Published Date: 01.01.2024

Professional Upbringing and Сreation of Communicative Educational Space at the Pedagogical University

Annotation

The article is about the actual problem of professional education of pedagogical university students in a new society. The author demonstrates the shift of educational priorities in a modern university from traditional ones, based on imitation, to new ones, based on creating conditions for the development of a self-valuable, creatively active, highly cultured student personality. The article demonstrates a new concept of professional education of students at the pedagogical university, defines the educational space of a pedagogical university. The author points out the importance of the communicative educational space of a pedagogical university and defines a number of its constituent elements, each of which has its own purpose, functions, content; such elements are: personal, facilitating, and didactic elements. A number of academic disciplines are presented and extracurricular activities are characterized, providing for the creation of a communicative educational space and providing professional communicative education for students. The author also points to methodological approaches that are the basis for the competent organization of the speech educational space of the pedagogical university.




Library

1. Khuseinova Z. A. Vospitatel’naya sreda po L. S. Vygotskomu [Elektronnyi resurs] / Z. A. Khuseinova // Molodoi uchenyi. — 2016. — № 27 (131). — S. 31–33. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> moluch.ru/archive/131/35963/ (data obrashcheniya: 18.08.2023).
2. 9. Хусейнова З. А. Воспитательная среда по Л. С. Выготскому [Электронный ресурс] / З. А. Хусейнова // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 31–33. — URL: <a href="https://moluch.ru/archive/131/35963/" target="_blank">https://moluch.ru/archive/131/35963/</a> (дата обращения: 18.08.2023).
3. Tareva E. G. Mezhkul’turnyi podkhod k podgotovke sovremennykh lingvistov / E. G. Tareva // Mezhkul’turnoe mnogoyazychnoe obrazovanie kak faktor sotsial’nykh transformatsii: stanovlenie i razvitie nauchnoi shkoly : sb. nauch. statei. — Moskva : Yazyki naro
4. 8. Тарева Е. Г. Межкультурный подход к подготовке современных лингвистов / Е. Г. Тарева // Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций: становление и развитие научной школы : сб. науч. статей. — Москва : Языки народов мира,
5. Sternin I. A. O ponyatii kommunikativnogo povedeniya / I. A. Sternin. — Moskva : Vlados, 1993. — 356 s.
6. 7. Стернин И. А. О понятии коммуникативного поведения / И. А. Стернин. — Москва : Владос, 1993. — 356 с.
7. Rodzhers K. Svoboda uchit’sya / K. Rodzhers, D. Freiberg. — Moskva : Smysl, 2002. — 527 s.
8. 6. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейберг. — Москва : Смысл, 2002. — 527 с.
9. Pavlova A. S. Ispol’zovanie resursa Ted Talks v obuchenii studentov pedagogicheskogo napravleniya / A. S. Pavlova, A. A. Chistik // Filologicheskoe obespechenie professional’noi deyatel’nosti uchitelya angliiskogo yazyka i russkogo yazyka kak inostrannogo
10. 5. Павлова А. С. Использование ресурса Ted Talks в обучении студентов педагогического направления / А. С. Павлова, А. А. Чистик // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного : сб. н
11. Metodologicheskie osnovy sovershenstvovaniya uchebno-vospitatel’nogo protsessa v meditsinskom vuze: ucheb. posobie po pedagogike dlya aspirantov / N. S. Stepashov, A. I. Konoplya, A. V. Kharchenko, A. A. Konoplya ; Gos. byudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezh
12. 4. Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в медицинском вузе : учеб. пособие по педагогике для аспирантов / Н. С. Степашов, А. И. Конопля, А. В. Харченко, А. А. Конопля ; Гос. бюджетное образовательное учреждение высш. п
13. Drozd K. V. Proektirovanie obrazovatel’noi sredy : ucheb. posobie dlya vuzov / K. V. Drozd, I. V. Plaksina. — 2-e izd., ispr. i dop. — Moskva : Yurait, 2023. — 437 s. — (Vysshee obrazovanie). — ISBN 978-5-534-06592-3. — Tekst : elektronnyi // Obrazovatel’
14. 3. Дрозд К. В. Проектирование образовательной среды : учеб. пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2023. — 437 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06592-3. — Текст : электронный // Образовательн
15. Berdichevskii A. L. Metodika mezhkul’turnogo inoyazychnogo obrazovaniya v vuze : ucheb. posobie dlya povysheniya kvalifikatsii prepodavatelei inostrannogo yazyka v vuzakh i dlya magistrantov — budushchikh prepodavatelei vuzov / A. L. Berdichevskii, I. A.
16. 2. Бердичевский А. Л. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе : учеб. пособие для повышения квалификации преподавателей иностранного языка в вузах и для магистрантов — будущих преподавателей вузов / А. Л. Бердичевский, И. А. Гиниатуллин, Е.
17. Badulina O. I. Rechevoe povedenie pedagoga kak faktor emotsional’nogo blagopoluchiya detei v obrazovatel’nom protsesse / O. I. Badulina // Nachal’naya shkola. — 2021. — № 8. — S. 44–48.
18. 1. Бадулина О. И. Речевое поведение педагога как фактор эмоционального благополучия детей в образовательном процессе / О. И. Бадулина // Начальная школа. — 2021. — № 8. — С. 44–48.

Other articles