Published Date: 01.04.2024

Школьная тревожность как фактор, провоцирующий низкий уровень мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста

Annotation

В статье рассматривается взаимосвязь уровня тревожности и особенностей мотивации младших школьников. Анализируются причины появления (возникновения) школьной тревожности: социальная ситуация в семье и классе, ожидания родителей и учителей, страхи перед оценкой. Учебная мотивация, включающая интерес к учебе, стремление к достижению успеха, может снижаться из-за тревожности, что приводит к ухудшению школьной успеваемости.



Library

1. Волобуева, Е. В. Постоянная тревога негативно влияет на обучение младшего школьника / Е. В. Волобуева // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 68/3. — С. 54–56.
2. Григорьева, А. С. Влияние ценностно-мотивационного компонента на профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников / А. С. Григорьева // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и линг
3. Григорьева, А. С. Профессиональная сфера родителей как один из мотивов выбора профессии / А. С. Григорьева, Н. И. Терновская // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко Дню психолога) : матер. III Всерос. на141 уч.-практ. конф
4. Ильина, А. И. Взаимосвязь тревожности и учебной мотивации младших школьников / А. И. Ильина // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». — 2020. — № 5 (34). — С. 62–66.
5. Ильясова, Д. Т. Учебная мотивация как один из показателей качества образования в современных школах / Д. Т. Ильясова, Н. Н. Хан // Universum: психология и образование. — 2023. — № 4 (106). — URL: <a href="https://7universum.com/ru/psy/archive/item/15163" target="_blank">https://7universum.com/ru/psy/archive/item/15163</a> (дата о
6. Коростелева, Н. А. Особенности учебной мотивации детей младшего школьного возраста / Н. А. Коростелева // Наука и практика в образовании. — 2023. — Т. 4, № 2. — С. 52–68.
7. Носакова, Т. В. Исследование взаимосвязи школьной тревожности и учебной мотивации у учащихся младших классов / Т. В. Носакова // Перспективы науки. — 2020. — № 7 (130). — С. 132–135.
8. Оганесова, Н. Л. Понятие тревожности и ее проявления у детей старшего дошкольного возраста / Н. Л. Оганесова // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. — 2022. — № 1 (22). — С. 365–369. — URL: <a href="http://" target="_blank">http://</a> univers-plus.ru/f
9. Ожогова, Е. Г. Динамика и факторы возникновения тревожности у современных младших школьников / Е. Г. Ожогова, Е. В. Намсинк // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 61/4. — С. 314–317.
10. Пономарева, А. А. Взаимосвязь учебной мотивации и личностной тревожности в младшем школьном возрасте / А. А. Пономарева // Психологическая студия. — Витебск, 2021. — № 14. — С. 129–131.
11. Школьная тревожность: причины и признаки / Е. А. Рыбина, Л. К. Широкова, А. О. Горшенкова [и др.] // Современные научные исследования и инновации. — 2022. — № 7. — URL: <a href="https://web.snauka.ru/issues/2022/07/98567" target="_blank">https://web.snauka.ru/issues/2022/07/98567</a> (дата обращения: 23.02.2024).
12. Щебланова, Е. И. Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников / Е. И. Щебланова, С. О. Петрова // Современная зарубежная психология. — 2021. — Т. 10, № 4. — С. 97–106.
13. A review of the literature concerning anxiety for educational assessments : Research and analysis. — 2020. — URL: <a href="https://www.gov.uk/government/publications/a-review-ofthe-literature-on-anxiety-for-educational-assessments" target="_blank">https://www.gov.uk/government/publications/a-review-ofthe-literature-on-anxiety-for-educational-assessments</a> (date of the application: 11.
14. Predicting maths anxiety from mathematical achievement across the transition from primary to secondary education / A. P. Field, D. Evans, T. Bloniewski, Yu. Kovas // Royal Society Open Science. — 2019. — Vol. 6, № 11. — DOI: 10.1098/rsos.191459
15. Test anxiety, anxiety disorders, and school-related wellbeing : Manifestations of the same or different constructs? / D. W. Putwain, K. Stockinger, N. P. von der Embse [et al.] // Journal of School Psychology. — 2021. — Vol. 88, № 2. — P. 47–67. — DOI

Other articles