Published Date: 01.01.2024
Analysis of the Leading Components in the Structure of Professional Definition of Senior Schoolchildren
Annotation
The article examines the impact of valuable factors on professional determination — motives for choosing a profession and life-meaning orientations. The relationship between the motives of professional determination and the value orientations of senior schoolchildren has been studied. a correlation analysis was carried out between motives and life-meaning orientations using the Spearman correlation coefficient.
Keywords
Type | Article |
Information | ACTUAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGICAL KNOWLEDGE № 01/2024 |
Pages | 145-152 |
UDK | 159.9.07 |
DOI | 10.51944/20722516_2024_1_145 |
Library
1. 10. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. — Санкт-Петербург : Питер, 2007. — 667 с.
2. Makklelland D. Motivatsiya cheloveka / D. Makklelland. — Sankt-Peterburg : Piter, 2007. — 667 s.
3. 11. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова. — Москва : [б. и.], 1990. — 192 с.
4. Markova A. K. Formirovanie motivatsii ucheniya / A. K. Markova. — Moskva : [b. i.], 1990. — 192 s.
5. 12. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования — Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. — Санкт-Петербург : Речь, 2008. — 392 с.
6. Nasledov A. D. Matematicheskie metody psikhologicheskogo issledovaniya — Analiz i interpretatsiya dannykh / A. D. Nasledov. — Sankt-Peterburg : Rech’, 2008. — 392 s.
7. 13. Поварницына Л. А. Исследование связи ценностных ориентаций с выбором профессии у студентов педвузов / Л. А. Поварницына // Современные проблемы прикладной социологии и психологии в трудовых коллективах. — Ленинград : [б. и.], 1984. — 349 с.
8. Povarnitsyna L. A. Issledovanie svyazi tsennostnykh orientatsii s vyborom professii u studentov pedvuzov / L. A. Povarnitsyna // Sovremennye problemy prikladnoi sotsiologii i psikhologii v trudovykh kollektivakh. — Leningrad : [b. i.], 1984. — 349 s.
9. 14. Пряжникова Е. Ю. Профориентация / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — Москва : Академия, 2006. — 496 с.
10. Pryazhnikova E. Yu. Proforientatsiya / E. Yu. Pryazhnikova, N. S. Pryazhnikov. — Moskva : Akademiya, 2006. — 496 s.
11. 15. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. — СанктПетербург : Питер, 2001. — 256 с.
12. Khekkhauzen Kh. Psikhologiya motivatsii dostizheniya / Kh. Khekkhauzen. — SanktPeterburg : Piter, 2001. — 256 s.
13. 16. Чистякова С. Н. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования / С. Н. Чистякова // Школа и производство. — 2013. — № 1. — С. 9–12.
14. Chistyakova S. N. Novye podkhody k formirovaniyu professional’nogo samoopredeleniya shkol’nikov v usloviyakh nepreryvnogo obrazovaniya / S. N. Chistyakova // Shkola i proizvodstvo. — 2013. — № 1. — S. 9–12.
15. 17. Щетинина А. А. Ценностные ориентации личности в психологии: теоретический аспект / А. А. Щетинина // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 184–185.
16. Shchetinina A. A. Tsennostnye orientatsii lichnosti v psikhologii: teoreticheskii aspekt / A. A. Shchetinina // Molodoi uchenyi. — 2022. — № 2 (397). — S. 184–185.
17. 18. Career Choice: Knowledge, Motivation and Perception of the Students of School of Health Information Management OAUTHC / S. A. Omohanye, K. Adepoju, W. Adegbite, T. O. Addah // Global Scientific Journals. — November 2023. — Vol. 11, Issue 11. — P. 981–
18. 19. Plesa R. Motivation of Professional Career Selection / R. Plesa // Annals of the University of Petrasani. — 2019. — Vol. 19, Issue 1. — P. 159–170.
