Published Date: 01.07.2023

Взаимосвязь посещаемости синхронных занятий и успеваемости студентов в условиях реализации обучения с применением дистанционных технологий

Annotation

Исследование посвящено изучению влияния посещаемости студентами синхронных онлайн-занятий на академическую успеваемость. Автором проведен опрос студентов, в котором оценивались посещаемость вебинаров, вовлеченность обучающихся, уровень удовлетворенности учебным процессом и полученные образовательные результаты. Рассмотрены различные факторы, которые могут влиять на уровень мотивации студентов к обучению в онлайн-формате. Выявлено, что существует прямая связь между посещаемостью занятий, академическими успехами и удовлетворенностью учебным процессом. Исследование имеет практическую значимость для методистов, преподавателей и руководителей образовательных организаций в контексте проектирования дистанционных образовательных программ и разработки стратегий мотивации студентов.



Library

1. Миселимян Т. Л. Влияние посещаемости занятий учащимися на качество образовательного процесса [Электронный ресурс] / Т. Л. Миселимян, Н. Т. Метелица // Успехи современного естествознания. — 2005. — № 5. — С. 76–79. — URL: <a href="https://naturalsciences.ru/ru/" target="_blank">https://naturalsciences.ru/ru/</a>
2. Электронное обучение в непрерывном образовании 2018 : сб. трудов V Междунар. науч.-практ. конф. (Ульяновск, 18–20 апреля 2018 г.) / отв. ред. О. Д. Новикова. — Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2018. — 760 с.
3. Шнейдер Л. Б. Современные аспекты миропостижения: информация и цифровизация / Л. Б. Шнейдер // Цифровое воспитание: реалии и перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 15 сентября 2022 г.). — Москва : НОЧУ ВО «Московский инстит
4. Шнейдер Л. Б. Информационная грамотность как показатель образованности специалиста / Л. Б. Шнейдер // Кадровый потенциал инновационного развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 5 июня 2020 г.). — Москва : Московский государственный т
5. Цедик О. Д. Проблема посещаемости занятий в вузе [Электронный ресурс] / О. Д. Цедик, И. А. Машкова // Высшее техническое образование. — 2009. — № 8. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problema-poseschaemosti-zanyatiy-v-vuze" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problema-poseschaemosti-zanyatiy-v-vuze</a> (дата обращения: 05.0
6. Харламенко И. В. Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении [Электронный ресурс] / И. В. Харламенко // Высшее образование в России. — 2017. — № 8–9. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> poseschaemost-studentam
7. Степкина Л. В. Контроль посещаемости учебных занятий в вузе [Электронный ресурс] / Л. В. Степкина // Научные труды Московского гуманитарного университета. — 2019. — № 5. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-poseschaemosti-uchebnyhzanyatiy-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-poseschaemosti-uchebnyhzanyatiy-</a>
8. Смирнова Г. Е. Развитие профессиональной мотивации студентов-психологов / Г. Е. Смирнова // Педагогика и психология образования. — 2009. — № 3. — С. 86–99.
9. Смирнов И. С. Использование web-приложения для организации контроля успеваемости студентов [Электронный ресурс] / И. С. Смирнов, А. С. Ядыкин // Гуманитарный научный журнал. — 2023. — № 2–1. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/</a> ispolzovanie-web-p
10. образовательный процесс как ресурс организационной приверженности / С. Ю. Савинова // Вестник ГУУ. — 2014. — № 4. — С. 282–288.
11. Савинова С. Ю. Вовлеченность студентов в
12. Правдина М. Стили преподавания и вовлеченность студентов ГУ ВШЭ в процесс обучения: оценка позитивных эффектов / М. Правдина // Мониторинг университета. — 2010. — № 3. — С. 2–11.
13. Гарькин В.П.Динамика учебно-познавательной активности студентов/ В.П.Гарькин, И. Е. Столярова // Социологические исследования. — 2000. — № 12. — С. 70–74.
14. Малошонок Н. Г. Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследований и процедура измерения / Н. Г. Малошонок // Социологические исследования. — 2014. — № 3. — С. 141–147.
15. обращения: 03.08.2023).
16. Максачук Е. П. Влияние методов стимулирования на посещаемость тренировочных занятий [Электронный ресурс] / Е. П. Максачук // Ученые записки универси203 тета Лесгафта. — 2014. — № 3 (109). — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/vliyaniemetodov-stimuli" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/vliyaniemetodov-stimuli</a>
17. URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-ustoychivym-razvitiemobrazovatelnoy-organizatsii-v-usloviyah-negativnogo-vliyaniya-faktorov-sredy" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-ustoychivym-razvitiemobrazovatelnoy-organizatsii-v-usloviyah-negativnogo-vliyaniya-faktorov-sredy</a> (дата обращения: 04.08.2023).
18. Львов Л. В. Управление устойчивым развитием образовательной организации в условиях негативного влияния факторов среды [Электронный ресурс] / Л. В. Львов, Д. А. Шагеев // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2023. — № 1 (59). —
19. Лапшов В. А. Посещаемость занятий в вузах (факторы влияния) / В. А. Лапшов, Е. В. Власова, Н. П. Пономарева // Социологические исследования. — 1999. — № 4. — С. 132–134.
20. Канарейко Д. А. Как компаниям найти способы повысить посещаемость вебинаров при обучении персонала компании: продуктовый подход / Д. А. Канарейко // Кадровик. — 2023. — № 6. — С. 86–90.
21. Исследовательский проект «Траектории и опыт студентов университетов России, участвующих в программе 5–100» [Электронный ресурс]. — Москва : НИУ ВШЭ: ИнОбрВШЭ, 2015. — URL: <a href="https://ioe.hse.ru/collaborative_project/stuff" target="_blank">https://ioe.hse.ru/collaborative_project/stuff</a> (дата обращения: 01.06.2023).
22. Информационный бюллетень «Измерение учебной вовлеченности студентов как инструмент оценки качества российского высшего образования» [Электронный ресурс]. — Москва : НИУ ВШЭ, 2022. — URL: <a href="https://www.hse.ru/data/2022/04/11/1787814845/" target="_blank">https://www.hse.ru/data/2022/04/11/1787814845/</a> ib_7(24)_2022.pdf
23. Золотарева С. А. Оценивание результатов обучения английскому языку в вузе в условиях дистанта (опыт финансового университета при Правительстве РФ) / С. А. Золотарева // Инновационные технологии в современном образовании : материалы IV Междунар. науч.-п
24. Зарубин В. И. Посещаемость занятий в вузе как фактор эффективности подготовки современных специалистов [Электронный ресурс] / В. И. Зарубин, С. А. Бибалова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. — 2017. — № 2. — URL: htt

Other articles