Published Date: 01.01.2024

Formation of Psychological Readiness of Psychology Students to Professional Activity in Working Conditions of the CSAP FGBOU VO “Bratsk State University”

Annotation

The article reveals the conditions for the formation of psychological readiness of psychological students for professional activities in the working conditions of the Center for Social Adaptation and Psychological and Pedagogical Support (СSAP) of Bratsk State University. It is shown that the phenomenon of psychological readiness of students to work at the Central Administrative Academy can be considered from the standpoint of such components of its structure as motivational, cognitive, emotional-strong-willed and operational. It was revealed that work at the CSAP contributes to increasing the level of psychological readiness of psychological students for professional activities, and a specially developed and experimentally tested program for preparing students for work at the CSAP helps practitioners adapt to work in such a Center.




Library

1. 14. Метелькова Е. И. Проблемы создания и развития организационных моделей психологической службы в российской высшей школе : дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / Е. И. Метелькова ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т. — Москва, 2010. — 163 с. — Библиогр.: с. 15
2. Metel’kova E. I. Problemy sozdaniya i razvitiya organizatsionnykh modelei psikhologicheskoi sluzhby v rossiiskoi vysshei shkole : dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.13 / E. I. Metel’kova ; Mosk. gor. psikhol.-ped. in-t. — Moskva, 2010. — 163 s. — Bibliogr.
3. 15. Метелькова Е. И. Нормативные правовые основы деятельности Службы практической психологии образования / Е. И. Метелькова // Психология и современное российское образование: сб. материалов IV Всерос. съезда психологов образования / под ред. В. В. Рубцов
4. Metel’kova E. I. Normativnye pravovye osnovy deyatel’nosti Sluzhby prakticheskoi psikhologii obrazovaniya / E. I. Metel’kova // Psikhologiya i sovremennoe rossiiskoe obrazovanie: sb. materialov IV Vseros. s»ezda psikhologov obrazovaniya / pod red. V. V. R
5. 16. Метелькова Е. И. Приоритетные задачи Службы практической психологии образования как инструмента социального развития / Е. И. Метелькова // Российский научный журнал. — 2021. — № 2. — С. 16–18.
6. Metel’kova E. I. Prioritetnye zadachi Sluzhby prakticheskoi psikhologii obrazovaniya kak instrumenta sotsial’nogo razvitiya / E. I. Metel’kova // Rossiiskii nauchnyi zhurnal. — 2021. — № 2. — S. 16–18.
7. 17. Рубцов В. В. Отчет президента Федерации психологов образования России / В. В. Рубцов // Вестник практической психологии образования. — 2009. — № 1 (18). — С. 20–22.
8. Rubtsov V. V. Otchet prezidenta Federatsii psikhologov obrazovaniya Rossii / V. V. Rubtsov // Vestnik prakticheskoi psikhologii obrazovaniya. — 2009. — № 1 (18). — S. 20–22.
9. 18. Создание службы психологической поддержки в вузе : метод. пособие / И. В. Дударев, Н. В. Дроботя, Е. В. Чаплыгина [и др.]. — Ростов-на-Дону : ГБОУ ВПО РостГМУ Минздравсоцразвития России, 2020. — 94 с.
10. Sozdanie sluzhby psikhologicheskoi podderzhki v vuze : metod. posobie / I. V. Dudarev, N. V. Drobotya, E. V. Chaplygina [i dr.]. — Rostov-na-Donu : GBOU VPO RostGMU Minzdravsotsrazvitiya Rossii, 2020. — 94 s.
11. 19. Спинжар Н. Ф. Вопросы самореализации личности студента в процессе профессионального развития в вузе / Н. Ф. Спинжар // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2007. — № 1. — С. 110–113.
12. Spinzhar N. F.Voprosy samorealizatsii lichnosti studenta v protsesse professional’nogo razvitiya v vuze / N. F. Spinzhar // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv. — 2007. — № 1. — S. 110–113.
13. 20. СМК-ПЛ-2.5.3-10-1.0-2019. Положение о Центре социальной адаптации и психолого-педагогической поддержки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Братский государственный университет» [Электронный ресурс]
