Published Date: 01.07.2023
Modern Magistracy for Professional Training of a Speech Therapist
Annotation
The article defines the features of the content and implementation of educational activities in the direction of training 44.04.03 Special (defectological) education under the master’s program “Actual aspects of theoretical and applied speech therapy”. Modern trends in the development of speech therapy as a science and requirements for graduates of the master’s degree are revealed. The authors explain the logic and specifics of the disciplines chosen for study, which maximally reflect the forcing of professional competencies, their specifics are revealed, examples of lectures and practical classes are given.
Keywords
Type | Article |
Information | INNOVATION IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL STUDIES № 03/2023 |
Pages | 140-150 |
UDK | 378 |
DOI | 10.51944/20722516_2023_3_140 |
Library
1. Shekhmirzova A. M. Stanovlenie kompetentnostnogo podkhoda v sisteme rossiiskogo vysshego obrazovaniya / A. M. Shekhmirzova, L. V. Gribina // Russian Journal of Education and Psychology. — 2020. — № 1. — S. 76–84.
2. 15. Шехмирзова А. М. Становление компетентностного подхода в системе российского высшего образования / А. М. Шехмирзова, Л. В. Грибина // Russian Journal of Education and Psychology. — 2020. — № 1. — С. 76–84.
3. Tatur Yu. G. Obrazovatel’nyi protsess v vuze. Metodologiya i opyt proektirovaniya : ucheb. posobie dlya sistemy podgotovki i povysheniya kvalifikatsii prepodavatelei / Yu. G. Tatur. — Moskva : Izd-vo Mosk. gos. tekhn. un-ta im. N. E. Baumana, 2005. — 223
4. 14. Татур Ю. Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования : учеб. пособие для системы подготовки и повышения квалификации преподавателей / Ю. Г. Татур. — Москва : Изд-во Моск. гос. техн. ун-та им. Н. Э. Баумана, 2005. — 223 с.
5. Professional’nye standarty: ot idei k praktike / V. I. Blinov, E. Yu. Esenina, O. F. Klink [i dr.] ; pod obshch. red. V. I. Blinova. — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017. — 80 s.
6. 13. Профессиональные стандарты: от идеи к практике / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, О. Ф. Клинк [и др.] ; под общ. ред. В. И. Блинова. — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017. — 80 с.
7. Proektirovanie magisterskoi programmy logopedicheskogo obrazovaniya v usloviyakh vzaimodeistviya so steikkholderami / P. A. Kislyakov, E. A. Shmeleva, V. N. Feofanov [i dr.] // Perspektivy nauki i obrazovaniya. — 2021. — № 6 (54). — S. 155–171. — DOI: 10.
8. 12. Проектирование магистерской программы логопедического образования в условиях взаимодействия со стейкхолдерами / П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева, В. Н. Феофанов [и др.] // Перспективы науки и образования. — 2021. — № 6 (54). — С. 155–171. — DOI: 10.32744
9. Mel’nikova E. L. Tekhnologiya problemnogo dialoga: postanovka uchebnoi problemy / E. L. Mel’nikova // Russkii yazyk v shkole. — 2016. — № 5. — S. 25–30.
10. 11. Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога: постановка учебной проблемы / Е. Л. Мельникова // Русский язык в школе. — 2016. — № 5. — С. 25–30.
11. Krupnik S. A. Proektirovanie deyatel’nostnykh sistem obrazovaniya: metodologopedagogicheskie aspekty: spetsial’nost’ 13.00.01 «Obshchaya pedagogika, istoriya pedagogiki i obrazovaniya» : avtoref. dis. … kand. ped. nauk / S. A. Krupnik. — Minsk, 1997. — 18
12. 10. Крупник С. А. Проектирование деятельностных систем образования: методолого-педагогические аспекты: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. А. Крупник. — Минск, 1997. — 18 с.
13. Kolodovskaya E. A. K voprosu o formirovanii obshchekul’turnykh kompetentsii u magistrantov profilya «Logopedicheskoe obrazovanie» / E. A. Kolodovskaya // Pedagogika i sovremennost’. — 2016. — № 2 (22). — S. 9–12.
14. 9. Колодовская Е. А. К вопросу о формировании общекультурных компетенций у магистрантов профиля «Логопедическое образование» / Е. А. Колодовская // Педагогика и современность. — 2016. — № 2 (22). — С. 9–12.
