Published Date: 01.07.2022
Teachers’ professional competence in the field of comprehensive support for children with disabilities: structural and content aspects
Annotation
The article is dedicated to the problem of professional pedagogical competence. The purpose of the study was to develop structural and content aspects of the professional competence of teachers in the field of psychological and pedagogical support for children with disabilities. The following research methods were used: the study of legislative acts regulating the field of education, the analysis and generalization of theoretical and scientific and methodological studies, generalization and design of scientific concepts.
Keywords
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 03/2022 |
Pages | 57-61 |
UDK | 378 |
DOI | 10.51944/20738498_2022_3_57 |
2 The reported study was funded by RFBR, project number 20-013-00654а.
Library
1. 17. Ямбург Е. А. Доступную среду необходимо простраивать в голове / Е. А. Ямбург // Нар. образование. — 2017. — № 8. — С. 21–26.
2. 16. Шнейдер Л. Б. Учись учиться: личностное развитие и профессиональное совершенствование педагога / Л. Б. Шнейдер // Вестн. ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». — 2021. — № 3. — С. 77–82.
3. 15. Шадриков В. Д. О профессиональной компетентности современного педагога / В. Д. Шадриков, И. В. Кузнецова, М. Д. Дикова // Образовательная панорама. — 2016. — № 1. — С. 9–17.
4. 14. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования : автореф. дис. … д-ра. пед. наук / В. В. Хитрюк. —Калининград, 2015. — 54 с.
5. 13. Усанова О. Н. Межпрофессиональное взаимодействие специалистов как условие действенной помощи детям с проблемами развития / О. Н. Усанова // Спец. образование. — 2019. — № 1. — С. 136–146.
6. 12. Соловьева Т. А. О перспективах модернизации содержания подготовки педагогов начального образования / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2018. — № 3. — С. 33–38.
7. 11. Рубцов В. В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями / В. В. Рубцов, С. В. Алехина, А. В. Хаустов // Психол.-пед. исследования. — 2019. — Т. 11, № 3. — C. 1–14.
8. 10. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности педагогов профессионального образования / А. А. Костенко [и др.] // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2020. — № 2. — С. 126–132.
9. 9. Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина [и др.] // Спец. образование. — 2020. — № 3. — С. 178–194.
10. 8. Попова О. С. Продвижение практик устойчивого развития личности в учреждениях профессионального образования / О. С. Попова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2019. — № 2. — С. 128–133.
11. 7. Подготовка профессионала XXI века: теоретические поиски и эффективные практики : монография / под ред. А. В. Антюхова, С. К. Бондыревой. — М. : ОАНО ВО «МПСУ» ; Брянск : РИО БГУ, 2020. — 257 с.
12. 6. Педагог в пространстве инклюзивного образования / Л. А. Гутерман [и др.] // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития : монография / науч. ред. Ю. П. Зинченко. — Ростов н/Д ; Таганрог, 2020. — С. 494–506.
13. 5. Левченко И. Ю. Подготовка специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего образования / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, В. В. Мануйлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2021. — № 3. — С. 6–10
14. 4. Дмитриев А. А. О подготовке кадров для системы специального и инклюзивного образования в свете его модернизации / А. А. Дмитриев // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Серия: Педагогика. — 2015. — № 4. — С. 100–107.
15. 3. Григорович Л. А. Роль психологической службы в условиях инклюзивного образования: формы и методы работы с педагогическим коллективом / Л. А. Григорович // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2018. — № 3. — С. 47–52.
16. 2. Богданова Т. Г. Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании / Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова // Спец. образование. — 2020. — № 3. — С. 24–39.
17. 1. Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психол. наука и образование. — 2011. — Т. 16, № 1. — С. 83–92.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal