Published Date: 01.01.2024
Parent-Сhild Interaction as a Factor of Comprehensive Development of Preschoolers
Annotation
Special creative abilities of a child which are the result of continuous work of parents, educators and teachers are considered. The formation of mental functions and mental operations give preschoolers the opportunity for successful studying at school.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 01/2024 |
Pages | 115-123 |
UDK | 159.9.07 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_1_115 |
Library
1. 16. Shao J. The Link between Parent-Child Relationship and Learning Engagement among Adolescents: The Chain Mediating Roles of Learning Motivation and Academic Self Efficacy / J. Shao, S. Kang // Frontiers in Education. — 2022. — DOI: 103389/feduc.2022.85
2. 15. Seror A. Child Development in Parent-Child Interaction / A. Seror // The University of Chicago Press J. — 2022. — DOI: 10.1086/720398
3. 14. Family Interactions in Toddlerhood Influence Social Competence in Preschool Age: Accounting for Genetic and Parental Influences / A. M. Ramos, E. A. Shewark, D. Reiss et al. // Frontiers in Psychology. — 2022. — DOI: 10.3389/fpsyg.2022.975086
4. Tsaritsentseva O. P. Ekspertiza detsko-roditel’skikh otnoshenii : ucheb. posobie [Elektronnyi resurs] / O. P. Tsaritsentseva. — Orenburg : OGPU, 2021. — 64 s. — URL: <a href="https://e.lanbook.com/book/191962" target="_blank">https://e.lanbook.com/book/191962</a> (data obrashcheniya: 18.03.2022). — Rezhim dostupa: dly
5. 13. Цариценцева О. П. Экспертиза детско-родительских отношений : учеб. пособие [Электронный ресурс] / О. П. Цариценцева. — Оренбург : ОГПУ, 2021. — 64 с. — URL: <a href="https://e.lanbook.com/book/191962" target="_blank">https://e.lanbook.com/book/191962</a> (дата обращения: 18.03.2022). — Режим доступа: для зарегистр
6. Nasyrova L.G.Rol’ roditel’skogo vnimaniya v formirovanii lichnosti rebenka shkol’nogo vozrasta / L. G. Nasyrova // Alma mater: vestnik vysshei shkoly. — 2021. — № 11. — S. 101– 106. – URL: <a href="https://elibrary.ru/contents.asp?id=47271137" target="_blank">https://elibrary.ru/contents.asp?id=47271137</a> (data obrashcheniya:
7. 12. Насырова Л. Г. Роль родительского внимания в формировании личности ребенка школьного возраста / Л. Г. Насырова // Alma mater: вестник высшей школы. — 2021. — № 11. — С. 101–106. – URL: <a href="https://elibrary.ru/contents.asp?id=47271137" target="_blank">https://elibrary.ru/contents.asp?id=47271137</a> (дата обращения: 08.0
8. Mironova M. V. Psikhologiya i sotsiologiya chteniya : ucheb. posobie dlya studentov 3 kursa spetsial’nosti 021500 «Izdatel’skoe delo i redaktirovanie» / M. V. Mironova. — Ul’yanovsk : UlGTU, 2003. — 67 s. — URL: <a href="https://www.studmed.ru/view/mironova-mvpsih" target="_blank">https://www.studmed.ru/view/mironova-mvpsih</a>
9. 11. Миронова М. В. Психология и социология чтения : учеб. пособие для студентов 3 курса специальности 021500 «Издательское дело и редактирование» / М. В. Миронова. — Ульяновск : УлГТУ, 2003. — 67 с. — URL: <a href="https://www.studmed.ru/view/mironovamv-psihologiy" target="_blank">https://www.studmed.ru/view/mironovamv-psihologiy</a>
10. Kozub M. V. Psikhologo-pedagogicheskie usloviya razvitiya detsko-roditel’skikh otnoshenii : ucheb. posobie [Elektronnyi resurs] / M. V. Kozub. — Lipetsk : Lipetskii GPU, 2021. — 92 s. — URL: <a href="https://e.lanbook.com/book/193675" target="_blank">https://e.lanbook.com/book/193675</a> (data obrashcheniya: 18.09.202
11. 10. Козуб М. В. Психолого-педагогические условия развития детско-родительских отношений : учеб. пособие [Электронный ресурс] / М. В. Козуб. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. — 92 с. — URL: <a href="https://e.lanbook.com/book/193675" target="_blank">https://e.lanbook.com/book/193675</a> (дата обращения: 18.09.2023). — Реж
12. Ivanova N. V. Sotsializiruyushchie funktsii i pedagogicheskie aspekty priobshcheniya doshkol’nikov k detskoi subkul’ture / N. V. Ivanova // Mezhdunarodnyi zhurnal eksperimental’nogo obrazovaniya. — 2014. — № 8 (chast’ 3) — S. 104–106.