15. Zhigoreva M. V. Kompetentnostnyi podkhod v sovremennoi sisteme professional’noi podgotovki logopeda / M. V. Zhigoreva, L. A. Panteleeva // Korrektsionnaya pedagogika: teoriya i praktika. — 2016. — № 1 (67). — S. 3–10.
16. 8. Жигорева М. В. Компетентностный подход в современной системе профессиональной подготовки логопеда / М. В. Жигорева, Л. А. Пантелеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2016. — № 1 (67). — С. 3–10.
17. Dikova T. V. Kompetentnostnyi podkhod v sisteme vysshego obrazovaniya: problemy i perspektivy / T. V. Dikova, E. A. Smirnova, I. V. Gorokhova // Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. — 2020. — № 6. — S. 11–13.
18. 7. Дикова Т. В. Компетентностный подход в системе высшего образования: проблемы и перспективы / Т. В. Дикова, Е. А. Смирнова, И. В. Горохова // Современное педагогическое образование. — 2020. — № 6. — С. 11–13.
19. Vetchinova M. N. Retrospektivnye aspekty i perspektivnye napravleniya razvitiya klyuchevykh idei kompetentnostnogo podkhoda [Elektronnyi resurs] / M. N. Vetchinova // Uchenye zapiski. Elektronnyi nauchnyi zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta. —
20. 6. Ветчинова М. Н. Ретроспективные аспекты и перспективные направления развития ключевых идей компетентностного подхода [Электронный ресурс] / М. Н. Ветчинова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2020. —
21. Buntova E. V. Analiz teoreticheskikh podkhodov k opredeleniyu soderzhaniya obrazovaniya i obucheniya v magistrature / E. V. Buntova // Vestnik Samarskogo gos. tekhn. un-ta. Seriya: Psikhologo-pedagogicheskie nauki. — 2019. — № 4 (44). — S. 20–42. — DOI: 1
22. 5. Бунтова Е. В. Анализ теоретических подходов к определению содержания образования и обучения в магистратуре / Е. В. Бунтова // Вестник Самарского гос. техн. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. — 2019. — № 4 (44). — С. 20–42. — DOI: 10.17673/vs
23. Bogin V. G. Refleksiya kak chast’ soderzhaniya obrazovaniya // Prognosticheskaya kontseptsiya tselei i soderzhaniya obrazovaniya / pod red. I. Ya. Lernera, I. K. Zhuravleva. — Moskva : Izd-vo ITP i MIO RAO, 1994. — S. 107–123.
24. 4. Богин В. Г. Рефлексия как часть содержания образования // Прогностическая концепция целей и содержания образования / под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. — Москва : Изд-во ИТП и МИО РАО, 1994. — С. 107–123.
25. Amel’kina M. S. Kompetentnostnyi podkhod: novyi vitok razvitiya otechestvennogo obrazovaniya / M. S. Amel’kina // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. — 2019. — № 2 (34). — S. 47–58.
26. 3. Амелькина М. С. Компетентностный подход: новый виток развития отечественного образования / М. С. Амелькина // Управление образованием: теория и практика. — 2019. — № 2 (34). — С. 47–58.
27. Almazova A. A. Proektirovanie novykh obrazovatel’nykh programm po napravleniyu «Spetsial’noe (defektologicheskoe) obrazovanie» / A. A. Almazova, A. V. Krotkova // Obrazovanie i samorazvitie. — 2022. — T. 17, № 2. — S. 256–269. — DOI: 10.26907/ esd.17.2.20
28. 2. Алмазова А. А. Проектирование новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / А. А. Алмазова, А. В. Кроткова // Образование и саморазвитие. — 2022. — Т. 17, № 2. — С. 256–269. — DOI: 10.26907/ esd.17.2.20
29. Abramov A. M. Vzglyad na programmu obnovleniya soderzhaniya obshchego srednego obrazovaniya / A. M. Abramov // Energiya: ekonomika, tekhnika, ekologiya. — 2001. — № 11. — S. 52–58.
30. 1. Абрамов A. M. Взгляд на программу обновления содержания общего среднего образования / A. M. Абрамов // Энергия: экономика, техника, экология. — 2001. — № 11. — С. 52–58.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal