Published Date: 01.07.2022

Harmonization of conceptions about formative education and vocational guidance

Annotation

The “challenge of convergence environment”, combined with the need to implement a number of government initiatives, are the factors, that make harmonization of ideas about education and a number of types of scientific and practical activities with which it is closely connected become the key conditions for the development of education. The authors of the article show a possible course of coordinating positions, involving specialists and practitioners in non-conflict controversy on the example of vocational guidance. They also make an attempt to build analogies between “careerguidance pluralism” and its analogies in areas of knowledge and practice that are more directly related to education. For that, they propose a way to “mark” the field of such harmonization by describing potential areas and ways to implement it.




Library

1. 18. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? / В. И. Блинов [и др.] // Проф. образование и рынок труда. — 2021. — № 2. — С. 4–14. — doi: 10.52944/PORT.2021.45.2.001
2. 17. Укке Ю. В. Диагностика сознательности выбора профессии у японских школьников / Ю. В. Укке // Вопр. психологии. — 1990. — № 5. — С. 150–157.
3. 16. Сергеев И. С. Технология проектирования ситуаций профориентационно значимого нетворкинга / И. С. Сергеев // Проф. образование. Столица. — 2019. — № 7. — С. 13–16.
4. 15. Сергеев И. С. Профессиональное самоопределение и его сопровождение в постиндустриальном мире: попытка прогноза / И. С. Сергеев, Н. Ф. Родичев, М. А. Сикорская-Деканова // Проф. образование и рынок труда. — 2018. — № 4. — С. 39–50.
5. 14. Родичев Н. Ф. Гражданское общество как фактор и результат развития профессиональной ориентации (в аспекте разработки, апробации и внедрения примерной программы воспитания) / Н. Ф. Родичев // Инновационные процессы в профессиональном и высшем образован
6. 13. Пряжников Н. С. Профориентология / Н. С. Пряжников. — М. : Юрайт, 2016. — 405 с.
7. 12. Профориентация: гармонизация точек зрения / Н. С. Пряжников [и др.] // Науч. диалог. — 2018. — № 3. — С. 289–303. — doi: 10.24224/2227-1295-2018-3-289-303
8. 11. Профессиональное самоопределение молодежи. Концепция / С. Н. Чистякова [и др.] // Педагогика. — 1993. — № 5. — С. 33–39.
9. 10. Прогноз развития системы профессиональной ориентации в условиях цифровой трансформации / И. С. Сергеев [и др.] // Педагогика. — 2021. — Т. 85, № 7. — С. 5–19.
10. 9. Новиков А. М. Профессиональное образование для развивающей постиндустриальной экономики / А. М. Новиков // Развитие профессионального непрерывного образования в постиндустриальной России и в Украине : монография / ГОУ ПО «Московский институт современно
11. 8. Новиков А. М. Как понимать «образованность» человека в Новой эпохе / А. М. Новиков // Вестн. Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.
12. 7. Ломакина Т. Ю. Структурные изменения в системе профессионального образования : монография / Т. Ю. Ломакина, А. В. Коржуев, М. Г. Сергеева. — СПб. : Алетейя, 2014. — 168 с.
13. 6. Кондаков А. М. Образование в конвергентной среде: постановка проблемы / А. М. Кондаков, И. С. Сергеев // Педагогика. — 2020. — Т. 84, № 12. — С. 5–21.
14. 5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Ростов н/Д : Феникс, 1996. — 512 с.
15. 4. Зеер Э. Ф. Транспрофессионализм как предиктор преадаптации субъекта деятельности к профессиональному будущему / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк, Е. В. Лебедева // Сибир. психол. журн. — 2021. — № 79. — С. 89–107. — doi: 10.17223/17267080/79/6
16. 3. Дармодехин С. В. Воспитание детей: проблемы образования родителей / С. В. Дармодехин // Платформа-навигатор: развитие карьеры. — 2019. —№ 1. — С. 3–7.
17. 2. Блинов В. И. Основные положения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев // Гуманит. науки. — Ялта, 2016. —№ 2. — С. 11–23.
18. 1. Блинов В. И. Развитие теории и практики образования в России в XVIII — начале XX вв. под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания : дис. … д-ра пед. наук / В. И. Блинов. — М., 2001. — 395 с.

Other articles