Published Date: 01.01.2024

Patriotic Education of Schoolchildren: Current State, Methodology, Research Directions

Annotation

The article presents the results of All-Russian studies on the formation and development of civil-patriotic values in modern Russian school, and the psychological and pedagogical conditions of their formation are analyzed. The search for new approaches to solving actual theoretical and practical problems of civil and patriotic education of schoolchildren has been carried out. Effective and promising ways of improving patriotic education in general education organizations have been identified, and the importance of online information resources in the process of educating teenagers in the context of digitalization of education has been updated.




Library

1. Shchekina S. S. Volonterstvo kak sotsial’no-pedagogicheskoe yavlenie / S.S.Shchekina // Prikosnis’ ko mne dobrotoi: materialy Mezhregional. tvorcheskoi masterskoi po vovlecheniyu volonterov v bibliotechnuyu deyatel’nost’ (Arkhangel’sk, 1–2 marta 2011 g.)
2. 11. Щекина С. С. Волонтерство как социально-педагогическое явление / С. С. Щекина // Прикоснись ко мне добротой : материалы Межрегионал. творческой мастерской по вовлечению волонтеров в библиотечную деятельность (Архангельск, 1–2 марта 2011 г.) / сост. Е.
3. Tarasova N. V. Volonterskaya deyatel’nost’ kak istoriko-pedagogicheskii fenomen / N. V. Tarasova // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2012. — № 4. — S. 46–52.
4. 10. Тарасова Н. В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен / Н. В. Тарасова // Педагогическое образование в России. — 2012. — № 4. — С. 46–52.
5. Radiontseva E. S. Novaya obrazovatel’naya traektoriya — progulki po virtual’noi real’nosti / E. S. Radiontseva // Nauka o cheloveke: gumanitarnye issledovaniya. — 2021. — № 4. — S. 149–155. — DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.4
6. 9. Радионцева Е. С. Новая образовательная траектория — прогулки по виртуальной реальности / Е. С. Радионцева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2021. — № 4. — С. 149–155. — DOI: 10.17238/issn1998-5320.2021.15.4
7. Ozhegov S. I. Tolkovyi slovar’ russkogo yazyka / S. I. Ozhegov, N. Yu. Shvedova. — 3-e. izd. — Moskva : Az”; 1996. — 928 s.
8. 8. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 3-е. изд. — Москва : Азъ; 1996. — 928 с.
9. Maksimova L. Yu. Grazhdanskoe vospitanie: istoriya i sovremennost’ (na primere dovuzovskikh obshcheobrazovatel’nykh organizatsii Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii) : monografiya / L. Yu. Maksimova. — Moskva : VU, 2019. — 158 s.
10. 7. Максимова Л. Ю. Гражданское воспитание: история и современность (на примере довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации) : монография / Л. Ю. Максимова. — Москва : ВУ, 2019. — 158 с.
11. Zubova E. I. Muzei obshcheobrazovatel’noi organizatsii kak tsentr dukhovnonravstvennogo vospitaniya obuchayushchikhsya / E. I. Zubova // Vestnik akademii detskoyunosheskogo turizma i kraevedeniya. — 2016. — № 3. — S. 61–69.
12. 6. Зубова Е. И. Музей общеобразовательной организации как центр духовно-нравственного воспитания обучающихся / Е. И. Зубова // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. — 2016. — № 3. — С. 61–69.
13. Darmodekhin S. V. Vospitanie kak prioritetnaya problema obshchestva i gosudarstva / S. V. Darmodekhin // Akmeologiya. — 2017. — № 2. — S. 34–41.
14. 5. Дармодехин С. В. Воспитание как приоритетная проблема общества и государства / С. В. Дармодехин // Акмеология. — 2017. — № 2. — С. 34–41.
15. Gryadunova E. A. Dukhovno-nravstvennoe vospitanie sredstvami iskusstva / E. A. Gryadunova // Nauka i praktika v obrazovanii: elektronnyi nauchnyi zhurnal. — 2021. — № 3 (5). — S. 15–24. — DOI: 10.54158/27132838_2021_3_15
16. 4. Грядунова Е. А. Духовно-нравственное воспитание средствами искусства / Е. А. Грядунова // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. — 2021. — № 3 (5). — С. 15–24. — DOI: 10.54158/27132838_2021_3_15
17. Volonterskoe dvizhenie kak sredstvo formirovaniya osnov grazhdanskoi identichnosti : metod. posobie / sost. L. Yu. Maksimova [i dr.]. — Moskva : IIU MGOU, 2018. — 132 s.
18. 3. Волонтерское движение как средство формирования основ гражданской идентичности : метод. пособие / сост. Л. Ю. Максимова [и др.]. — Москва : ИИУ МГОУ, 2018. — 132 с.
19. Volkova E. V. Muzei bez podlinnika: muzeinyi dizain kak total’naya installyatsiya / E. V. Volkova // Obshchestvo. Sreda. Razvitie. — 2021. — № 2 (59). — S. 44–52.
20. 2. Волкова Е. В. Музей без подлинника: музейный дизайн как тотальная инсталляция / Е. В. Волкова // Общество. Среда. Развитие. — 2021. — № 2 (59). — С. 44–52.
21. Asmolov A. G. Formirovanie UUD v osnovnoi shkole: ot deistviya k mysli. Sistema zadanii : posobie dlya uchitelya / pod red. A. G. Asmolova. — Moskva : Prosveshchenie, 2010. — 159 s.
22. 1. Асмолов А. Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. — Москва : Просвещение, 2010. — 159с.

Other articles