Published Date: 27.08.2022

Дифференцированная модель воспитания и складывание индивидуальной идентичности в мифопоэтических обществах. Часть 2

Annotation

В статье на примере обращения к особенностям системы воспитания в мифопоэтических обществах рассматриваются основные черты воспитания как сложного и дифференцированного процесса, основанного на влиянии среды, деятельности, общении и связанного с обучением, социализацией, идентификацией и самоидентификацией человека. Данная статья, являясь продолжением (частью 2) проведенного ранее исследования основных особенностей системы воспитания мифопоэтических обществ, акцентирует внимание читателей на складывании процессов идентификации и самоидентификации в воспитательной действительности возрастных групп. Показывается, что воспитание, во многом синонимичное понятию взращивания, характерно для целого ряда мифопоэтических обществ и обладает методологической значимостью в современных условиях, поскольку позволяет выявить несколько существенных для современных концепций воспитания и образования моментов.



Library

1. Ольдерогге Д. А. Население и социальный строй / Д. А. Ольдерогге // Абиссиния. (Эфиопия) : сб. ст. / ред. Д. А. Ольдерогге. — М. ; Л., 1936. — С. 10–39.
2. Wilson M. Good Company: а Study of Nyakyusa аge-villages / M. Wilson. — London : Oxford University Press for the International African Institute, 1951. — 278 р.
3. Eisenstadt S. N. From Generation to Generation. Age Groups and Social Structure / S. N. Eisenstadt. — N. Y. : The Free Press ; London : Collier — Macmillan, 1956. — 357 р.
4. Cunov H. Die Verwandtschafts-Organization der Australneger / H. Cunov. — Stuttgart : Dick, 1894. — 190 s.
5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис : пер. с англ. / Э. Эриксон ; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. — М. : Прогресс, 1996. — 340 с.
6. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон ; пер., науч. ред. [и примеч.] А. А. Алексеева ; [Статьи Д. Элкинда, В. А. Сонина]. — СПб. : Психол. центр «Ленато» ; Балашиха : Фонд «Унив. кн.», 1996. — 589 с.
7. — Т. 16 : Публицистические произведения, 1855–1886 / коммент. Л. Д. Опульской. — С. 29–65.
8. Толстой Л.Н.Воспитание и образование/ Л.Н.Толстой// Собр. соч. : в 22 т. — М., 1983.
9. Рэдклифф-Браун А. Р. Структура и функция в примитивном обществе / А. Р. Рэдклифф-Браун. — М. : Вост. лит., 2001. — 303 с.
10. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо ; пер. с фр. М. А. Энгельгардта. — СПб. : Газ. «Шк. и жизнь», 1912. — 491 с.
11. Бронфенбреннер У. Два мира детства : Дети в США и СССР : пер. с англ. / Ури Бронфенбреннер ; послесл. Л. Божович, И. Кона. — М. : Прогресс, 1976. — 167 с.
12. Мудрик А. В. Воспитание как составная часть процесса социализации / А. В. Мудрик // Вестн. ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. — 2008. — Вып. 3. — С. 7–24.
13. Мисюгин В. М. «История галла» как этноисторический источник / В. М. Мисюгин, С. Б. Чернецов // Тр. Ин-та этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — Л., 1978. — С. 151–192. — (Новая серия / Акад. наук СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ; т. 105 : А
14. Луков В. А. Парадигмы воспитания / В. А. Луков // Знание. Понимание. Умение. — 2015. — № 3. — С. 139–151.
15. Лихачев Д. С. Школа на Васильевском : кн. для учителя / Д. С. Лихачев, Н. В. Благово, Е. Б. Белодубровский. — М. : Просвещение, 1990. — 157 с.
16. Кон И. С. [Заключение] / И. С. Кон // Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии / отв. ред. И. С. Кон ; АН СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М., 1983. — С. 186–191.
17. Козолупенко Д. П. Мифопоэтическое мировосприятие / Д. П. Козолупенко. — М. : Канон+, 2009. — 432 с.
18. Ильин И. А. Путь духовного обновления / И. А. Ильин // Путь к очевидности. — М., 1993. — С. 134–289.
19. Дэвидсон Б. Африканцы. Введение в историю культуры / Б. Дэвидсон. — М. : Наука, 1975. — 297 с.

Other articles