Published Date: 01.04.2024

Methodological Approaches to Building a Safe, Health-preserving Educational Environment in the Higher Education System

Annotation

The methodological and technological approaches of scientists to building a healthsaving educational environment in higher educational institutions are considered. Particular attention is paid to the constituent methodological components of various models for creating an educational space that is safe for the health of students, factors that can provide a positive result in the process of creating a safe, health-preserving environment in a modern educational organization. Directions for constructing safe health-saving content are proposed — methodological trajectories: theoretical, practical, restorative. Methodological levels have also been formed taking into account the content of the areas of organizing work to preserve health among students: physical education-theoretical, physical education-practical, physical education-methodological, physical education-regulating.




Library

1. Khoptinskaya A. A. Model’ zdorov’esberegayushchei sredy sovremennogo pedagogicheskogo vuza / A.A.Khoptinskaya // Shkola budushchego. — 2020. — №2. — S. 152–165.
2. 10. Хоптинская А. А. Модель здоровьесберегающей среды современного педагогического вуза / А. А. Хоптинская // Школа будущего. — 2020. — № 2. — С. 152–165.
3. Khazova S. A. Zdorov’esberegayushchaya obrazovatel’naya sreda vuza, obespechivayushchaya podgotovku konkurentosposobnykh spetsialistov / S. A. Khazova, G. Yu. Lyakh // Aktual’nye problemy bezopasnosti zhiznedeyatel’nosti i zdorov’esberezheniya : sb. mater
4. 9. Хазова С. А. Здоровьесберегающая образовательная среда вуза, обеспечивающая подготовку конкурентоспособных специалистов / С. А. Хазова, Г. Ю. Лях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережения : сб. материалов Всерос. науч.-
5. Sulkarnaeva G. A. Realizatsiya zdorov’esberegayushchikh tekhnologii v obrazovatel’nom protsesse vuza: monografiya [Elektronnyi resurs] / G. A. Sulkarnaeva, E. V. Bulgakova. — Tyumen’: GAU Severnogo Zaural’ya, 2023. — 164 s. — URL: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a> tsaa.ru/doc
6. 8. Сулкарнаева Г. А. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе вуза: монография [Электронный ресурс] / Г. А. Сулкарнаева, Е. В. Булгакова. — Тюмень: ГАУ Северного Зауралья, 2023. — 164 с. — URL: <a href="https://www.tsaa.ru/" target="_blank">https://www.tsaa.ru/</a> documents/pu
7. Novoselova G. A. Zdorov’esberegayushchie obrazovatel’nye tekhnologii v sovremennom vuze / G. A .Novoselova, E. G. Fomenko, E. A. Kol’kina // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. — 2019. — № 5. — DOI: 10.17513/spno.29185
8. 7. Новосёлова Г. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современном вузе / Г. А. Новосёлова, Е. Г. Фоменко, Е. А. Колькина // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 5. — DOI: 10.17513/spno.29185
9. Kriterii i pokazateli psikhologo-ozdorovitel’noi otsenki bezopasnosti i zdorov’esberezheniya obrazovatel’noi sredy v sisteme «vuz — shkola» / Z. I. Tyumaseva, G. V. Valeeva, I. L. Orekhova, E. A. Romanova // Fundamental’nye issledovaniya. — 2015. — № 8–1.
10. 6. Критерии и показатели психолого-оздоровительной оценки безопасности и здоровьесбережения образовательной среды в системе «вуз — школа» / З. И. Тюмасева, Г. В. Валеева, И. Л. Орехова, Е. А. Романова // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 8–1. — С.
11. Kochura A. S. Razrabotka strukturno-funktsional’noi modeli formirovaniya zdorov’esberegayushchei kompetentsii studentov vuza / A. S. Kochura, G. U. Matushanskii // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. — 2021. — № 11–1. — S. 150–155.
12. 5. Кочура А. С. Разработка структурно-функциональной модели формирования здоровьесберегающей компетенции студентов вуза / А. С. Кочура, Г. У. Матушанский // Современные наукоемкие технологии. — 2021. — № 11–1. — С. 150–155.
13. Godzhurov E. S. Zdorov’esberegayushchie tekhnologii v obrazovatel’nom prostranstve vuza / E. S. Godzhurov // Sotsial’no-gumanitarnye nauki: sovremennye paradigmy i issledovaniya : sb. nauch. trudov po materialam Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Belgorod, 2
14. 4. Годжуров Э. С. Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве вуза / Э. С. Годжуров // Социально-гуманитарные науки: современные парадигмы и исследования: сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 27 мая 2021
15. Vyshegorodtseva O. I. Organizatsionno-upravlencheskie i pedagogicheskie usloviya vnedreniya zdorov’esberegayushchikh tekhnologii v vuze [Elektronnyi resurs] / O. I. Vyshegorodtseva // Nauchno-prakticheskii elektronnyi zhurnal «Alleya nauki». — 2019. — № 1
16. 3. Вышегородцева О. И. Организационно-управленческие и педагогические условия внедрения здоровьесберегающих технологий в вузе [Электронный ресурс] / О. И. Вышегородцева // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки». — 2019. — № 1 (28). — URL: ht
17. Akhmetvalieva M. G. Napravleniya razvitiya kul’tury zdorov’esberezheniya u studentov v sisteme lichnostnoi bezopasnosti / M. G. Akhmetvalieva, M. A. Konyaeva // Evraziiskii Soyuz Uchenykh (ESU). — 2020. — № 4 (73). — S. 4–8. — DOI: 10.31618/ ESU.2413-9335
18. 2. Ахметвалиева М. Г. Направления развития культуры здоровьесбережения у студентов в системе личностной безопасности / М. Г. Ахметвалиева, М. А. Коняева // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). — 2020. — № 4 (73). — С. 4–8. — DOI: 10.31618/ ESU.2413-9335.2020.8.
19. Abbasova L. I. Sovremennye podkhody k formirovaniyu zdorov’esberegayushchei sredy obrazovatel’noi organizatsii / L. I. Abbasova // Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta. — 2019. — № 11 (177). — S. 3–7.
20. 1. Аббасова Л. И. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды образовательной организации / Л. И. Аббасова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2019. — № 11 (177). — С. 3–7.

Other articles