Published Date: 01.01.2024

Вовлеченность в театральную деятельность как предиктор изменений психологических особенностей студентов

Annotation

Статья посвящена исследованию влияния театральной деятельности на психологические особенности студентов, включенных в постановку спектакля в университетской театральной студии. В работе рассматриваются такие психологические их особенности, как эмоциональный интеллект и психологическое благополучие. Установлены изменения ряда показателей шкал эмоционального интеллекта и психологического благополучия в результате участия студентов в театральной постановке. С помощью корреляционного анализа Пирсона установлена взаимосвязь параметров эмоционального интеллекта со шкалами психологического благополучия, а также взаимосвязь вышеназванных параметров с частотой посещаемости театра. Дополнительно в работе были проанализированы изменения эмоциональных состояний на разных этапах постановочного процесса и динамика внутригрупповых отношений.



Library

1. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭМИН / Д. В. Люсин // Психологическая диагностика. — 2006. — № 4. — С. 3–22.
2. Mayer J. D. Emotional intelligence / J. D. Mayer, P. Salovey // Imagination, cognition, and personality. — 1990. — Vol. 9. — Iss. 3. — P. 185–211.
3. Mayer J. D., Salovey P. What is emotional intelligence? // P. Salovey, D. J. Sluyter (Eds.), Emotional Development and Emotional Intelligence: Implications for Educators. — New York, 1997. — P. 3–34.
4. Юркина Н. Н. Роль театрального искусства в жизни студенчества XIX — начала ХХ века [Электронный ресурс] / Н. Н. Юркина // Преподаватель ХХI век. — 2021. — № 2–2. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralnogo-iskusstva-v-zhizni-studenchestva" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralnogo-iskusstva-v-zhizni-studenchestva</a>
5. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — Москва, 2002. — 362 с.
6. Социализация молодежи в современном мире: угрозы, трансформации, конструктивные векторы : коллективная монография / под ред. И. П. Краснощеченко. — Калуга : Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2023. — 252 с.
7. Поскакалова Т. А. История развития театральных практик в образовании: зарубежный и отечественный опыт / Т. А. Поскакалова // Современная зарубежная психология. — 2021. — Т. 10, № 2. — С. 96–104. — DOI: 10.17759/jmfp.2021100210
8. Попова С. Ю. Социальная активность молодежи: состояние проблемы и перспективы развития / С. Ю. Попова, А. В. Селезнева // Образование личности. — 2018. — № 2. — С. 96–103.
9. Пирожкова М. А. Культурно-досуговая деятельность как фактор формирования речевой культуры [Электронный ресурс] / М. А. Пирожкова // Вестник культуры. — 2014. — № 3 (27). — С. 96–98. — URL: <a href="https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677" target="_blank">https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677</a> (дата обращения:
10. Медведь Э. И. Культурно-досуговая деятельность подростков в условиях театрального любительского коллектива / Э. И. Медведь, О. И. Киселева, Т. Д. Белоусов // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 3. — С. 19–23.
11. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. — Новополоцк, 2011. — 388 с.
12. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. — Москва, 1988. — 128 с.
13. Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено / Г. Лейтц ; пер. с нем. А. М. Боковикова. — Москва : Прогресс. Изд. фирма «Универс», 1994. — 352 с.: ил.
14. Ларионова Л. И. Взаимосвязь общего и эмоционального интеллектов с показателями психологического благополучия студентов / Л. И. Ларионова, В. Г. Петров, Д. Ю. Горелышева // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2020. — Т.
15. Лаптева М. Д. Организация культурно-досуговой деятельности студента как форма воспитательной работы в вузе / М. Д. Лаптева, Д. А. Хорват // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 7. — С. 96–100.
16. Кузнецова Н. В. Роль культурно-досуговой деятельности в воспитании и развитии личности студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Кузнецова, Н. А. Растяпин // Наука и образование. — 2022. — № 3. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosugov" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosugov</a>
17. Ивашова В. А. Социальная, культурно-досуговая деятельность молодежи как фактор повышения учебной мотивации в вузе [Электронный ресурс] / В. А. Ивашова, Ш. М. Мурзабеков // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 1–3 (115). — С. 19–23
18. Жуковская Л. В. Шкала психологического благополучия К. Рифф / Л. В. Жуковская, Е. Г. Трошихина // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 2. — С. 82–93.
19. Джиоева Г. Х. Организация культурно-досуговой деятельности студентов / Г. Х. Джиоева // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2 (32). — С. 103–110. — DOI: 10.15350/ 2409-7616.2022.2.09. — EDN: GGWLTN
20. Водяха С. А. Психологическое благополучие креативных старшеклассников [Электронный ресурс] / С. А. Водяха // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 5. — URL: <a href="https://psyjournals.ru/bezopasnost_obrazovania/issue/vodyakha_full." target="_blank">https://psyjournals.ru/bezopasnost_obrazovania/issue/vodyakha_full.</a> shtml (дата обра

Other articles