Published Date: 01.01.2024

Characteristics of the Formation Process of Foreign Language Productive Lexico-grammatical Skills among University Students when Teaching them the Catalan Language after Spanish

Annotation

The article describes the process of formation of foreign language productive lexicgrammatical skills among university students studying the Catalan language after Spanish. The author gives a brief description of the current situation in the field of teaching Romance languages, including Catalan. The article conducts a study of the most appropriate approaches to training, provides a description of the target, content, technological and performanceevaluative components. The methodology proposed in the article includes an algorithm developed by the author and also contains a description of the conditions necessary to achieve the goal. The results of the study are important for the creation of Catalan language textbook, as well as the curriculum for the elective course.




Library

1. 13. Репнина Т. В. Полипредикативные условные конструкции в каталанском языке (в сопоставлении с испанским и французским) [Электронный ресурс] / Т. В. Репнина // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2021. — № 3. — URL : <a href="https:" target="_blank">https:</a>
2. Repnina T. V. Polipredikativnye uslovnye konstruktsii v katalanskom yazyke (v sopostavlenii s ispanskim i frantsuzskim) [Elektronnyi resurs] / T. V. Repnina // Vestnik Samarskogo universiteta. Istoriya, pedagogika, filologiya. — 2021. — № 3. — URL : <a href="https" target="_blank">https</a>
3. 14. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе : пособие для учителя / Г. В. Рогова. — Москва : Просвещение, 1988. — 224 с.
4. Rogova G. V. Metodika obucheniya angliiskomu yazyku na nachal’nom etape v srednei shkole : posobie dlya uchitelya / G. V. Rogova. — Moskva : Prosveshchenie, 1988. — 224 s.
5. 15. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В. В. Сафонова. — Москва : Еврошкола, 2004. — 236 с.
6. Safonova V. V. Kommunikativnaya kompetentsiya: sovremennye podkhody k mnogourovnevomu opisaniyu v metodicheskikh tselyakh / V. V. Safonova. — Moskva : Evroshkola, 2004. — 236 s.
7. 16. Сластенин В. А. О современных подходах к подготовке учителя / В. А. Сластенин, Н. Г. Руденко // Педагог. — 1997. — № 3.
8. Slastenin V.A. O sovremennykh podkhodakh k podgotovke uchitelya / V. A.Slastenin, N. G. Rudenko // Pedagog. — 1997. — № 3.
9. 17. Сысоев П. В. Когнитивные аспекты овладения культурой / П. И. Сысоев // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и культурная коммуникация. — 2003. — № 4. — С. 110–123.
10. Sysoev P. V. Kognitivnye aspekty ovladeniya kul’turoi / P. I. Sysoev // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 19, Lingvistika i kul’turnaya kommunikatsiya. — 2003. — № 4. — S. 110–123.
11. 18. Тарева Е. Г. Межкультурный подход в парадигмальной системе современного социогуманитарного знания / Е. Г. Тарева // Диалог культур. Культура диалога: человек и новые социогуманитарные ценности : коллективная монография / отв. ред. Л. Г. Викулова, Е. Г
12. Tareva E. G. Mezhkul’turnyi podkhod v paradigmal’noi sisteme sovremennogo sotsiogumanitarnogo znaniya / E. G. Tareva // Dialog kul’tur. Kul’tura dialoga: chelovek i novye sotsiogumanitarnye tsennosti : kollektivnaya monografiya / otv. red. L. G. Vikulova,
13. 19. Хомович Н. В. Уровневая методика формирования грамматической компетенции у студентов-лингвистов на основе сложных грамматических явлений испанского языка (второй иностранный язык, бакалавриат) : дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Хомович. — Москва, 2020
14. Khomovich N. V. Urovnevaya metodika formirovaniya grammaticheskoi kompetentsii u studentov-lingvistov na osnove slozhnykh grammaticheskikh yavlenii ispanskogo yazyka(vtoroi inostrannyi yazyk, bakalavriat) : dis. ... kand. ped. nauk / N. V. Khomovich. — Mo
15. 20. Щепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному : учеб. пособие / А. В. Щепилова. — Москва : Владос, 2005. — 245 с.
16. Shchepilova A. V. Teoriya i metodika obucheniya frantsuzskomu yazyku kak vtoromu inostrannomu : ucheb. posobie / A. V. Shchepilova. — Moskva : Vlados, 2005. — 245 s.
17. 21. Calero-Pons A. Service-Learning and language revitalization: an innovative experience in Catalan teaching / A. Calero-Pons // RIDAS, Revista Iberoamericana de Aprendizaje-Servicio. — 2023. — Vol. 16. — P. 1–16. — DOI: 10.1344/RIDAS2023.16.1
18. 22. Gallego-Balsà L. Managing the foreign language classroom translingually: the case of international students learning Catalan in a study abroad situation / L. GallegoBalsà, J. M. Cots // International Journal of Multilingualism. — 2019. — Vol. 16 (4).
19. 23. Kirac M. ¿Siempre estructuras y vocabulario? / M. Kirac, M. C. Ortigueira, O. A. Villarreal // Revista de la Escuela de Ciencias de la Educación. — 2012. — No. 7. — P. 227–240. — DOI: <a href="https://doi.org/10.35305/rece.v0i7.14" target="_blank">https://doi.org/10.35305/rece.v0i7.14</a>
20. 24. Lewis M. The Lexical approach. The State of ELT and a Way Forward / M. Lewis. — Hove, England: language Teaching Publicactions, 1993. — 200 p.
21. 25. Rodríguez C. Anàlisi d’errors en català com allengua estrangera en l’expressió oral d’estudiantsuniversitaris txecs / C. Rodríguez // Estudis Romànics. — 2020. — Vol. 42. — P. 83–99. — DOI: 10.2436/20.2500.01.286
22. 26. Tinkel I. The effects of a Lexical Approach-based EFL program using Moodle and student attitudes towards it / I. Tinkel // MAP Education and Humanities. — 2023. — Vol. 4. — P. 65–76. — DOI: 10.53880/2744-2373.2023.4.65
23. Galitskaya V. A. Metodicheskii potentsial sovremennykh uchebnikov po katalanskomu yazyku / V. A. Galitskaya // Yazyk i deistvitel’nost’. Nauchnye chteniya na kafedre romanskikh yazykov im. V. G. Gaka : sb. statei po itogam VIII Mezhdunar. konf. (Moskva, 2
24. Bim I. L. Teoriya i praktika obucheniya nemetskomu yazyku v srednei shkole : ucheb. posobie / I. L. Bim. — Moskva : Prosveshchenie, 1988. — 255 s.
25. 2. Галицкая В. А. Методический потенциал современных учебников по каталанскому языку / В. А. Галицкая // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В. Г. Гака : сб. статей по итогам VIII Mеждунар. конф. (Москва, 20–24 марта 20
26. 1. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : учеб. пособие / И. Л. Бим. — Москва : Просвещение, 1988. — 255 с.
27. 3. Гальскова Н. Д. Личностно-развивающий потенциал межкультурного подхода к обучению иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. — 2016. — № 2 (95). — С. 17–21.
28. Gal’skova N. D. Lichnostno-razvivayushchii potentsial mezhkul’turnogo podkhoda k obucheniyu inostrannym yazykam / N. D. Gal’skova // Izvestiya Gomel’skogo gosudarstvennogo universiteta im. F. Skoriny. — 2016. — № 2 (95). — S. 17–21.
29. 4. Долбилова Е. В. Стратификация лексики каталанского языка по синтагматическому параметру [Электронный ресурс] / Е. В. Долбилова // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2022. — № 4. — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/article/n/str
30. Dolbilova E. V. Stratifikatsiya leksiki katalanskogo yazyka po sintagmaticheskomu parametru [Elektronnyi resurs] / E. V. Dolbilova // Vestnik VGU. Seriya: Lingvistika i mezhkul’turnaya kommunikatsiya. — 2022. — № 4. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/</a> article
31. 5. Капитонова Т. И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т. И.Капитонова, Л. В. Московкин / под ред. А. Н. Щукина. — Москва : Рус. яз. курсы, 2008. — 312 с.
32. Kapitonova T. I. Metody i tekhnologii obucheniya russkomu yazyku kak inostrannomu / T. I. Kapitonova, L. V. Moskovkin / pod red. A. N. Shchukina. — Moskva : Rus. yaz. kursy, 2008. — 312 s.
