Published Date: 01.01.2024

Substantive Aspect of Training Tutors Attenting Gifted Children

Annotation

The article examines various aspects of tutoring accompaniment for gifted children in the educational space. Shows the content of the joint activities of the tutor and gifted children. Organizational and pedagogical conditions and methods of training a tutor for accompanying gifted children at a pedagogical university are disclosed.




Library

1. 10. Золотарева А. В. Состояние и проблемы подготовки педагогов к работе с одаренными детьми / А. В. Золотарева // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 4. — С. 20–26.
2. Zolotareva A. V. Sostoyanie i problemy podgotovki pedagogov k rabote s odarennymi det’mi / A. V. Zolotareva // Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik. — 2016. — № 4. — S. 20–26.
3. 11. Ковалева Т. М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании: Лекции 1–4 [Электронный ресурс] / Т. М. Ковалева. — Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 56 с. — URL: <a href="http://www.studmed.ru/kovalevatm-osnovy-tyutorskogo-so" target="_blank">http://www.studmed.ru/kovalevatm-osnovy-tyutorskogo-so</a>
4. Kovaleva T. M. Osnovy t’yutorskogo soprovozhdeniya v obshchem obrazovanii: Lektsii 1–4 [Elektronnyi resurs] / T. M. Kovaleva. — Moskva : Pedagogicheskii universitet «Pervoe sentyabrya», 2010. — 56 s. — URL: <a href="http://www.studmed.ru/kovaleva-tm-osnovytyutorsk" target="_blank">http://www.studmed.ru/kovaleva-tm-osnovytyutorsk</a>
5. 12. Ковалева Т. М. Оформление новой профессии тьютора в российском образовании / Т. М. Ковалева // Вопросы образования. — 2011. — № 2. — С. 163–181.
6. Kovaleva T. M. Oformlenie novoi professii t’yutora v rossiiskom obrazovanii / T. M. Kovaleva // Voprosy obrazovaniya. — 2011. — № 2. — S. 163–181.
7. 13. Овсянникова Т. М. Профессия тьютора в отечественной и зарубежной образовательной практике / Т. М. Овсянникова // Современная зарубежная психология. — 2016. — Т. 5, № 3. — С. 75–82. — DOI: 10.17759/jmfp.2016050308
8. Ovsyannikova T.M.Professiya t’yutora v otechestvennoi i zarubezhnoi obrazovatel’noi praktike / T. M. Ovsyannikova // Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya. — 2016. — T. 5, № 3. — S. 75–82. — DOI: 10.17759/jmfp.2016050308
9. 14. Пилипчевская Н. В. Тьюторская деятельность: вызовы времени и перспективы развития : монография / Н. В. Пилипчевская, В. А. Адольф. — Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2011. — 224 с.
10. Pilipchevskaya N. V. T’yutorskaya deyatel’nost’: vyzovy vremeni i perspektivy razvitiya : monografiya / N. V. Pilipchevskaya, V. A. Adol’f. — Krasnoyarsk : Krasnoyarskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. V. P. Astaf’eva, 2011. — 224 s.
11. 15. Смолянинова О. Г. Практики использования дистанционных образовательных технологий при подготовке будущих педагогов-тьюторов: опыт Сибирского федерального университета / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова, Е. А. Безызвестных // Информатика и образование.
12. Smolyaninova O. G. Praktiki ispol’zovaniya distantsionnykh obrazovatel’nykh tekhnologii pri podgotovke budushchikh pedagogov-t’yutorov: opyt Sibirskogo federal’nogo universiteta / O. G. Smolyaninova, O. A. Imanova, E. A. Bezyzvestnykh // Informatika i obr
13. 16. Торохтий В. С. Сопровождение развития одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода / В. С. Торохтий // Одаренный ребенок. — 2015. — № 5. — С. 16–27.
14. Torokhtii V. S. Soprovozhdenie razvitiya odarennykh detei v kontekste sotsial’nopedagogicheskogo podkhoda/ V.S.Torokhtii// Odarennyi rebenok. — 2015. — №5. — S.16–27.
15. 17. Челнокова Е. А. Тьюторская деятельность педагога в условиях профильного обучения / Е. А. Челнокова. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2011. — 145 с.
16. Chelnokova E. A. T’yutorskaya deyatel’nost’ pedagoga v usloviyakh profil’nogo obucheniya / E. A. Chelnokova. — Nizhnii Novgorod : Nizhegorodskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet imeni Koz’my Minina, 2011. — 145 s.
