Published Date: 01.01.2024

Involvement in Theatrical Activities as a Predictor of Changes in Psychological Characteristics of Students

Annotation

The article discusses features of theatrical activity. The influence of involvement in theatrical activity on the psychological characteristics of students, their emotional intelligence and psychological well-being is investigated. With the help of Pearson’s correlation analysis, the relationship of the parameters of emotional intelligence with the scales of psychological well-being, as well as the relationship of the above parameters with the frequency of theater attendance, were found. Additionally, changes in the emotional states on different stages of the show trial and intragroup relationships dynamics were studied.




Library

1. 1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. — Новополоцк, 2011. — 388 с.
2. Andreeva I. N. Emotsional’nyi intellekt kak fenomen sovremennoi psikhologii / I. N. Andreeva. — Novopolotsk, 2011. — 388 s.
3. 2. Водяха С. А. Психологическое благополучие креативных старшеклассников [Электронный ресурс] / С. А. Водяха // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 5. — URL: <a href="https://psyjournals.ru/bezopasnost_obrazovania/issue/vodyakha_full." target="_blank">https://psyjournals.ru/bezopasnost_obrazovania/issue/vodyakha_full.</a> shtml (дата обра
4. Vodyakha S. A. Psikhologicheskoe blagopoluchie kreativnykh starsheklassnikov [Elektronnyi resurs] / S. A. Vodyakha // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2013. — № 5. — URL: <a href="https://psyjournals.ru/bezopasnost_obrazovania/issue/vodyakha_full.shtml" target="_blank">https://psyjournals.ru/bezopasnost_obrazovania/issue/vodyakha_full.shtml</a> (dat
5. 3. Джиоева Г. Х. Организация культурно-досуговой деятельности студентов / Г. Х. Джиоева // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2 (32). — С. 103–110. — DOI: 10.15350/ 2409-7616.2022.2.09. — EDN: GGWLTN
6. Dzhioeva G. Kh. Organizatsiya kul’turno-dosugovoi deyatel’nosti studentov / G. Kh. Dzhioeva // TsITISE. — 2022. — № 2 (32). — S. 103–110. — DOI: 10.15350/24097616.2022.2.09. — EDN: GGWLTN
7. 4. Жуковская Л. В. Шкала психологического благополучия К. Рифф / Л. В. Жуковская, Е. Г. Трошихина // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 2. — С. 82–93.
8. Zhukovskaya L. V. Shkala psikhologicheskogo blagopoluchiya K. Riff / L. V. Zhukovskaya, E. G. Troshikhina // Psikhologicheskii zhurnal. — 2011. — T. 32, № 2. — S. 82–93.
9. 5. Ивашова В. А. Социальная, культурно-досуговая деятельность молодежи как фактор повышения учебной мотивации в вузе [Электронный ресурс] / В. А. Ивашова, Ш. М. Мурзабеков // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 1–3 (115). — С. 19–23
10. Ivashova V. A. Sotsial’naya, kul’turno-dosugovaya deyatel’nost’ molodezhi kak faktor povysheniya uchebnoi motivatsii v vuze [Elektronnyi resurs] / V.A.Ivashova, Sh. M.Murzabekov // Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel’skii zhurnal. — 2022. — № 1–3 (115). —
11. 6. Кузнецова Н. В. Роль культурно-досуговой деятельности в воспитании и развитии личности студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Кузнецова, Н. А. Растяпин // Наука и образование. — 2022. — № 3. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosugov" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosugov</a>
12. Kuznetsova N. V. Rol’ kul’turno-dosugovoi deyatel’nosti v vospitanii i razvitii lichnosti studentov [Elektronnyi resurs] / N. V. Kuznetsova, N. A. Rastyapin // Nauka i obrazovanie. — 2022. — № 3. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosug" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturno-dosug</a>
13. 7. Лаптева М. Д. Организация культурно-досуговой деятельности студента как форма воспитательной работы в вузе / М. Д. Лаптева, Д. А. Хорват // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 7. — С. 96–100.
14. Lapteva M. D. Organizatsiya kul’turno-dosugovoi deyatel’nosti studenta kak forma vospitatel’noi raboty v vuze / M. D. Lapteva, D. A. Khorvat // Vysshee obrazovanie segodnya. — 2014. — № 7. — S. 96–100.
15. 8. Ларионова Л. И. Взаимосвязь общего и эмоционального интеллектов с показателями психологического благополучия студентов / Л. И. Ларионова, В. Г. Петров, Д. Ю. Горелышева // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2020. — Т.
16. Larionova L. I. Vzaimosvyaz’ obshchego i emotsional’nogo intellektov s pokazatelyami psikhologicheskogo blagopoluchiya studentov / L. I. Larionova, V. G. Petrov, D. Yu. Gorelysheva // Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya.
17. 9. Лейтц Г. Психодрама: Теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено / Г. Лейтц ; пер. с нем. А. М. Боковикова. — Москва : Прогресс. Изд. фирма «Универс», 1994. — 352 с.: ил.
18. Leitts G. Psikhodrama: Teoriya i praktika. Klassicheskaya psikhodrama Ya. L. Moreno / G. Leitts ; per. s nem. A. M. Bokovikova. — Moskva : Progress. Izd. firma «Univers», 1994. — 352 s.: il.
19. 10. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. — Москва, 1988. — 128 с.
20. Lutoshkin A. N. Emotsional’nye potentsialy kollektiva / A. N. Lutoshkin. — Moskva, 1988. — 128 s.
21. 11. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭМИН / Д. В. Люсин // Психологическая диагностика. — 2006. — № 4. — С. 3–22.
22. Lyusin D. V. Novaya metodika dlya izmereniya emotsional’nogo intellekta: oprosnik EMIN / D. V. Lyusin // Psikhologicheskaya diagnostika. — 2006. — № 4. — S. 3–22.
23. 12. Медведь Э. И. Культурно-досуговая деятельность подростков в условиях театрального любительского коллектива / Э. И. Медведь, О. И. Киселева, Т. Д. Белоусов // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 3. — С. 19–23.
24. Medved’ E. I. Kul’turno-dosugovaya deyatel’nost’ podrostkov v usloviyakh teatral’nogo lyubitel’skogo kollektiva / E. I. Medved’, O. I. Kiseleva, T. D. Belousov // Srednee professional’noe obrazovanie. — 2019. — № 3. — S. 19–23.
25. 13. Пирожкова М. А. Культурно-досуговая деятельность как фактор формирования речевой культуры [Электронный ресурс] / М. А. Пирожкова // Вестник культуры. — 2014. — № 3 (27). — С. 96–98. — URL: <a href="https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677" target="_blank">https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677</a> (дата обращения:
26. Pirozhkova M. A. Kul’turno-dosugovaya deyatel’nost’ kak faktor formirovaniya rechevoi kul’tury [Elektronnyi resurs] / M. A. Pirozhkova // Vestnik kul’tury. — 2014. — № 3 (27). — S. 96–98. — URL: <a href="https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677" target="_blank">https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677</a> (data obrashche
27. 14. Попова С. Ю. Социальная активность молодежи: состояние проблемы и перспективы развития / С. Ю. Попова, А. В. Селезнева // Образование личности. — 2018. — № 2. — С. 96–103.
28. Popova S. Yu. Sotsial’naya aktivnost’ molodezhi: sostoyanie problemy i perspektivy razvitiya / S. Yu. Popova, A. V. Selezneva // Obrazovanie lichnosti. — 2018. — № 2. — S. 96–103.
29. 15. Поскакалова Т. А. История развития театральных практик в образовании: зарубежный и отечественный опыт / Т. А. Поскакалова // Современная зарубежная психология. — 2021. — Т. 10, № 2. — С. 96–104. — DOI: 10.17759/jmfp.2021100210
30. Poskakalova T. A. Istoriya razvitiya teatral’nykh praktik v obrazovanii: zarubezhnyi i otechestvennyi opyt / T. A. Poskakalova // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. — 2021. — T. 10, № 2. — S. 96–104. — DOI: 10.17759/jmfp.2021100210
31. 16. Социализация молодежи в современном мире: угрозы, трансформации, конструктивные векторы : коллективная монография / под ред. И. П. Краснощеченко. — Калуга : Изд-во КГУ им. К. Э. Циолковского, 2023. — 252 с.
32. Sotsializatsiya molodezhi v sovremennom mire: ugrozy, transformatsii, konstruktivnye vektory : kollektivnaya monografiya / pod red. I. P. Krasnoshchechenko. — Kaluga : Izd-vo KGU im. K. E. Tsiolkovskogo, 2023. — 252 s.
33. 17. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. — Москва, 2002. — 362 с.
34. Fetiskin N. P. Sotsial’no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp / N. P. Fetiskin, V. V. Kozlov, G. M. Manuilov. — Moskva, 2002. — 362 s.
35. 18. Юркина Н. Н. Роль театрального искусства в жизни студенчества XIX — начала ХХ века [Электронный ресурс] / Н. Н. Юркина // Преподаватель ХХI век. — 2021. — № 2–2. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralnogo-iskusstva-v-zhizni-studenchestva" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralnogo-iskusstva-v-zhizni-studenchestva</a>
36. Yurkina N. N. Rol’ teatral’nogo iskusstva v zhizni studenchestva XIX — nachala KhKh veka [Elektronnyi resurs] / N. N. Yurkina // Prepodavatel’ KhKhI vek. — 2021. — № 2–2. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralnogo-iskusstva-v-zhizni-studench" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralnogo-iskusstva-v-zhizni-studench</a>
37. 19. Mayer J. D., Salovey P. What is emotional intelligence? // P. Salovey, D. J. Sluyter (Eds.), Emotional Development and Emotional Intelligence: Implications for Educators. — New York, 1997. — P. 3–34.
38. 20. Mayer J. D. Emotional intelligence / J. D. Mayer, P. Salovey // Imagination, cognition, and personality. — 1990. — Vol. 9. — Iss. 3. — P. 185–211.

Other articles