33. 6. Каскова М. Е. Создание языковой образовательной среды в лингвистическом вузе (на примере обучения итальянскому языку) [Электронный ресурс] / М. Е. Каскова, О. В. Устинова, Э. Горези // Известия ВГПУ. — 2020. — № 9 (152). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru
34. Kaskova M. E. Sozdanie yazykovoi obrazovatel’noi sredy v lingvisticheskom vuze (na primere obucheniya ital’yanskomu yazyku) [Elektronnyi resurs] / M. E. Kaskova, O. V. Ustinova, E. Gorezi // Izvestiya VGPU. — 2020. — № 9 (152). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberlenink
35. 7. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 31 марта 2023 г.) [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/1860586" target="_blank">https://mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/1860586</a> (дата обращения: 29.01.2024).
36. Kontseptsiya vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii (utverzhdena Prezidentom Rossiiskoi Federatsii V. V. Putinym 31 marta 2023 g.) [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/1860586" target="_blank">https://mid.ru/ru/foreign_policy/official_documents/1860586</a> (data obrashcheniya: 29.01.2024).
37. 8. Матвеева О. Ю. Методика развития стратегий устной интеракции с использованием технологии дополненной реальности (французский язык; уровень профессионального образования) : дис. ... канд. пед. наук / О. Ю. Матвеева. — Москва, 2022. — 200 с.
38. Matveeva O. Yu. Metodika razvitiya strategii ustnoi interaktsii s ispol’zovaniem tekhnologii dopolnennoi real’nosti (frantsuzskii yazyk; uroven’ professional’nogo obrazovaniya) : dis. ... kand. ped. nauk / O. Yu. Matveeva. — Moskva, 2022. — 200 s.
39. 9. Матушанский Г. У. Методологические принципы компетентностного подхода в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Г. У. Матушанский, О. Р. Кудаков // Казанский педагогический журнал. — 2009. — № 11–12. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/
40. Matushanskii G. U. Metodologicheskie printsipy kompetentnostnogo podkhoda v professional’nom obrazovanii [Elektronnyi resurs] / G. U. Matushanskii, O. R. Kudakov // Kazanskii pedagogicheskii zhurnal. — 2009. — № 11–12. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/</a> arti
41. 10. Овсянников А. О. Обоснование выбора испанского языка в качестве второго иностранного языка для преподавания на неязыковых факультетах гуманитарного вуза [Электронный ресурс] / А. О. Овсянников // Общество: социология, психология, педагогика. — 2023. —
42. Ovsyannikov A. O. Obosnovanie vybora ispanskogo yazyka v kachestve vtorogo inostrannogo yazyka dlya prepodavaniya na neyazykovykh fakul’tetakh gumanitarnogo vuza [Elektronnyi resurs] / A. O. Ovsyannikov // Obshchestvo: sotsiologiya, psikhologiya, pedagogi
43. 11. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению : пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. И. Пассов. — Москва : Просвещение, 1991. — 354 с.
44. Passov E. I. Kommunikativnyi metod obucheniya inoyazychnomu govoreniyu : posobie dlya studentov vyssh. ucheb. zavedenii / E. I. Passov. — Moskva : Prosveshchenie, 1991. — 354 s.
45. 12. Пронина Н. В. Творческая мастерская как условие формирования коммуникативной компетенции студентов (на примере второго иностранного — (испанского) языка) [Электронный ресурс] / Н. В. Пронина // Ценности и смыслы. — 2023. — № 5 (87). — URL: <a href="https://cyb" target="_blank">https://cyb</a>
46. Pronina N. V.Tvorcheskaya masterskaya kak uslovie formirovaniya kommunikativnoi kompetentsii studentov (na primere vtorogo inostrannogo — (ispanskogo) yazyka) [Elektronnyi resurs] / N. V. Pronina // Tsennosti i smysly. — 2023. — № 5 (87). — URL: <a href="https://c" target="_blank">https://c</a>

Other articles