Published Date: 01.07.2023

Relationship between Attendance of Synchronous Classes and Students’ Academic Performance in the Conditions of Learning with the use of Distance Technologies

Annotation

The study is devoted to the study of the influence of students’ attendance of synchronous online classes on academic performance. The author conducted a survey of students, which assessed the attendance of webinars, interest in the subject, the level of satisfaction with the educational process and the educational results obtained. Various factors that can influence the level of motivation of students to study in an online format are also considered. It is revealed that there is a direct relationship between attendance, academic success, and satisfaction with the educational process. The research has practical significance for methodologists, teachers, and heads of educational organizations in the context of designing distance learning programs and developing strategies for motivating students.




Library

1. 12. Правдина М. Стили преподавания и вовлеченность студентов ГУ ВШЭ в процесс обучения: оценка позитивных эффектов / М. Правдина // Мониторинг университета. — 2010. — № 3. — С. 2–11.
2. Pravdina M. Stili prepodavaniya i vovlechennost’ studentov GU VShE v protsess obucheniya: otsenka pozitivnykh effektov / M. Pravdina // Monitoring universiteta. — 2010. — № 3. — S. 2–11.
3. 13. Савинова С. Ю. Вовлеченность студентов в образовательный процесс как ресурс организационной приверженности / С. Ю. Савинова // Вестник ГУУ. — 2014. — № 4. — С. 282–288.
4. Savinova S. Yu. Vovlechennost’ studentov v obrazovatel’nyi protsess kak resurs organizatsionnoi priverzhennosti / S. Yu. Savinova // Vestnik GUU. — 2014. — № 4. — S. 282–288.
5. 14. Смирнов И. С. Использование web-приложения для организации контроля успеваемости студентов [Электронный ресурс] / И. С. Смирнов, А. С. Ядыкин // Гуманитарный научный журнал. — 2023. — № 2–1. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> ispolzovanie-web-p
6. Smirnov I. S. Ispol’zovanie web-prilozheniya dlya organizatsii kontrolya uspevaemosti studentov [Elektronnyi resurs] / I. S. Smirnov, A. S. Yadykin // Gumanitarnyi nauchnyi zhurnal. — 2023. — № 2–1. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-we" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-we</a>
7. 15. Смирнова Г. Е. Развитие профессиональной мотивации студентов-психологов / Г. Е. Смирнова // Педагогика и психология образования. — 2009. — № 3. — С. 86–99.
8. Smirnova G. E. Razvitie professional’noi motivatsii studentov-psikhologov / G. E. Smirnova // Pedagogika i psikhologiya obrazovaniya. — 2009. — № 3. — S. 86–99.
9. 16. Степкина Л. В. Контроль посещаемости учебных занятий в вузе [Электронный ресурс] / Л. В. Степкина // Научные труды Московского гуманитарного университета. — 2019. — № 5. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-poseschaemosti-uchebnyhzanyatiy-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-poseschaemosti-uchebnyhzanyatiy-</a>
10. Stepkina L. V. Kontrol’ poseshchaemosti uchebnykh zanyatii v vuze [Elektronnyi resurs] / L. V. Stepkina // Nauchnye trudy Moskovskogo gumanitarnogo universiteta. — 2019. — № 5. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-poseschaemosti-uchebnyhzanyat" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-poseschaemosti-uchebnyhzanyat</a>
11. 17. Харламенко И. В. Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении [Электронный ресурс] / И. В. Харламенко // Высшее образование в России. — 2017. — № 8–9. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> poseschaemost-studentam
12. Kharlamenko I. V.Poseshchaemost’ studentami seminarskikh zanyatii v traditsionnom i smeshannom obuchenii [Elektronnyi resurs] / I. V. Kharlamenko // Vysshee obrazovanie v Rossii. — 2017. — № 8–9. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/poseschaemoststude" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/poseschaemoststude</a>
