Published Date: 01.01.2024

Профессиональное воспитание и создание коммуникативного воспитательного пространства в педагогическом университете

Annotation

Статья посвящена актуальной проблеме профессионального воспитания студентов педагогического вуза в условиях нового социума. Автор демонстрирует смещение воспитательных приоритетов в современном вузе с традиционных, основанных на подражании, на новые, основанные на подготовке самоценной, творчески активной, высококультурной личности студента. Продемонстрирована новая концепция профессионального воспитания студентов педагогического вуза, определено воспитательное пространство педагогического университета. Автор указывает на значимость коммуникативного воспитательного пространства педагогического вуза и определяет ряд составляющих его элементов, каждый из которых имеет свою цель, функции, содержание; такими элементами являются личностный, фасилитирующий и дидактический. Представлен ряд учебных дисциплин, охарактеризована внеучебная работа, предусматривающие создание коммуникативного воспитательного пространства и обеспечивающие профессиональное коммуникативное воспитание студентов. Автор также указывает на методологические подходы, являющиеся основанием для грамотной организации коммуникативного образовательного пространства педагогического университета.



Library

1. Бадулина О. И. Речевое поведение педагога как фактор эмоционального благополучия детей в образовательном процессе / О. И. Бадулина // Начальная школа. — 2021. — № 8. — С. 44–48.
2. Бердичевский А. Л. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе : учеб. пособие для повышения квалификации преподавателей иностранного языка в вузах и для магистрантов — будущих преподавателей вузов / А. Л. Бердичевский, И. А. Гиниатуллин, Е.
3. Дрозд К. В. Проектирование образовательной среды : учеб. пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2023. — 437 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06592-3. — Текст : электронный // Образовательн
4. Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в медицинском вузе : учеб. пособие по педагогике для аспирантов / Н. С. Степашов, А. И. Конопля, А. В. Харченко, А. А. Конопля ; Гос. бюджетное образовательное 153 учреждение выс
5. Павлова А. С. Использование ресурса Ted Talks в обучении студентов педагогического направления / А. С. Павлова, А. А. Чистик // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного : сб. н
6. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейберг. — Москва : Смысл, 2002. — 527 с.
7. Стернин И. А. О понятии коммуникативного поведения / И. А. Стернин. — Москва : Владос, 1993. — 356 с.
8. Тарева Е. Г. Межкультурный подход к подготовке современных лингвистов / Е. Г. Тарева // Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций: становление и развитие научной школы : сб. науч. статей. — Москва : Языки народов мира,
9. Хусейнова З. А. Воспитательная среда по Л. С. Выготскому [Электронный ресурс] / З. А. Хусейнова // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 31–33. — URL: <a href="https://moluch.ru/archive/131/35963/" target="_blank">https://moluch.ru/archive/131/35963/</a> (дата обращения: 18.08.2023).

Other articles