13. 9. Иванова Н. В. Социализирующие функции и педагогические аспекты приобщения дошкольников к детской субкультуре / Н. В. Иванова // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — № 8 (часть 3) — С. 104–106.
14. Grigor’eva S. I. Vozdeistvie sredstv massovoi informatsii na sotsializatsiyu lichnosti doshkol’nika / S. I. Grigor’eva, O. V. Lazareva // V sb. : Aktual’nye problemy teorii i praktiki psikhologicheskikh, psikhologo-pedagogicheskikh i pedagogicheskikh issl
15. 8. Григорьева С. И. Воздействие средств массовой информации на социализацию личности дошкольника / С. И. Григорьева, О. В. Лазарева // В сб. : Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований :
16. Vygotskii L. S. Voobrazhenie i tvorchestvo v detskom vozraste / L. S. Vygotskii. — Sankt-Peterburg : Soyuz, 1997. — 96 s.
17. 7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Союз, 1997. — 96 с.
18. Vasyagina N. N. K voprosu o psikhologicheskikh osobennostyakh roditelei, orientirovannykh na rannee razvitie detei / N. N. Vasyagina, Yu. V. Malina, S. A. Vasyagina // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2019. — № 5. — S. 83–89. — DOI: 10.26170/ po19-
19. 6. Васягина Н. Н. К вопросу о психологических особенностях родителей, ориентированных на раннее развитие детей / Н. Н. Васягина, Ю. В. Малина, С. А. Васягина // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 5. — С. 83–89. — DOI: 10.26170/po19-05-12
20. Borovik O. Razvitie voobrazheniya. Metodicheskie rekomendatsii / O. Borovik. — Moskva : OOO «TsGL “RON”», 2000. — 112 s. — Tekst: neposredstvennyi.
21. 5. Боровик О. Развитие воображения. Методические рекомендации / О. Боровик. — Москва : ООО «ЦГЛ “РОН”», 2000. — 112 с. — Текст: непосредственный.
22. Bondyreva S. K. Sem’ya kak prostranstvo zhizni i sreda vzrosleniya rastushchego cheloveka / S. K. Bondyreva // Mir psikhologii. — 2019. — № 4. — S. 233–237
23. 4. Бондырева С. К. Семья как пространство жизни и среда взросления растущего человека / С. К. Бондырева // Мир психологии. — 2019. — № 4. — С. 233–237
24. Bakhtigulova L. B. Otnosheniya roditelei i detei kak pedagogicheskaya problema / L. B. Bakhtigulova, P. F. Kalashnikov, I. V. Petukhova // Voprosy pedagogiki. — 2021. — № 2–2. — S. 30–33.
25. 3. Бахтигулова Л. Б. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема / Л. Б. Бахтигулова, П. Ф. Калашников, И. В. Петухова // Вопросы педагогики. — 2021. — № 2–2. — С. 30–33.
26. Anketa dlya doshkol’nikov «Moe svobodnoe vremya» [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://docs.google.com/forms/d/1kv2cPyXG17ZYVOzCmYRoPcZ7c8HO1rABPNgrYymds" target="_blank">https://docs.google.com/forms/d/1kv2cPyXG17ZYVOzCmYRoPcZ7c8HO1rABPNgrYymds</a> Tw/edit (data obrashcheniya: 20.01.2024). — Rezhim dostupa: dlya avtoriz. pol’zovatelei.
27. 2. Анкета для дошкольников «Мое свободное время» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://docs.google.com/forms/d/1kv2cPyXG17ZYVOzCmYRoPcZ7c8HO1rABPNgrY" target="_blank">https://docs.google.com/forms/d/1kv2cPyXG17ZYVOzCmYRoPcZ7c8HO1rABPNgrY</a> ymdsTw/edit (дата обращения: 20.01.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
28. Anketa dlya roditelei «Svobodnoe vremya vashego rebenka» [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://docs.google.com/forms/d/1W_edNOLbfsDzyMMlx7y-EHEmOmCdmKHM3nalPxdbCw/edit" target="_blank">https://docs.google.com/forms/d/1W_edNOLbfsDzyMMlx7y-EHEmOmCdmKHM3nalPxdbCw/edit</a> (data obrashcheniya: 20.01.2024). — Rezhim dostupa: dlya avtoriz. pol’zovatelei.
29. 1. Анкета для родителей «Свободное время вашего ребенка» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://docs.google.com/forms/d/1W_edNOLbfsDzyMMlx7y-EHEmOmCdmKHM3nalPxdbCw/edit" target="_blank">https://docs.google.com/forms/d/1W_edNOLbfsDzyMMlx7y-EHEmOmCdmKHM3nalPxdbCw/edit</a> (дата обращения: 20.01.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal