovnosti budushchikh uchitelei nachal’nykh klassov k sotsial’no-pedagogicheskomu vzaimodeistviyu s sem’ei / M. V. Rud’ // Didaktika matematiki: problemy i issledovaniya. — 2023
10. 11. Рудь М. В. Характеристика целевого компонента модели системы формирования готовности будущих учителей начальных классов к социально-педагогическому взаимодействию с семьей / М. В. Рудь // Дидактика математики: проблемы и исследования. — 2023. — Вып. 2
11. Peshkova V. E. Teoriya i metodika vospitaniya mladshikh shkol’nikov : uchebnometodicheskii kompleks po distsipline : dlya spetsial’nosti 031200 — Pedagogika i metodika nachal’nogo obrazovaniya : uchebno-metodicheskoe posobie [Elektronnyi resurs] / V. E. P
12. 10. Пешкова В. Е. Теория и методика воспитания младших школьников : учебнометодический комплекс по дисциплине : для специальности 031200 — Педагогика и ме тодика начального образования : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В. Е. Пешкова. —
13. Lukina L. E. Razvitie issledovatel’skoi kompetentnosti budushchikh uchitelei nachal’nykh klassov v sisteme «kolledzh — vuz» [Elektronnyi resurs] / L. E. Lukina. — Velikii Novgorod, 2022. — URL: <a href="https://vak.minobrnauki.gov.ru/" target="_blank">https://vak.minobrnauki.gov.ru/</a> advert/100065949 (data obrash
14. 9. Лукина Л. Е. Развитие исследовательской компетентности будущих учителей начальных классов в системе «колледж — вуз» [Электронный ресурс] / Л. Е. Лукина. — Великий Новгород, 2022. — URL: <a href="https://vak.minobrnauki.gov.ru/" target="_blank">https://vak.minobrnauki.gov.ru/</a> advert/100065949 (дата обращения:
15. Kurlygina O. E. Kompetentnost’ kak kharakteristika gotovnosti uchitelya k osushchestvleniyu professional’noi deyatel’nosti [Elektronnyi resurs] / O. E. Kurlygina // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. — 2014. — № 4. — URL: <a href="https://scienceeducation." target="_blank">https://scienceeducation.</a>
16. 8. Курлыгина О. Е. Компетентность как характеристика готовности учителя к осуществлению профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / О. Е. Курлыгина // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 4. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> science-education.ru/r
17. Kuleshova E. V. Formirovanie gotovnosti budushchikh uchitelei k vzaimodeistviyu s roditelyami (zakonnymi predstavitelyami) obuchayushchikhsya v protsesse osvoeniya distsipliny pedagogicheskogo tsikla / E. V. Kuleshova // Povolzhskii pedagogicheskii vestni
18. 7. Кулешова Е. В. Формирование готовности будущих учителей к взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся в процессе освоения дисциплины педагогического цикла / Е. В. Кулешова // Поволжский педагогический вестник. — 2021. — Т. 9, №
19. Kuznetsova N.A.Podgotovka budushchikh uchitelei k partnersko-pedagogicheskomu vzaimodeistviyu s roditelyami shkol’nikov : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.08 / N. A. Kuznetsova. — Vladikavkaz, 2016. — S. 12.
20. 6. Кузнецова Н. А. Подготовка будущих учителей к партнерско-педагогическому взаимодействию с родителями школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. А. Кузнецова. — Владикавказ, 2016. — С. 12.
21. Korneeva E. N. Ponyatie «professional’naya gotovnost’» v nauchnoi literature / E. N. Korneeva, M. N. Kireev // Al’manakh sovremennoi nauki i obrazovaniya. — 2012. — № 8 (63). — S. 74–76.
22. 5. Корнеева Е. Н. Понятие «профессиональная готовность» в научной литературе / Е. Н. Корнеева, М. Н. Киреев // Альманах современной науки и образования. — 2012. — № 8 (63). — С. 74–76.
23. Bondarenko S. A. Formirovanie professional’noi gotovnosti konkurentosposobnogo spetsialista / S. A. Bondarenko // Modernizatsiya vysshei shkoly: obespechenie kachestva professional’nogo obrazovaniya : materialy Vseros. nauch.-prakt. konf. (Barnaul, 22–23
24. 4. Бондаренко С. А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста / С. А. Бондаренко // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Барнаул, 22–23 октябр
25. Boltenkov N. V. Formirovanie gotovnosti uchitelya k professional’noi deyatel’nosti / N. V. Boltenkov // Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka. — 2009. — № 2. — S. 87–90.
26. 3. Болтенков Н.В.Формирование готовности учителя к профессиональной деятельности/ Н.В.Болтенков// Педагогическое образование и наука. — 2009. — №2. — С.87–90.
27. Ashanina O. Yu. Rol’, soderzhanie i vidy innovatsionnoi deyatel’nosti prepodavatelya v usloviyakh modernizatsii obshchestva i obrazovaniya [Elektronnyi resurs] / O. Yu. Ashani na, O. S. Gladkaya // Molodoi uchenyi. — 2019. — № 38 (276). — S. 145–148. — UR
28. 2. Ашанина О. Ю. Роль, содержание и виды инновационной деятельности преподавателя в условиях модернизации общества и образования [Электронный ресурс] / О. Ю. Ашанина, О. С. Гладкая // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 145–148. — URL: <a href="https://molu" target="_blank">https://molu</a>
29. Akmaeva E. A. Formirovanie gotovnosti budushchego uchitelya k pedagogicheskomu vzaimodeistviyu s roditelyami : avtoref. dis. … kand. ped. nauk: 13.00.01 / E. A. Akmaeva ; Samar. gos. ped. un-t. — Samara, 2008. — 26 s.
30. 1. Акмаева Е. А. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому взаимодействию с родителями : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. А. Акмаева ; Самар. гос. пед. ун-т. — Самара, 2008. — 26 с.

Other articles