19. 20. Stribling J. An Examination of Motivational Influences on Professional Choice, Perceived Preparedness, and Retention of Alternatively Certified Teachers of Career, Technical and Agriculture Education in Northern Georgia / J. Stribling ; ed. D. Dissert
20. 1. Гладкова О. В. Мотивы и ценности в системе профессионального самоопределения / О. В. Гладкова // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 175–178.
21. Gladkova O. V. Motivy i tsennosti v sisteme professional’nogo samoopredeleniya / O. V. Gladkova // Molodoi uchenyi. — 2022. — № 2 (397). — S. 175–178.
22. 2. Гордеева Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т. О. Гордеева // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. — Москва : Смысл, 2012. — С. 47–103.
23. Gordeeva T. O. Motivatsiya dostizheniya: teorii, issledovaniya, problemy / T. O. Gordeeva // Sovremennaya psikhologiya motivatsii / pod red. D. A. Leont’eva. — Moskva : Smysl, 2012. — S. 47–103.
24. 3. Григорьева А. С. Взаимосвязь личностных особенностей старшеклассников и профессиональной идентичности в процессе самоопределения / А. С. Григорьева // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога): матер. III Всерос.
25. Grigor’eva A. S. Vzaimosvyaz’ lichnostnykh osobennostei starsheklassnikov i professional’noi identichnosti v protsesse samoopredeleniya / A. S. Grigor’eva // Psikhologiya i pedagogika: aktual’nye problemy teorii i praktiki (ko dnyu psikhologa): mater. III
26. 4. Григорьева А.С. Проблемы формирования уровня профессиональной идентичности у старшеклассников / А. С. Григорьева, Н. А. Бочева, А. В. Бочев // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидак
27. Grigor’eva A. S. Problemy formirovaniya urovnya professional’noi identichnosti u starsheklassnikov / A. S. Grigor’eva, N. A. Bocheva, A. V. Bochev // Aktual’nye problemy teorii i praktiki psikhologicheskikh, psikhologo-pedagogicheskikh, pedagogicheskikh i
28. 5. Григорьева С. И. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при выборе профессии / С. И. Григорьева, Д. Ю. Кочетова. – Текст: непосредственный // Современная прикладная психология: теория и практика : сборник статей Международной научно-пр
29. Grigor’eva S. I. Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie starsheklassnikov pri vybore professii / S. I. Grigor’eva, D. Yu. Kochetova. – Tekst: neposredstvennyi // Sovremennaya prikladnaya psikhologiya: teoriya i praktika : sbornik statei Mezhdunarodnoi
30. 6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2003. — 712 с.
31. Il’in E. P. Motivatsiya i motivy / E. P. Il’in. — SPb. : Piter, 2003. — 712 s.
32. 7. Ильина О. Б. Профессиональное самоопределение современных подростков: проблемы и пути их решения / О. Б. Ильина // Психолого-педагогические исследования. — 2014. — № 3. — С. 255–263.
33. Il’ina O. B. Professional’noe samoopredelenie sovremennykh podrostkov: problemy i puti ikh resheniya / O. B. Il’ina // Psikhologo-pedagogicheskie issledovaniya. — 2014. — № 3. — S. 255–263.
34. 8. Костенко А. А. Профессиональное самосознание и самоопределение как основные психологические составляющие профессионального становления / А. А. Костенко, И. О. Гарбузова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2015. — Т. 1, № 3 (4). — С. 1
35. Kostenko A. A. Professional’noe samosoznanie i samoopredelenie kak osnovnye psikhologicheskie sostavlyayushchie professional’nogo stanovleniya / A. A. Kostenko, I. O. Garbuzova // Pedagogicheskii opyt: teoriya, metodika, praktika. — 2015. — T. 1, № 3 (4).
36. 9. Круглов Б. С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника / Б. С. Круглов // Психологические особенности формирования личности школьника. — Москва : [б. и.], 1983. — 60 с.
37. Kruglov B. S. Rol’ tsennostnykh orientatsii v formirovanii lichnosti shkol’nika / B. S. Kruglov // Psikhologicheskie osobennosti formirovaniya lichnosti shkol’nika. — Moskva : [b. i.], 1983. — 60 s.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal