Published Date: 01.07.2023

К вопросу о необходимости рассмотрения сущности понятия «структура дефекта»

Annotation

В статье приводится обзор современного состояния применения в практической деятельности специальной психологии, педагогики и дефектологии понятия «структура дефекта», а также анализ проблем и недостатков дифференциальной диагностики типов нарушенного развития, обусловленных недостатками его концептуализации.



Library

1. Frigaux A. L’ADI-R et l’ADOS face au diagnostic différentiel des troubles du spectre autistique : intérêts, limites et ouvertures [ADI-R and ADOS and the differential diagnosis of autism spectrum disorders: Interests, limits and openings] / А. Frigaux
2. Toomela A.What are Higher Psychological Functions? // Integr Psychol Behav Sci. — 2016. — Vol. 50 (1). — P. 91–121. — DOI: 10.1007/s12124-015-9328-0. PMID: 26403987.
3. The influence of parental concern on the utility of autism diagnostic instruments // K. A. Havdahl, S. L. Bishop, P. Surén et al. // Autism Res. — 2017. — Vol. 10 (10). — P. 1672–1686. — DOI: 10.1002/aur.1817. Epub 2017 Jun 22. PMID: 28639396; PMCID:
4. The first fiveminutes: Initial impressions during autism spectrum disorder diagnostic evaluations in young children / A. T. Wieckowski, A. de Marchena, Y. Algur et al. // Autism Res. — 2021. — Vol. 14 (9). — P. 1923–1934. — DOI: 10.1002/aur.2536. Epub
5. Systematic Review and Meta-Analysis of the Clinical Utility of the ADOS-2 and the ADI-R in Diagnosing Autism Spectrum Disorders in Children / J. B. Lebersfeld, M. Swanson, C. D. Clesi, S. E. O’Kelley // J Autism Dev Disord. — 2021. — Vol. 51 (11). — P
6. Smagorinsky P. Vygotsky, “defectology”, and the inclusion of people of difference in the broader cultural stream // Journal of Language and Literacy Education [Online]. — 2012. — Vol. 8. — P. 1–25. — URL: <a href="https://www.researchgate.net/publication/28563" target="_blank">https://www.researchgate.net/publication/28563</a>
7. Skyer M. E. Invited Article: The Bright Triad and Five Propositions: Toward a Vygotskian Framework for Deaf Pedagogy and Research // Am Ann Deaf. — 2020. — Vol. 164 (5). — P. 577–591. — DOI: 10.1353/aad.2020.0004. PMID: 32089537.
8. Scordo K. A. Differential diagnosis: correctly putting the pieces of the puzzle together // AACN Adv Crit Care. — 2014. — Vol. 25 (3). — P. 230–236. — DOI: 10.1097/ NCI.0000000000000035. PMID: 25054528.
9. Patterns of autism symptoms: hidden structure in the ADOS and ADI-R instruments / J. Lefort-Besnard, K. Vogeley, L. Schilbach et al. // Transl Psychiatry. — 2020. — Vol. 10 (1). — P. 257. — DOI: 10.1038/s41398-020-00946-8. PMID: 32732967; PMCID: PMC73
10. Michael B. F. DSM-5® Handbook of Differential Diagnosis. — American Psychiatric Association Publishing, 2014. — 338 р.
11. Is the Combination of ADOS and ADI-R Necessary to Classify ASD? Rethinking the “Gold Standard” in Diagnosing ASD / I. Kamp-Becker, J. Tauscher, N. Wolff et al. // Front Psychiatry. — 2021. — Vol. 24, No.12. — P. 727308. — DOI: 10.3389/fpsyt.2021.72730
12. Волковская Т. Н. К вопросу о концептуальных основах логопсихологии / Т. Н. Волковская // Культурно-историческая психология. — 2008. — № 3. — С. 3–10.
13. Differential diagnosis between autism spectrum disorder and other developmental disorders with emphasis on the preschool period / T. A. de Lima, P. A. Zuanetti, M. E. Nunes, A. P. Hamad // World J Pediatr. — 2023. — Vol. 19 (8). — P. 715–726. — DOI: 1
14. Bulle N. Vygotsky’s Legacy Questioned: A Review of his “Analysts” and a Challenge to his “Emulators” // Integr Psychol Behav Sci. — 2023. — Vol. 57 (3). — P. 888–912. — DOI: 10.1007/s12124-023-09754-3. Epub 2023 Feb 16. PMID: 36795260.
15. A road map for identifying autism spectrum disorder: Recognizing and evaluating characteristics that should raise red or “pink” flags to guide accurate differential diagnosis / S. Duvall, K. Armstrong, A. Shahabuddin et al. // Clin Neuropsychol. — 2022
16. Носарева Д. А. Нейрокоррекционная работа с обучающимися со сложной структурой дефекта: опыт организации практикумов для родителей [Электронный ресурс] / Д. А. Носарева, В. А. Горшкова // Наука и образование сегодня. — 2020. — № 6–2 (53). — URL: <a href="https:/" target="_blank">https:/</a>
17. <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-obuchayuschihsya-soslozhnoy-strukturoy-defekta" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-obuchayuschihsya-soslozhnoy-strukturoy-defekta</a> (дата обращения: 15.08.2023).
18. Новикова Л. А. Инклюзивное образование обучающихся со сложной структурой дефекта [Электронный ресурс] / Л. А. Новикова // ИСОМ. — 2019. — № 6–1. — URL:
19. Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? / В. И. Лубовский // Специальное образование. — 2018. — № 4. — С. 145–157.
20. Лебединская К. С. Вопросы дифференциальной диагностики [Электронный ресурс] / К. С. Лебединская // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2005. — 298 № 9. — URL: <a href="https://alldef.ru/ru/articles/almanah-9/voprosy-differencialnoj-diagnostiki" target="_blank">https://alldef.ru/ru/articles/almanah-9/voprosy-differencialnoj-diagnostiki</a> (дата
21. Ларина Е. А. Междисциплинарное синдромальное описание структуры дефекта у детей со стертой дизартрией [Электронный ресурс] / Е. А. Ларина, Н. В. Гаркуша // Специальное образование. — 2021. — № 3 (63). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> mezhdists
22. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Лань, 2003. — 654 с.

Other articles