Published Date: 01.04.2024

Automated System of Objective Monitoring Assessment Established by the Federal State Educational Standards for General Education of Personal Education Results as Socially-Oriented Soft Skills (Universal Competencies). Part 2

Annotation

The article is a continuation of the presentation of the first experience (precedent) of instrumental provision of objective (standardized) assessment of personal education results established by federal state educational standards of general education — based on the use of automated technology developed under the guidance of the author of the article, designed to monitor performance of schools in aspect of these results as socially oriented soft skills (universal competencies). The following are presented: a system of criteria for evaluating personal results of education (on the example of basic general education), which determines the content of assessment using this technology; characteristics of objective assessment methods and specific assessment methods that implement them, which are part of the technology.




Library

1. 9. Климина, Т. Г. К проблеме психологической диагностики личностных результатов духовно-нравственного развития, воспитания для внешней оценки выполнения соответствующих требований ФГОС начального общего образования / Т. Г. Климина // Управление образовани
2. Klimina, T. G. K probleme psixologicheskoj diagnostiki lichnostny`x rezul`tatov duxovno-nravstvennogo razvitiya, vospitaniya dlya vneshnej y`polneniya sootvetstvuyushhix trebovanij FGOS nachal`nogo obshhego obrazovaniya / T. G. Klimina // Upravlenie obraz
3. 10. Летягин, А. А. Об оптимальных средствах оценки влияния интеллектуального развития в ходе обучения на результаты воспитания, применяемых в мониторинге современного воспитательного процесса в образовательных учреждениях / А. А. Летягин // Организация мо
4. Letyagin, A. A. Ob optimal`ny`x sredstvax ocenki vliyaniya intellektual`nogo razvitiya v xode obucheniya na rezul`taty` vospitaniya, primenyaemy`x v monitoringe sovremennogo vospitatel`nogo processa v obrazovatel`ny`x uchrezhdeniyax / A. A. Letyagin // Or
5. 11. Организация мониторинга воспитательного процесса в образовательных учреждениях: оценка результатов воспитательного компонента образовательной деятельности : метод. реком. / под ред. С. В. Климина. — Москва : ГосНИИ семьи и воспитания РАО, 2004. — 131
6. Organizaciya monitoringa vospitatel`nogo processa v obrazovatel`ny`x uchrezhdeniyax: ocenka rezul`tatov vospitatel`nogo komponenta obrazovatel`noj deyatel`nosti : metod. rekom. / pod red. S. V. Klimina. — Moskva : GosNII sem`i i vospitaniya RAO, 2004. — 1
7. 12. Панарин, А. А. Автоматизированная система объективной мониторинговой оценки установленных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования личностных результатов воспитания как социально ориентированных soft skills (универ
8. Panarin, A. A. Avtomatizirovannaya sistema ob``ektivnoj monitoringovoj ocenki ustanovlenny`x federal`ny`mi gosudarstvenny`mi obrazovatel`ny`mi standartami obshhego obrazovaniya lichnostny`x rezul`tatov vospitaniya kak social`no orientirovanny`x soft skill
9. 13. Примерная программа воспитания и социализации учащихся начальной школы / cост. С. В. Дармодехин, И. В. Вагнер, С. В. Климин [и др.]. — Москва : Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, 2011. — 52 с.
10. Primernaya programma vospitaniya i socializacii uchashhixsya nachal`noj shkoly` / cost. S. V. Darmodexin, I. V. Vagner, S. V. Klimin [i dr.]. — Moskva : Gosudarstvenny`j nauchno-issledovatel`skij institut sem`i i vospitaniya, 2011. — 52 s.
11. 14. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/</a> cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lx4w7jdd3s573410232 (дата обращения: 07.06.2024).
12. Rossijskaya Federaciya. Zakony` . Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii : Federal`ny`j zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_</a> LAW_140174/?ysclid=lx4w7jdd3s573410232 (data obrashheniya: 07.06.2024).
13. 15. Российская Федерация. Президент. (2018 – ; В. В. Путин). Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей : Указ Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809. — URL: <a href="http://www.kre" target="_blank">http://www.kre</a>
14. Rossijskaya Federaciya. Prezident. (2018 – ; V. V. Putin). Ob utverzhdenii Osnov gosudarstvennoj politiki po soxraneniyu i ukrepleniyu tradicionny`x rossijskix duxovnonravstvenny`x cennostej : Ukaz Prezidenta RF ot 09.11.2022 g. № 809. — URL: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a>