17. 18. Korshunova V. V. Practice-Oriented Approach to Training Tutors at the Siberian Federal University / V. V. Korshunova // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. — 2019. — Vol. 12, No. 2. — P. 164–174. — DOI: 10.17516/199
18. 1. Адольф В. А. Тьюторская деятельность как механизм реализации ФГОС / В. А. Адольф, Н. В. Пилипчевская // Высшее образование в России. — 2012. — № 11. — С. 164–166.
19. Adol’f V.A.T’yutorskaya deyatel’nost’ kak mekhanizm realizatsii FGOS / V. A. Adol’f, N. V. Pilipchevskaya // Vysshee obrazovanie v Rossii. — 2012. — № 11. — S. 164–166.
20. 2. Анисимова Н. П. Методологические и методические основы оценки результативности работы педагогов с одаренными детьми / Н. П. Анисимова, А. В. Золотарева, Е. Н. Лекомцева // Ярославский педагогический вестник. — 2017. — № 5. — С. 33–40.
21. Anisimova N. P. Metodologicheskie i metodicheskie osnovy otsenki rezul’tativnosti raboty pedagogov s odarennymi det’mi / N.P. Anisimova, A.V.Zolotareva, E. N.Lekomtseva // Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik. — 2017. — № 5. — S. 33–40.
22. 3. Белоус Ю. А. Содержание тьюторского сопровождения одаренных детей / Ю. А. Белоус, В. И. Спирина // Вестник РМАТ. — 2021. — № 3. — С. 75–79.
23. Belous Yu. A. Soderzhanie t’yutorskogo soprovozhdeniya odarennykh detei / Yu. A. Belous, V. I. Spirina // Vestnik RMAT. — 2021. — № 3. — S. 75–79.
24. 4. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности / Д. Б. Богоявленская. — 2-е изд., расшир. и перераб. — Москва, 2003. — 90 с.
25. Bogoyavlenskaya D. B. Rabochaya kontseptsiya odarennosti / D. B. Bogoyavlenskaya. — 2-e izd., rasshir. i pererab. — Moskva, 2003. — 90 s.
26. 5. Выявление и поддержка одаренных детей средствами сетевого взаимодействия / М. А. Мазниченко, Н. И. Нескоромных, О. П. Садилова [и др.] // Science for Education Today. — 2021. — Т. 11, № 2. — С. 7–31. — DOI: 10.15293/2658-6762.2102.01
27. Vyyavlenie i podderzhka odarennykh detei sredstvami setevogo vzaimodeistviya / M. A. Maznichenko, N. I. Neskoromnykh, O. P. Sadilova [i dr.] // Science for Education Today. — 2021. — T. 11, № 2. — S. 7–31. — DOI: 10.15293/2658-6762.2102.01
28. 6. Голубничая Е. В. Особенности организации подготовки педагога к работе с одаренными детьми в муниципальной системе образования / Е. В. Голубничая // Педагогика и психология образования. — 2019. — № 1. — С. 98–112.
29. Golubnichaya E. V. Osobennosti organizatsii podgotovki pedagoga k rabote s odarennymi det’mi v munitsipal’noi sisteme obrazovaniya / E. V. Golubnichaya // Pedagogika i psikhologiya obrazovaniya. — 2019. — № 1. — S. 98–112.
30. 7. Горбут А. В. Теоретико-методологические основы тьюторства в системе высшего профессионального образования / А. В. Горбут // В мире научных открытий. — 2013. — № 11–8 (47). — С. 108–114.
31. Gorbut A. V. Teoretiko-metodologicheskie osnovy t’yutorstva v sisteme vysshego professional’nogo obrazovaniya / A. V. Gorbut // V mire nauchnykh otkrytii. — 2013. — № 11–8 (47). — S. 108–114.
32. 8. Гущина Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение развития субъектности старшеклассника в дополнительном образовании детей / Т. Н. Гущина // Образование и саморазвитие. — 2011. — № 6 (28). — С. 39–45.
33. Gushchina T. N. Sotsial’no-pedagogicheskoe soprovozhdenie razvitiya sub'ektnosti starsheklassnika v dopolnitel’nom obrazovanii detei / T. N. Gushchina // Obrazovanie i samorazvitie. — 2011. — № 6 (28). — S. 39–45.
34. 9. Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка : учеб. пособие для вузов / А. В. Золотарева, Е. Н. Лекомцева, А. Л. Пикина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2023. — 184 с.
35. Zolotareva A. V. T’yutorskoe soprovozhdenie odarennogo rebenka : ucheb. posobie dlya vuzov / A. V. Zolotareva, E. N. Lekomtseva, A. L. Pikina. — 2-e izd., ispr. i dop. — Moskva : Yurait, 2023. — 184 s.

Other articles