Сравнительный анализ особенностей адаптации и школьной мотивации младших школьников с РАС, младших школьников с нарушениями зрения и младших школьников с нарушениями слуха в образовательном процессе
Annotation
В статье рассматриваются особенности адаптации и школьной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Актуальность исследования определяется тем, что детям с ОВЗ в силу наличия у них определенных особенностей развития значительно сложнее адаптироваться к образовательному процессу, чем детям группы нормы. Именно поэтому важно понимать, в чем конкретно заключаются особенности адаптации и мотивации младших школьников с разными диагнозами, в частности с расстройствами аутистического спектра (РАС), нарушениями зрения и слуха; это позволит программам адаптации к школе лучше учитывать индивидуальные особенности детей в зависимости от их диагноза. В результате исследования было показано, что у школьников с нарушениями слуха лучше адаптация к школе и выше школьная мотивация по сравнению со школьниками с РАС и школьниками с нарушениями зрения. У школьников с РАС хуже адаптация к школе и ниже школьная мотивация по сравнению со школьниками с нарушениями слуха и зрения. Из полученных результатов можно выдвинуть предположение о том, что детям с ОВЗ необходим дифференциальный подход к адаптации с учетом нозологии нарушения.
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 01/2024 |
Pages | 235-242 |
UDK | 37.013.77 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_1_235 |