14. SMK-PL-2.5.3-10-1.0-2019. Polozhenie o Tsentre sotsial’noi adaptatsii i psikhologopedagogicheskoi podderzhki federal’nogo gosudarstvennogo byudzhetnogo obrazovatel’nogo uchrezhdeniya vysshego obrazovaniya «Bratskii gosudarstvennyi universitet Elektronnyi
15. 21. Теоретико-методологические основы организации психологической службы в вузе : монография / Ю. Н. Гут, В. А. Карнаухов, М. А. Канищева [и др.] ; отв. ред. Т. Н. Разуваева. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. — 342 с. — ISBN 5-248-65485-9.
16. Teoretiko-metodologicheskie osnovy organizatsii psikhologicheskoi sluzhby v vuze : monografiya / Yu. N. Gut, V. A. Karnaukhov, M. A. Kanishcheva [i dr.] ; otv. red. T. N. Razuvaeva. — Belgorod : ID «Belgorod» NIU «BelGU», 2017. — 342 s. — ISBN 5-248-65485
17. 22. Фрицюк В. А. Сущность и структура готовности к профессиональному саморазвитию будущих педагогов / В. А. Фрицюк // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. — 2016. — Т. 12, № 2. — С. 20–24.
18. Fritsyuk V. A. Sushchnost’ i struktura gotovnosti k professional’nomu samorazvitiyu budushchikh pedagogov / V. A. Fritsyuk // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. — 2016. — T. 12, № 2. — S. 20–24.
19. 23. Чеботарева С. В. Психологические условия развития профессиональной компетентности студентов специальности «психология» : дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / С. В. Чеботарева. — Новгород, 2019. — 196 с. Библиогр.: с. 155–163.
20. Chebotareva S. V. Psikhologicheskie usloviya razvitiya professional’noi kompetentnosti studentov spetsial’nosti «psikhologiya» : dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.07 / S. V. Chebotareva. — Novgorod, 2019. — 196 s. Bibliogr.: s. 155–163.
21. 24. Чернов В. И. Психология самореализации личности / В. И. Чернов. — СанктПетербург, 2002. — 331 с. — ISBN 5-288-01995-9.
22. Chernov V. I. Psikhologiya samorealizatsii lichnosti / V. I. Chernov. — SanktPeterburg, 2002. — 331 s. — ISBN 5-288-01995-9.
23. 25. Saigh P. Oakland 7 (ed.). International Perspectives on Psychology in the Schools / P. Saigh. — New York : Lawrence Erlbaum Associates Publishers, 2018. — 243 p. — ISBN 9781138973077.
24. 26. Stech S. The Profession of a School Psychologist in the Czech Republic // Psychology and Education for the 21st century. — France, 2001.
25. 1. Абульханова-Славская К. А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе / К. А. Абульханова-Славская / Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы ; под ред. Б. Б. Коссова. — Москва, 2016. — С. 33–43.
26. Abul’khanova-Slavskaya K. A. Tipologiya lichnosti i nekotorye zadachi psikhologicheskoi sluzhby v vuze / K. A. Abul’khanova-Slavskaya / Psikhologicheskaya sluzhba vuza: printsipy, opyt raboty ; pod red. B. B. Kossova. — Moskva, 2016. — S. 33–43.
27. 2. Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга службы практической психологии образования [Электронный ресурс] / В. В. Рубцов, Е. И. Метельникова, С. В. Алёхина [и др.]. — Москва : Общероссийская общественная организация «Федерация психо
28. Analiticheskii otchet po rezul’tatam Vserossiiskogo monitoringa sluzhby prakticheskoi psikhologii obrazovaniya [Elektronnyi resurs] / V.V.Rubtsov, E. I. Metel’nikova, S. V. Alekhina [i dr.]. — Moskva : Obshcherossiiskaya obshchestvennaya organizatsiya «Fe
29. 3. Василюк Ф. Е. От психологической практики к психотехнической теории / Ф. Е. Василюк // Московский психотерапевтический журнал. — 2019. — № 1. — С. 15–32.
30. Vasilyuk F. E. Ot psikhologicheskoi praktiki k psikhotekhnicheskoi teorii / F. E. Vasilyuk // Moskovskii psikhoterapevticheskii zhurnal. — 2019. — № 1. — S. 15–32.
31. 4. Гальчун Я. В. Организация психологической службы в классическом университете : маг. дис. / Я. В. Гальчун. — Белгород, 2018. — 134 с.