13. 18. Цедик О. Д. Проблема посещаемости занятий в вузе [Электронный ресурс] / О. Д. Цедик, И. А. Машкова // Высшее техническое образование. — 2009. — № 8. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problema-poseschaemosti-zanyatiy-v-vuze" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problema-poseschaemosti-zanyatiy-v-vuze</a> (дата обращения: 05.0
14. Tsedik O. D. Problema poseshchaemosti zanyatii v vuze [Elektronnyi resurs] / O. D. Tsedik, I. A. Mashkova // Vysshee tekhnicheskoe obrazovanie. — 2009. — № 8. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problema-poseschaemosti-zanyatiy-v-vuze" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problema-poseschaemosti-zanyatiy-v-vuze</a> (data obrashche
15. 19. Шнейдер Л. Б. Информационная грамотность как показатель образованности специалиста / Л. Б. Шнейдер // Кадровый потенциал инновационного развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 5 июня 2020 г.). — Москва : Московский государственный т
16. Shneider L. B. Informatsionnaya gramotnost’ kak pokazatel’ obrazovannosti spetsialista / L. B. Shneider // Kadrovyi potentsial innovatsionnogo razvitiya : materialy Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Moskva, 5 iyunya 2020 g.). — Moskva : Moskovskii gosudarst
17. 20. Шнейдер Л. Б. Современные аспекты миропостижения: информация и цифровизация / Л. Б. Шнейдер // Цифровое воспитание: реалии и перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 15 сентября 2022 г.). — Москва : НОЧУ ВО «Московский инстит
18. Shneider L. B. Sovremennye aspekty miropostizheniya: informatsiya i tsifrovizatsiya / L. B. Shneider // Tsifrovoe vospitanie: realii i perspektivy : sb. materialov Mezhdunar. nauch.prakt. konf. (Moskva, 15 sentyabrya 2022 g.). — Moskva : NOChU VO «Moskovs
19. 21. Электронное обучение в непрерывном образовании 2018 : сб. трудов V Междунар. науч.-практ. конф. (Ульяновск, 18–20 апреля 2018 г.) / отв. ред. О. Д. Новикова. — Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2018. — 760 с.
20. Elektronnoe obuchenie v nepreryvnom obrazovanii 2018 : sb. trudov V Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ul’yanovsk, 18–20 aprelya 2018 g.) / otv. red. O. D. Novikova. — Ul’yanovsk : Ul’yanovskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet, 2018. — 760 s.
21. 1. Гарькин В.П.Динамика учебно-познавательной активности студентов/ В.П.Гарькин, И. Е. Столярова // Социологические исследования. — 2000. — № 12. — С. 70–74.
22. Gar’kin V. P. Dinamika uchebno-poznavatel’noi aktivnosti studentov / V. P. Gar’kin, I. E. Stolyarova // Sotsiologicheskie issledovaniya. — 2000. — № 12. — S. 70–74.
23. 2. Зарубин В. И. Посещаемость занятий в вузе как фактор эффективности подготовки современных специалистов [Электронный ресурс] / В. И. Зарубин, С. А. Бибалова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2017. — № 2. — URL: htt
24. Zarubin V. I. Poseshchaemost’ zanyatii v vuze kak faktor effektivnosti podgotovki sovremennykh spetsialistov [Elektronnyi resurs] / V. I. Zarubin, S. A. Bibalova // Vestnik Maikopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta. — 2017. — № 2. — URL
25. 3. Золотарева С. А. Оценивание результатов обучения английскому языку в вузе в условиях дистанта (опыт финансового университета при Правительстве РФ) / С. А. Золотарева // Инновационные технологии в современном образовании : материалы IV Междунар. науч.-п
26. Zolotareva S. A. Otsenivanie rezul’tatov obucheniya angliiskomu yazyku v vuze v usloviyakh distanta (opyt finansovogo universiteta pri Pravitel’stve RF) / S. A. Zolotareva // Innovatsionnye tekhnologii v sovremennom obrazovanii : materialy IV Mezhdunar. n
27. 4. Информационный бюллетень «Измерение учебной вовлеченности студентов как инструмент оценки качества российского высшего образования» [Электронный ресурс]. — Москва : НИУ ВШЭ, 2022. — URL: <a href="https://www.hse.ru/data/2022/04/11/1787814845/" target="_blank">https://www.hse.ru/data/2022/04/11/1787814845/</a> ib_7(24)_2022.pdf
