Library
1. 12. Лубовский Д. В. Опросник внутренней позиции обучающихся: особенности субъектности старшеклассников / Д. В. Лубовский // Актуальные проблемы психологического знания. — 2021. — № 3 (56). — С. 161–168. — DOI: 10.51944/2073-8544_2021_3_161
2. Lubovskii D. V. Oprosnik vnutrennei pozitsii obuchayushchikhsya: osobennosti sub»ektnosti starsheklassnikov / D. V. Lubovskii // Aktual’nye problemy psikhologicheskogo znaniya. — 2021. — № 3 (56). — S. 161–168. — DOI: 10.51944/2073-8544_2021_3_161
3. 13. Лубовский Д. В. Соотношение учебной мотивации и внутренней позиции обучающихся четвертых классов / Д. В. Лубовский, Е. В.Юрчак // Актуальные проблемы психологического знания. — 2022. — №3(60). — С.60–69. — DOI: 10.51944/20738544_2022_3_60
4. Lubovskii D. V. Sootnoshenie uchebnoi motivatsii i vnutrennei pozitsii obuchayushchikhsya chetvertykh klassov / D. V. Lubovskii, E. V. Yurchak // Aktual’nye problemy psikhologicheskogo znaniya. — 2022. — № 3 (60). — S. 60–69. — DOI: 10.51944/20738544_2022
5. 14. Марголис А. А. Зона ближайшего развития (ЗБР) и организация учебной деятельности учащихся / А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. — 2020. — Т. 25, № 4. — С. 6–27. — DOI: 10.17759/pse.2020250402
6. Margolis A. A. Zona blizhaishego razvitiya (ZBR) i organizatsiya uchebnoi deyatel’nosti uchashchikhsya / A. A. Margolis // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2020. — T. 25, № 4. — S. 6–27. — DOI: 10.17759/pse.2020250402
7. 15. Нежнова Т. А. «Внутренняя позиция школьника»: понятие и проблема / Т. А. Нежнова // Журнал практического психолога. — 2008. — № 5. — С. 143–156.
8. Nezhnova T. A. «Vnutrennyaya pozitsiya shkol’nika»: ponyatie i problema / T. A. Nezhnova // Zhurnal prakticheskogo psikhologa. — 2008. — № 5. — S. 143–156.
9. 16. Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации / А. К. Осницкий // Психология и школа. — 2004. — № 1. — С. 43–56.
10. Osnitskii A. K. Opredelenie kharakteristik sotsial’noi adaptatsii / A. K. Osnitskii // Psikhologiya i shkola. — 2004. — № 1. — S. 43–56.
11. 17. Приходько А. А.Школьный буллинг: системность и противодействие / А. А. Приходько, И. Ю. Суворова // Современная зарубежная психология. — 2022. — Т. 11, № 4. — С. 136–144. — DOI: 10.17759/jmfp.2022110412
12. Prikhod’ko A. A. Shkol’nyi bulling: sistemnost’ i protivodeistvie / A. A. Prikhod’ko, I. Yu. Suvorova // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. — 2022. — T. 11, № 4. — S. 136– 144. — DOI: 10.17759/jmfp.2022110412
13. 18. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / З. И. Айгумова [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. — Москва : Юрайт, 2023. — 424 с.
14. Psikhologiya detei mladshego shkol’nogo vozrasta : uchebnik i praktikum dlya vuzov / Z. I. Aigumova [i dr.] ; pod obshch. red. A. S. Obukhova. — Moskva : Yurait, 2023. — 424 s.
15. 19. Толстых Н. Н. Возможность свободы / Н. Н. Толстых // Культурно-историческая психология. — 2007. — Т. 3, № 1. — С. 19–28.
16. Tolstykh N. N. Vozmozhnost’ svobody / N. N. Tolstykh // Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya. — 2007. — T. 3, № 1. — S. 19–28.
17. 20. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? / В. К. Зарецкий и др. — Москва : Форум, 2011. — 204 с.
18. Tri glavnye problemy podrostka s deviantnym povedeniem. Pochemu voznikayut? Kak pomoch’? / V. K. Zaretskii i dr. — Moskva : Forum, 2011. — 204 s.
19. 21. Филиппова А. Э. Понятие «Внутренняя позиция школьника» в психологии [Электронный ресурс] / А. Э. Филиппова // Психология, социология и педагогика. — 2016. — № 10. — URL: <a href="https://psychology.snauka.ru/2016/10/7200" target="_blank">https://psychology.snauka.ru/2016/10/7200</a> (дата обращения: 01.09.2023).
20. Filippova A. E. Ponyatie «Vnutrennyaya pozitsiya shkol’nika» v psikhologii [Elektronnyi resurs] / A. E. Filippova // Psikhologiya, sotsiologiya i pedagogika. — 2016. — № 10. — URL: <a href="https://psychology.snauka.ru/2016/10/7200" target="_blank">https://psychology.snauka.ru/2016/10/7200</a> (data obrashcheniya: 01.09.2023)
21. 22. Шейнов В. П. Взаимосвязи ассертивности с психологическими и социально-психологическими характеристиками личности / В. П. Шейнов // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. — 2018. — Т. 15, № 2. — С. 147–161. — DOI: 10.22363/2
22. Sheinov V. P. Vzaimosvyazi assertivnosti s psikhologicheskimi i sotsial’nopsikhologicheskimi kharakteristikami lichnosti / V. P. Sheinov // Vestnik Ros. un-ta druzhby narodov. Seriya: Psikhologiya i pedagogika. — 2018. — T. 15, № 2. — S. 147–161. — DOI: 1
23. 1. Адаскина А. А. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в системе образования Финляндии / А. А. Адаскина // Современная зарубежная психология. — 2022. — Т. 11, № 3. — С. 8–16. — DOI: 10.17759/jmfp.2022110301
24. Adaskina A. A. Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie shkol’nikov v sisteme obrazovaniya Finlyandii / A. A. Adaskina // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. — 2022. — T. 11, № 3. — S. 8–16. — DOI: 10.17759/jmfp.2022110301
25. 2. Андреева А. Д. Особенности внутренней позиции взрослого у современных учащихся раннего юношеского возраста / А. Д. Андреева, Л. А. Бегунова, А. Г. Лисичкина // Психологическая наука и образование. — 2023. — Т. 28, № 2. — С. 58–69. — DOI: 10.17759/ pse.
26. Andreeva A. D. Osobennosti vnutrennei pozitsii vzroslogo u sovremennykh uchashchikhsya rannego yunosheskogo vozrasta / A. D. Andreeva, L. A. Begunova, A. G. Lisichkina // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2023. — T. 28, № 2. — S. 58– 69. — DOI: 10
27. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — Санкт-Петербург : Питер, 2008. — 400 с.
28. Bozhovich L. I. Lichnost’ i ee formirovanie v detskom vozraste / L. I. Bozhovich. — Sankt-Peterburg : Piter, 2008. — 400 s.
29. 4. Волкова Е. Н. Программы профилактики подросткового буллинга в деятельности педагога-психолога / Е. Н. Волкова // Вестник практической психологии образования. — 2021. — Т. 18, № 3. — С. 90–97. — DOI: 10.17759/bppe.2021180308
30. Volkova E. N. Programmy profilaktiki podrostkovogo bullinga v deyatel’nosti pedagoga-psikhologa / E. N. Volkova // Vestnik prakticheskoi psikhologii obrazovaniya. — 2021. — T. 18, № 3. — S. 90–97. — DOI: 10.17759/bppe.2021180308
31. 5. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения : сб. статей / Л. С. Выготский. — Москва ; Ленинград : Гос. учеб.-пед. изд-во, 1935. — 133 с.
32. Vy`gotskij L. S. Umstvennoe razvitie detei v protsesse obucheniya : sb. statei / L. S. Vy`gotskij. — Moskva ; Leningrad : Gos. ucheb.-ped. izd-vo, 1935. — 133 s.
33. 6. Давыдов В.В.Младший школьник как субъект учебной деятельности/ В.В.Давыдов, В.И.Слободчиков, Г.А.Цукерман// Вопросы психологии. — 1992. — №3–4. — С.11–19.
34. Davydov V. V. Mladshii shkol’nik kak sub»ekt uchebnoi deyatel’nosti / V. V. Davydov, V. I. Slobodchikov, G. A. Tsukerman // Voprosy psikhologii. — 1992. — № 3–4. — S. 11–19.
35. 7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — Москва : ИНТОР, 1996. — 544 с.
36. Davydov V. V. Teoriya razvivayushchego obucheniya / V. V. Davydov. — Moskva : INTOR, 1996. — 544 s.
37. 8. Зарецкий Ю. В. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов / Ю. В. Зарецкий, В. К. Зарецкий, И. Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 19, № 1. — С. 98–109. — EDN: SCYATL.
38. Zaretskii Yu. V. Metodika issledovaniya sub»ektnoi pozitsii uchashchikhsya raznykh vozrastov / Yu. V. Zaretskii, V. K. Zaretskii, I. Yu. Kulagina // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2014. — T. 19, № 1. — S. 98–109. — EDN: SCYATL.
39. 9. Карабанова О. А. Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции : дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13 / О. А. Карабанова. — Москва, 2002. — 379 с.
40. Karabanova O. A. Sotsial’naya situatsiya razvitiya rebenka: struktura, dinamika, printsipy korrektsii : dis. … d-ra psikhol. nauk: 19.00.13 / O. A. Karabanova. — Moskva, 2002. — 379 s.
41. 10. Карабанова О. А. Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников / О. А. Карабанова // Психологическая наука и образование. — 2019. — Т. 24, № 5. — С. 16–26. — DOI: 10.17759/pse.2019240502
42. Karabanova O. A. Rol’ sem’i i shkoly v obespechenii psikhologicheskogo blagopoluchiya mladshikh shkol’nikov / O. A. Karabanova // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2019. — T. 24, № 5. — S. 16–26. — DOI: 10.17759/pse.2019240502
43. 11. Кон И. С. Психология старшеклассника : пособие для учителей / И. С. Кон. — Москва : Просвещение, 1980. — 192 с.
44. Kon I. S. Psikhologiya starsheklassnika : posobie dlya uchitelei / I. S. Kon. — Moskva : Prosveshchenie, 1980. — 192 s.