Published Date: 01.04.2024

К вопросу о применении цифровых образовательных ресурсов для индивидуализации обучения в среднем профессиональном образовании

Annotation

В настоящий момент общество нуждается в квалифицированных работниках, которые могут одновременно оперировать фундаментальными знаниями и иметь практические навыки, достаточные для нахождения эффективного решения в сложных и непредвиденных случаях. Профессиональному образованию и учреждениям, занимающимся переподготовкой кадров, поставлена цель по обеспечению достаточного уровня знаний студентов для адаптации к условиям современного рынка труда; акцентированию внимания на требованиях ведущих организаций и предприятий; обеспечению конкурентоспособности дипломированных специалистов при трудоустройстве. Исходя из этого ставятся задачи совершенствования образовательной структуры и методов обучения будущих специалистов в учреждениях среднего профессионального образования; внедрения в образовательный процесс последних разработок в данной области, что в большей мере необходимо при обучении специалистов, занятых в высокотехнологичных отраслях промышленности.



Library

1. Агеенко, Н. В. Инновационные технологии в образовательном процессе: тенденции, перспективы развития / Н. В. Агеенко, Д. Д. Дорофеева // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. — 2017. — № 2 (3
2. Брыксина, О. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О. Ф. Брыксина, Е. А. Пономарева, М. Н. Сонина. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 549 с.
3. Желтое, С. Виртуальная реальность — новая информационная технология / С. Желтое, Н. Лихачев, В. Степанов // Экология непознанного. — 1995. — № 1. — С. 6–11.
4. Кречетников, К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе / К. Г. Кречетников. — Москва: Госкоорцентр, 2002. — 296 с.
5. Мачехина, О. Н. Педагогика цифровой эпохи в контексте образовательной реальности / О. Н. Мачехина, М. В. Богуславский // Народное образование. — 2020. — № 6. — С. 54‒61.
6. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды : монография. — Нижний Новгород : Профессиональная наука, 2018. — URL: <a href="http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf" target="_blank">http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf</a> (дата обращения: 04.05.2024).
7. Проходов, А. В. О глубинной концепции образования / А. В. Проходов, В. С. Рузин // Вестник высшей школы. — 1990. — № 5. — С. 14‒18.
8. Суркова, Н. Е. Методика разработки и использования цифровых образовательных ресурсов при дистанционном обучении в учреждении среднего профессионального образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Суркова Наталия Евгеньевна. — Москва, 2007. — 162
9. Тангиров, Х. Э. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников / Х. Э. Тангиров, Т. Т. Абдусаломов // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 860–864. — URL: <a href="https://moluch.ru/" target="_blank">https://moluch.ru/</a> archive/61/9079/ (да
10. Тимохин, А. Ю. Информатизация образования как средство повышения эффективности образовательного процесса / А. Ю. Тимохин, А. Б. Исаева // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10, № 3. — URL: <a href="https://mir-nauki.com/" target="_blank">https://mir-nauki.com/</a> PDF/22PDMN322.pdf (дата о
11. Ходанович, А. И. Информатизация образования как научно-методическая проблема / А. И. Ходанович // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2003. — № 6. — С. 259‒268.
12. Informatization of technical vocational schools : Theoretical foundations and practical approaches / A. Lytvyn, L. Rudenko, Yu. Pelekh, V. Lytvyn // Education and Information Technologies. — 2020. — Vol. 25, № 14. — P. 583–609. — URL: <a href="https://link.spr" target="_blank">https://link.spr</a>
13. Mhouti, A. E. An Evaluation Model of Digital Educational Resources / A. E. Mhouti, M. Erred, N. Azeddine // International Journal of Emerging Technologies in Learning. — 2013. — Vol. 8, № 2. — P. 29–35. — URL: <a href="https://www.researchgate.net/" target="_blank">https://www.researchgate.net/</a> publication
14. Morais, C. The use of digital educational resources in the support to learning in higher education / C. Morais, L. Miranda, P. Alves // ICST Transactions on e-Education and e-Learning. — 2015. — Vol. 2, № 5. — URL: <a href="https://www.researchgate.net/" target="_blank">https://www.researchgate.net/</a> public
15. Orlova, L. Modern management tools: benchmarking and leasing / L. Orlova, Y. Afonin // Oxford Journal of Scientific Research. — 2015. — Vol. 1, № 9. — Р. 292–300.
16. Pegalajar, M. C. Information and communication technologies and inclusive teaching : Perceptions and attitudes of future early childhood and primary education teachers / M. C. Pegalajar // Problems of Education in the 21st Century. — 2018. — Vol. 76,

Other articles