28. Informatsionnyi byulleten’ «Izmerenie uchebnoi vovlechennosti studentov kak instrument otsenki kachestva rossiiskogo vysshego obrazovaniya» [Elektronnyi resurs]. — Moskva : NIU VShE, 2022. — URL: <a href="https://www.hse.ru/data/2022/04/11/1787814845/" target="_blank">https://www.hse.ru/data/2022/04/11/1787814845/</a> ib_7(24)_202
29. 5. Исследовательский проект «Траектории и опыт студентов университетов России, участвующих в программе 5–100» [Электронный ресурс]. — Москва : НИУ ВШЭ: ИнОбрВШЭ, 2015. — URL: <a href="https://ioe.hse.ru/collaborative_project/stuff" target="_blank">https://ioe.hse.ru/collaborative_project/stuff</a> (дата обращения: 01.06.2023).
30. Issledovatel’skii proekt «Traektorii i opyt studentov universitetov Rossii, uchastvuyushchikh v programme 5–100» [Elektronnyi resurs]. — Moskva : NIU VShE: InObrVShE, 2015. — URL: <a href="https://ioe.hse.ru/collaborative_project/stuff" target="_blank">https://ioe.hse.ru/collaborative_project/stuff</a> (data obrashcheniya: 01.06.2
31. 6. Канарейко Д. А. Как компаниям найти способы повысить посещаемость вебинаров при обучении персонала компании: продуктовый подход / Д. А. Канарейко // Кадровик. — 2023. — № 6. — С. 86–90.
32. Kanareiko D. A. Kak kompaniyam naiti sposoby povysit’ poseshchaemost’ vebinarov pri obuchenii personala kompanii: produktovyi podkhod / D. A. Kanareiko // Kadrovik. — 2023. — № 6. — S. 86–90.
33. 7. Лапшов В. А. Посещаемость занятий в вузах (факторы влияния) / В. А. Лапшов, Е. В. Власова, Н. П. Пономарева // Социологические исследования. — 1999. — № 4. — С. 132–134.
34. Lapshov V. A. Poseshchaemost’ zanyatii v vuzakh (faktory vliyaniya) / V. A. Lapshov, E.V.Vlasova, N.P.Ponomareva// Sotsiologicheskie issledovaniya. — 1999. — №4. — S.132–134.
35. 8. Львов Л. В. Управление устойчивым развитием образовательной организации в условиях негативного влияния факторов среды [Электронный ресурс] / Л. В. Львов, Д. А. Шагеев // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2023. — № 1 (59). — URL: <a href="https:/" target="_blank">https:/</a>
36. L’vov L. V. Upravlenie ustoichivym razvitiem obrazovatel’noi organizatsii v usloviyakh negativnogo vliyaniya faktorov sredy [Elektronnyi resurs] / L. V. L’vov, D. A. Shageev // Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyi aspekt. — 2023. — № 1 (59). — URL
37. 9. Максачук Е. П. Влияние методов стимулирования на посещаемость тренировочных занятий [Электронный ресурс] / Е. П. Максачук // Ученые записки универси тета Лесгафта. — 2014. — № 3 (109). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/vliyaniemetodov-stimulirov" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/vliyaniemetodov-stimulirov</a>
38. Maksachuk E. P. Vliyanie metodov stimulirovaniya na poseshchaemost’ trenirovochnykh zanyatii [Elektronnyi resurs] / E. P. Maksachuk // Uchenye zapiski universiteta Lesgafta. — 2014. — №3 (109). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/vliyaniemetodov-stim" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/vliyaniemetodov-stim</a>
39. 10. Малошонок Н. Г. Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследований и процедура измерения / Н. Г. Малошонок // Социологические исследования. — 2014. — № 3. — С. 141–147.
40. Maloshonok N. G. Studencheskaya vovlechennost’ v uchebnyi protsess: metodologiya issledovanii i protsedura izmereniya / N. G. Maloshonok // Sotsiologicheskie issledovaniya. — 2014. — № 3. — S. 141–147.
41. 11. Миселимян Т. Л. Влияние посещаемости занятий учащимися на качество образовательного процесса [Электронный ресурс] / Т. Л. Миселимян, Н. Т. Метелица // Успехи современного естествознания. — 2005. — № 5. — С. 76–79. — URL: <a href="https://naturalsciences.ru/ru/" target="_blank">https://naturalsciences.ru/ru/</a>
42. Miselimyan T. L. Vliyanie poseshchaemosti zanyatii uchashchimisya na kachestvo obrazovatel’nogo protsessa [Elektronnyi resurs] / T. L. Miselimyan, N. T. Metelitsa // Uspekhi sovremennogo estestvoznaniya. — 2005. — № 5. — S. 76–79. — URL: <a href="https://natural-s" target="_blank">https://natural-s</a>

Other articles