Published Date: 01.07.2023

Влияние занятий спортом на развитие коммуникативной компетентности старшеклассников

Annotation

Коммуникативная компетентность оказывает значительное влияние на молодых людей, на их учебные достижения и играет важную роль в адаптации к коллективу и обществу. Она также способствует эмоциональному благополучию, что может быть рассмотрено как предпосылка для эффективных действий в настоящем и как ресурс для будущих успехов. В современной педагогике развитие коммуникативных навыков является приоритетной задачей, поскольку оно необходимо для успешной социализации и интеграции молодого поколения в современное общество. Формирование коммуникативных навыков личности тесно связано с процессом социализации и является ключевым аспектом формирования жизненной позиции молодежи. Как в отечественной, так и в международной педагогике уделяется большое внимание развитию коммуникативных навыков и социализации. Их рассматривают как важные проблемы, связанные с успешной интеграцией молодых людей в общество, в основе которой — гуманистические идеи в области образования.



Library

1. Замалетдинов Ф. Р. Реализация организационно-педагогических условий формирования коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях социального партнерства / Ф. Р. Замалетдинов // Филология и культура. Рhilоlоgy and сulturе. — 2012. — № 3 (29). —
2. Harter S. The construction of the self / S. Harter. — New York : Guilford Press, 2010. — Р. 179.
3. Cook V. J. Premises of multi-competence. The Cambridge Handbook of Linguistic Multicompetence / In V. J. Cook and Li Wei (eds.). — Сambridge : Cambridge University Press, 2016. — P. 1–25.
4. Baldwin S. A. The dynamics of self-esteem: a growth-curve analysis / S. A. Baldwin, J. P. Hoffmann // Journal of Youth and Adolescence. — 2002. — Vol. 31 (2). — P. 101–113. — <a href="https://doi.org/10.1023/A:1014065825598" target="_blank">https://doi.org/10.1023/A:1014065825598</a>
5. Устинова Т. В. Коммуникативная компетентность как основа метаграмотности в информационном обществе / Т. В. Устинова // Язык и текст. — 2020. — Т. 7, № 2. — C. 71–80. — DOI: 10.17759/langt.2020070208
6. Уляева Л. Г. Самореализация личности спортсмена как субъекта двигательной активности : монография / Л. Г. Уляева, Г. Г. Уляева, Б. Б. Раднагуруев ; под общ. ред. Л. Г. Уляевой. — Москва : Издатель Мархотин П. Ю., 2014. — 144 с.
7. Мудрик А. В. Социализация личности / А. В. Мудрик. — Москва : Академия, 2006. — 304 с.
8. Ларин С. В. Физкультурно-спортивная деятельность как фактор преодоления типологических предпосылок девиантного поведения несовершеннолетних (на примере 191 организации работы секции по настольному теннису) / С. В. Ларин // Вестник спорт. науки. — 2010
9. Качалов Н. А. Информационно-коммуникативная компетентность субъектов образовательного процесса высшей школы/ Н.А.Качалов// Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). — 2011. — Вып. 6 (108). — С. 10–13.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — Москва : Логос, 2005. — 384 с.
11. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. — Москва : АспектПресс, 2006. — 363 с.
12. Жуков Ю. М. Коммуникативная компетентность: диагностика и развитие: программа спецкурса / Ю. М. Жуков. — Москва : Российское педагогическое агентство, 1997. — 96 с.
13. Ермолаева М. В. Психология развития : метод. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения / М. В. Ермолаева. — Москва : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2003. — 376 с.
14. Егоренко Т. А. Формирование коммуникативной компетентности учащихся при переходе в основную школу / Т. А. Егоренко, О. С. Безрукавный // Психолого-педагогические исследования. — 2017. — Т. 9, № 2. — С. 48–56.
15. Генов Ф. П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена / Ф. П. Генов. — Москва : Физкультура и спорт, 2006. — 176 с.
16. Выготский Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. — Москва : Смысл ; Эксмо, 2010. — 1136 с.
17. Васильева Е. Н. Коммуникативные компетенции в структуре «soft skills» в рамках профессиональной подготовки студентов вуза / Е. Н. Васильева, А. В. Щербаков, 190 М. Ф. Курагина // Психолого-педагогические исследования. — 2023. — Т. 15, № 1. — C. 21–36.
18. Божович Е. Д. Возможности и ограничения коммуникативной компетенции подростков/ Е.Д.Божович// Психологическая наука и образование. — 1999. — №2. — С.64–76.
19. Барчуков И. С. Физическая культура и физическая подготовка / И. С. Барчуков, Ю. В. Нестеров. — Москва, 2007. — 432 с.
20. Баранчиков А. С. Психологические особенности учеников старшего школьного возраста / А. С. Баранчиков // Информация как двигатель научного прогресса : сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 апреля 2017 г.) : в 3 ч. Ч. 3. — Уфа : Аэтер

Other articles