15. 16. Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования / сост. С. В. Дармодехин, И. В. Вагнер, С. В. Климин
16. Trebovaniya k soderzhaniyu i usloviyam vospitaniya, duxovno-nravstvennogo razvitiya obuchayushhixsya v uchrezhdeniyax, realizuyushhix osnovny`e obshheobrazovatel`ny`e programmy` nachal`nogo i osnovnogo obshhego obrazovaniya / sost. S. V. Darmodexin, I. V.
17. Klimin, S. V. O trexmernoj matrice psixologo-pedagogicheskix faktorov obespecheniya socializacii shkol`nikov-podrostkov na osnove differencirovannogo podxoda k ix vospitaniyu / S. V. Klimin // Mir psixologii. — 2021. — № 3 (106). — S. 71–84. — DOI: 10.519
18. 8. Климин, С. В. О трехмерной матрице психолого-педагогических факторов обеспечения социализации школьников-подростков на основе дифференцированного подхода к их воспитанию / С. В. Климин // Мир психологии. — 2021. — № 3 (106). — С. 71–84. — DOI: 10.51944
19. Klimin, S. V. Opy`t optimizacii instrumentariev ocenki lichnostny`x rezul`tatov realizacii FGOS obshhego obrazovaniya / S. V. Klimin, S. Yu. Novoselova // Sovremennoe dopolnitel`noe professional`noe pedagogicheskoe obrazovanie. — 2016. — T. 2, № 2 (6). —
20. 7. Климин, С. В. Опыт оптимизации инструментариев оценки личностных результатов реализации ФГОС общего образования / С. В. Климин, С. Ю. Новоселова // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — 2016. — Т. 2, № 2 (6). — C. 1–
21. Klimin, S. V. Optimal`ny`e metody` provedeniya ob``ektivnoj vneshnej ocenki kachestva raboty` obshheobrazovatel`ny`x uchrezhdenij v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS / S. V. Klimin // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. — 2013. — № 3. — URL: <a href="http" target="_blank">http</a>
22. 6. Климин, С. В. Оптимальные методы проведения объективной внешней оценки качества работы общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2013. — № 3. — URL: <a href="http://www.iuor" target="_blank">http://www.iuor</a>
23. Klimin, S. V. Metodologicheskie osnovy`, osobennosti i sostav avtomatizirovanny`x texnologij ob``ektivnoj kompleksnoj ocenki kachestva deyatel`nosti obrazovatel`ny`x uchrezhdenij / S. V. Klimin // Ocenka uchrezhdenij i rabotnikov obrazovaniya: ispol`zovan
24. 5. Климин, С. В. Методологические основы, особенности и состав автоматизированных технологий объективной комплексной оценки качества деятельности образовательных учреждений / С. В. Климин // Оценка учреждений и работников образования: использование информ
25. Klimin, S. V. Sovershenstvovanie organizacii procedur vneshnej ocenki deyatel`nosti obshheobrazovatel`ny`x uchrezhdenij v sootvetstvii s trebovaniyami programmny`x federal`ny`x dokumentov po voprosam modernizacii sfery` obrazovaniya. Chast` 2 / S. V. Klim
26. 4. Климин, С. В. Совершенствование организации процедур внешней оценки деятельности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями программных федеральных документов по вопросам модернизации сферы образования. Часть 2 / С. В. Климин // Управ
27. Klimin, S. V. Nauchno-teoreticheskie osnovy` sovershenstvovaniya metodov i texnologij vneshnej ocenki kachestva raboty` uchrezhdenij obshhego obrazovaniya v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS / S. V. Klimin // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. —
28. 3. Климин, С. В. Научно-теоретические основы совершенствования методов и технологий внешней оценки качества работы учреждений общего образования в соответствии с требованиями ФГОС / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2012. — № 4
29. Klimin, S. V. Soderzhanie i metody` ob``ektivnoj ocenki formirovaniya social`noj kompetentnosti v vospitanii shkol`nikov-podrostkov / S. V. Klimin // Mir psixologii. — 2008. — № 3 (55). — S. 149–157.
30. 2. Климин, С. В. Содержание и методы объективной оценки формирования социальной компетентности в воспитании школьников-подростков / С. В. Климин // Мир психологии. — 2008. — № 3 (55). — С. 149–157.
31. Klimin, S. V. Paradigmal`ny`e podxody` k kriteriyam i metodam ocenki vospitaniya v sisteme kontrolya kachestva obshhego obrazovaniya / S. V. Klimin // Vospitanie: sovremenny`e paradigmy` : monografiya / pod obshh. red. Z. A. Bagishaeva, A. K. By`kova. — M
32. 1. Климин, С. В. Парадигмальные подходы к критериям и методам оценки воспитания в системе контроля качества общего образования / С. В. Климин // Воспитание: современные парадигмы : монография / под общ. ред. З. А. Багишаева, А. К. Быкова. — Москва, 2006.

Other articles