Published Date: 01.04.2024

The Role of the Family in Specialized Education of Children and Youth: Focus on Regional Labor Markets

Annotation

The article examines the problems of educating high school students in the system of specialized education with a focus on regional labor markets and identifies the significant role of the family in the process of training a modern specialist at the pre-university stage. The requirements for the formation of organizational and pedagogical conditions for specialized training of high school students are substantiated, considering the professional interests of the family.




Library

1. Chernikova, I. Yu. Organizacionny`e modeli social`no-pedagogicheskogo soprovozhdeniya obuchayushhixsya profil`noj shkoly` / I. Yu. Chernikova. — 2-e izd., pererab. i dop. — Perm` : Titul, 2022. — 358 s.
2. 11. Черникова, И. Ю. Организационные модели социально-педагогического сопровождения обучающихся профильной школы / И. Ю. Черникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Пермь : Титул, 2022. — 358 с.
3. Sokolova, S. V. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya motivacionno-cennostnogo otnosheniya uchashhixsya starshix klassov k professional`noj deyatel`nosti fizkul`turnopedagogicheskogo profilya : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk : 13.00.01 / Sokolova Svet
4. 10. Соколова, С. В. Педагогические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся старших классов к профессиональной деятельности физкультурно-педагогического профиля : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Соколова Светлана Вит
5. Slobodchikov, V. I. Programma vospitaniya kak obshhij princip resheniya vozrastny`x zadach razvitiya detej i podrostkov (na materiale duxovno-nravstvennogo vospitaniya) / V. I. Slobodchikov, T. V. Chernikova, K. V. Zelinskij // Vospitanie shkol`nikov. — 2
6. 9. Слободчиков, В. И. Программа воспитания как общий принцип решения возрастных задач развития детей и подростков (на материале духовно-нравственного воспитания) / В. И. Слободчиков, Т. В. Черникова, К. В. Зелинский // Воспитание школьников. — 2022. — № 5
7. Skripova, N. E. Aksiologicheskaya koncepciya orientacii shkol`nikov na rabochie professii : avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk : 13.00.01 / Skripova Nadezhda Evgen`evna. — Vladikavkaz, 2016. — 46 s.
8. 8. Скрипова, Н. Е. Аксиологическая концепция ориентации школьников на рабочие профессии : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Скрипова Надежда Евгеньевна. — Владикавказ, 2016. — 46 с.
9. Lur`e, L. I. Vospity`vat` — znachit sozidat` zhizn` v luchshix ee proyavleniyax / L. I. Lur`e // Obrazovanie i nauka. — 2014. — № 10 (119). — S. 131–146.
10. 7. Лурье, Л. И. Воспитывать — значит созидать жизнь в лучших ее проявлениях / Л. И. Лурье // Образование и наука. — 2014. — № 10 (119). — С. 131–146.
11. Kotlyarova, I. O. Social`noe partnerstvo sub``ektov obrazovaniya, kul`tury`, nauki i biznesa v samorealizacii cheloveka / I. O. Kotlyarova, G. N. Serikov // Social`naya pedagogika. — 2010. — № 3. — S. 22–27.
12. 6. Котлярова, И. О. Социальное партнерство субъектов образования, культуры, науки и бизнеса в самореализации человека / И. О. Котлярова, Г. Н. Сериков // Социальная педагогика. — 2010. — № 3. — С. 22–27.
13. Knyazeva, E. N. Sinergeticheski konstruiruemy`j mir / E. N. Knyazeva // Sinergetika: budushhee mira i Rossii. — Moskva, 2008. — URL: <a href="https://spkurdyumov.ru/what/" target="_blank">https://spkurdyumov.ru/what/</a> sinergeticheski-konstruiruemyj-mir/ (data obrashheniya: 10.05.2024).
14. 5. Князева, Е. Н. Синергетически конструируемый мир / Е. Н. Князева // Синергетика: будущее мира и России. — Москва, 2008. — URL: <a href="https://spkurdyumov.ru/what/" target="_blank">https://spkurdyumov.ru/what/</a> sinergeticheski-konstruiruemyj-mir/ (дата обращения: 10.05.2024).
15. Kapicza, S. P. Sinergetika i prognozy` budushhego / S. P. Kapicza, S. P. Kurdyumov, G. G. Malineczkij. — 3-e izd. — Moskva : URSS, 2003. — 288 s.
16. 4. Капица, С. П. Синергетика и прогнозы будущего / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. — 3-е изд. — Москва : УРСС, 2003. — 288 с.
17. Ermakova, T. I. Obrazovatel`naya deyatel`nost` texnicheskogo vuza: sinergeticheskij podxod / T. I. Ermakova, S. V. Rataf`ev // Sovremenny`e problemy` nauki i obrazovaniya. — 2016. — № 3. — URL: <a href="https://science-education.ru/ru/article/view?id=24665&ysclid=" target="_blank">https://science-education.ru/ru/article/view?id=24665&ysclid=</a>
18. 3. Ермакова, Т. И. Образовательная деятельность технического вуза: синергетический подход / Т. И. Ермакова, С. В. Ратафьев // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 3. — URL: <a href="https://science-education.ru/ru/article/view?id=24665" target="_blank">https://science-education.ru/ru/article/view?id=24665</a> &ysclid=lw0
19. Egorova, G. I. Process vospitaniya sovremennoj molodezhi v parametrax poliparadigmal`nosti teorii i praktiki / G. I. Egorova // «Problemy` pedagogicheskoj innovatiki v professional`nom obrazovanii» : XXV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., posvyashh. 190-leti
20. 2. Егорова, Г. И. Процесс воспитания современной молодежи в параметрах полипарадигмальности теории и практики / Г. И. Егорова // «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании» : XXV Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 190-летию Дмит
21. Anufrieva, Yu. V. Aksiologicheskie osnovy` nauchno-metodicheskoj podderzhki professional`nogo samoopredeleniya budushhix specialistov v sisteme «shkola-vuz» : dis. ... d-ra ped. nauk : 13.00.01 / Anufrieva Yuliya Valer`evna. — Novosibirsk, 2019. — 462 s.
22. 1. Ануфриева, Ю. В. Аксиологические основы научно-методической поддержки профессионального самоопределения будущих специалистов в системе «школа-вуз» : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Ануфриева Юлия Валерьевна. — Новосибирск, 2019. — 462 с.

Other articles