Published Date: 01.01.2024

Организация педагогической практики в русле деятельностного погружения

Annotation

В статье авторы рассматривают процесс организации производственной (педагогической) практики студентов в рамках деятельностного подхода. Авторы подчеркивают, что содержание производственной (педагогической) практики должно быть построено в русле деятельностного погружения, с учетом возможности проектирования индивидуальных образовательных траекторий в ходе концентрической организации практики.



Library

1. Рыжов А. Н. Реализация деятельностного подхода в высшем педагогическом образовании в России (XVIII–XIX вв. ) / А. Н. Рыжов // Наука и школа. — 2022. — № 6. — С. 152–164. — DOI: 10.31862/1819-463X-2022-6-152-164
2. Smith K. Partnerships in Teacher Education — Going Beyond the Rhetoric, with Reference to the Norwegian Context / K. Smith // CEPS Journal. — 2016. — Vol. 6, No. 3. — P. 17–36.
3. Яковлева Т. В. Педагогическая практика будущих учителей как средство формирования профессиональных компетенций в отечественной и зарубежной системах образования / Т. В. Яковлева // Современные проблемы в образовании: теория и практика : сб. статей Все
4. Эрнст Г. Г. Особенности развития профессиональной рефлексии будущего учителя в процессе прохождения педагогической практики / Г. Г. Эрнст // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — № 4. — С. 62–69.
5. Хуторской А. В. Школа М. П. Щетинина [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Вестник Института образования человека. — 2014. — № 2. — С. 16. — URL: <a href="http://eidosinstitute.ru/journal/2014/200" target="_blank">http://eidosinstitute.ru/journal/2014/200</a> (дата обращения: 22.09.2023).
6. Хуторской А. В. Метод «погружения» в обучении [Электронный ресурс] Версия 1.0. / А. В. Хуторской. — Москва : Центр дистанционного образования «Эйдос», 2006.
7. Хохленкова Л. А. Реализация идей деятельностного подхода в высшей школе / Л.А. Хохленкова // Балтийский гуманитарный журнал. — 2021. — №2 (35). — С. 191–193.
8. Тумашева О. В. Организация педагогической практики студентов на основе проектирования индивидуальных образовательных траекторий / О. В. Тумашева, О. В. Берсенева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьев
9. Скрябина А. Г. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей на практике / А. Г. Скрябина // Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — № 7–4 (109). — С. 109–112. — DOI: 10.23670/IRJ.2021.109.7.128
10. Селюков Р. В. Моделирование педагогической практики будущих учителей в условиях дуального образования / Р. В. Селюков // Современное педагогическое образование. — 2018. — № 4. — С. 153–157.
11. Алёхин И. А. Развитие волонтерского движения студенческой молодежи как основа формирования их гражданской позиции / И. А. Алёхин, Т. Н. Герасимова, Е. В. Гусакова // Мир образования — образование в мире. — 2020. — № 4 (80). — С. 17–26. — DOI: 10.51944/
12. Плаксина Е. Б. Методика оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций у обучающихся на уровне бакалавриата в процессе практики / Е. Б. Плаксина // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 2. — С. 91–96. — DOI: 10.26170/po18-0
13. Петренко А. А. Управление образовательным процессом в вузе в контексте деятельностного подхода / А. А. Петренко // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 75–4. — С. 118–121. — DOI: 10.18411/lj-07-2021-146
14. Оконешникова Н. В. Организация педагогической практики студентов на основе деятельностного подхода / Н. В. Оконешникова, Е. П. Егорова // Лучшая научная статья 2016 : сб. статей победителей IV Междунар. науч.-практ. конкурса (Пенза, 30 ноября 2016 г.).
15. Марголис А. А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры / А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. — 2015. — Т. 20, № 5. — С. 45–64. — DOI: 10.17759/pse.2015200505
16. Мамонтова Т. С. Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущего учителя / Т. С. Мамонтова, И. Ф. Кашлач, Е. В. Чепурненко // Научный диалог. — 2016. — № 4 (52). — С. 370–383.
17. Киямова А. Г. Педагогическая практика как условие формирования профессиональных компетенций будущего учителя / А. Г. Киямова, Р. С. Зарипова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). — 2017. — Т. 8, № 4–2. — С. 123–12
18. Гриншкун В. В. Иерархическая структура алгоритмов построения индивидуальных образовательных траекторий / В. В. Гриншкун, А. А. Заславский // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. — 2021. — № 4 (58). — С. 15–20. — DOI: 10.25688/
19. Галимова Х. Х. Практика как важный компонент системы подготовки будущего учителя / Х. Х. Галимова, З. Р. Киреева // Педагогическое образование в России. — 2016. — № 2. — С. 103–108. — DOI: 10.26170/po16-02-14
20. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. Т. 1 / П. П. Блонский. — Москва, 1981.

Other articles