32. Gal’chun Ya. V. Organizatsiya psikhologicheskoi sluzhby v klassicheskom universitete : maG. dis. / Ya. V. Gal’chun. — Belgorod, 2018. — 134 s.
33. 5. Григорович Л. A. Введение в профессию «психолог» : учеб. пособие / Л. A. Григорович. — Москва: Гардарики, 2014. — 192 с.
34. Grigorovich L. A. Vvedenie v professiyu «psikholog» : ucheb. posobie / L. A. Grigorovich. — Moskva : Gardariki, 2014. — 192 s.
35. 6. Дубровина И. В. Съезды психологов [Электронный ресурс] / И. В. Дубровина. — Москва : Психологический институт Российской академии образования, 2003. — URL: <a href="http://www.pirao.ru/practice/psy-service/congresses" target="_blank">http://www.pirao.ru/practice/psy-service/congresses</a> (дата обращения: 27.04.2023).
36. Dubrovina I. V. S»ezdy psikhologov [Elektronnyi resurs] / I. V. Dubrovina. — Moskva : Psikhologicheskii institut Rossiiskoi akademii obrazovaniya, 2003. — URL: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> pirao.ru/practice/psy-service/congresses (data obrashcheniya: 27.04.2023).
37. 7. Жданова С. П. Психологическое сопровождение профессионального развития студентов-психологов : дис. … канд. психол. наук / С. П. Жданова. — Томск, 2019. — 143 с. Библиогр.: с. 21–23.
38. Zhdanova S. P. Psikhologicheskoe soprovozhdenie professional’nogo razvitiya studentov-psikhologov : dis. … kand. psikhol. nauk / S. P. Zhdanova. — Tomsk, 2019. — 143 s. Bibliogr.: s. 21–23.
39. 8. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов по спец. «Организационная психология» / А. Н. Занковский. — 2-е изд. — Москва : Флинта : МПСИ, 2018. — 648 с.
40. Zankovskii A. N. Organizatsionnaya psikhologiya : ucheb. posobie dlya vuzov po spets. «Organizatsionnaya psikhologiya» / A. N. Zankovskii. — 2-e izd. — Moskva : Flinta : MPSI, 2018. — 648 s.
41. 9. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: Схемы, таблицы, комментарии, упражнения : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, H. H. Гордеева. — Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. — 215 с.
42. Zeer E. F. Psikhologiya professional’nogo obrazovaniya: Skhemy, tablitsy, kommentarii, uprazhneniya : ucheb. posobie / E. F. Zeer, H. H. Gordeeva. — Ekaterinburg : Izd-vo Ros. gos. prof.-ped. un-ta, 2005. — 215 s.
43. 10. Изотова Е. И. Психологическая служба в образовательном учреждении : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Изотова. — Москва : Академия, 2017. — 288 с. — ISBN 978-5-7695-6197-9.
44. Izotova E. I. Psikhologicheskaya sluzhba v obrazovatel’nom uchrezhdenii : ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedenii / E. I. Izotova. — Moskva : Akademiya, 2017. — 288 s. — ISBN 978-5-7695-6197-9.
45. 11. Колосов Е. В. Психологическая служба вуза: теория и практика / Е. В. Колосов // Высшее образование в России. — 2017. — № 3. — С. 10–13.
46. Kolosov E. V. Psikhologicheskaya sluzhba vuza: teoriya i praktika / E. V. Kolosov // Vysshee obrazovanie v Rossii. — 2017. — № 3. — S. 10–13.
47. 12. Кузнецова С. А. Роль психологической службы в сохранении психологического здоровья студентов / С. А. Кузнецова // Университеты России в диалоге со временем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Магадан, 23–24 ноября 2010 г.). — Магадан : СВГУ, 2011.
48. Kuznetsova S. A. Rol’ psikhologicheskoi sluzhby v sokhranenii psikhologicheskogo zdorov’ya studentov / S. A. Kuznetsova // Universitety Rossii v dialoge so vremenem : materialy Vseros. nauch.-prakt. konf. (Magadan, 23–24 noyabrya 2010 g.). — Magadan : SVG
49. 13. Леонтьев Д. А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ / Д. А. Леонтьев // Современная психология мотивации. — Москва : Смысл, 2019. — 254 с.
50. Leont’ev D. A. Samoaktualizatsiya kak dvizhushchaya sila lichnostnogo razvitiya: istoriko-kriticheskii analiz / D. A. Leont’ev // Sovremennaya psikhologiya motivatsii. — Moskva : Smysl, 2019. — 254 s.

Other articles