Published Date: 01.04.2024

Культурный код в семейных традициях

Annotation

Актуальность исследования, представленного в статье, обусловлена необходимостью сохранять и развивать культурный код в семейных традициях. Проблема заключается в том, что без культурного кода семейные ценности начинают деградировать. Сложность этой проблемы связана с тем, что в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием обнаруживаются два культурных кода, маркеры которых могут быть связаны или не связаны между собой. Цель проведенного исследования — определить педагогические условия их взаимодействия в содержании поликультурного образования. В результате исследования было установлено два ключевых для культурного кода произведения «Слово о полку Игореве» и «Сказание о Юсуфе». Сделан вывод о том, что эти произведения должны составить базовую основу педагогического образования с целью сохранения и развития семейных ценностей в условиях государственного двуязычия.



Library

1. Формирование личности семьянина в рамках реализации проекта «Семьеведение» в ДОУ : сб. матер. зонального семинара-практикума, прошедшего на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16 “Сказка”» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Р
2. Религия // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / под ред. В. С. Степина. — Москва, 2010. — Т. 3. — С. 436.
3. Российская Федерация. Президент (2012 – ; В. В. Путин). О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года : Указ Президента РФ от 19 дек. 2012 г. № 1666. — URL: <a href="http://pravo.gov.ru/" target="_blank">http://pravo.gov.ru/</a> proxy/ips/?docbody=&nd=10
4. Сафронова, Ю. А. Как воспитать «нового человека»? Организация внеклассного чтения в ходе реформы духовно-учебных заведений 1867 г. / Ю. А. Сафронова // Новое прошлое. — 2024. — № 1. — С. 62–77.
5. Символические аспекты политики памяти в современной России и Восточной Европе : сб. ст. / под ред. В. В. Лапина, А. И. Миллера. — Санкт-Петербург : Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2021. — 312 с.
6. Славянский мир в третьем тысячелетии. Этнические, конфессиональные, социокультурные компоненты идентичности народов Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы / отв. ред. Е. С. Узенёва. — Москва : ИСл РАН, 2017. — 518 с.
7. Тишков, В. А. Историческая память: формы сохранения, конструирования и презентации / В. А. Тишков, Ю. П. Шабаев // Известия Коми научного центра УРО РАН. История и археология. — 2019. — № 4. — С. 62–72.
8. Тощенко, Ж. Т. Что происходит с исторической памятью о Великой Отечественной войне? / Ж. Т. Тощенко // Социологические исследования. — 2020. — № 5. — С. 18–21. — DOI: 10.31857/S013216250009419-3
9. Фадеев, П. В. Историческая память россиян в социологических опросах: основания, реальность, проблемы / П. В. Фадеев // Вестник Института социологии. — 2021. — Т. 12, № 2. — C. 36–54. — DOI: 10.19181/vis.2021.12.2.710
10. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. — Москва : ЧеРо : КноРус, 2000. — 813 с.
11. Хальбвакс, М. Социальные рамки памяти / М. Хальбвакс ; пер. с фр. и вступ. ст. С. Н. Зенкина. — Москва : Новое издательство, 2007. — 346 с.
12. Шнирельман, В. А. Социальная память: вопросы теории / В. А. Шнирельман // Историческая память и российская идентичность / под ред. В. А. Тишкова, Е. А. Пивневой. — Москва, 2018. — С. 12–34.
13. Aizawa, I. An Analysis of Japan’s English as Medium of Instruction Initiatives within Higher Education : The Gap Between Meso-Level Policy and Micro-Level Practice / I. Aizawa, H. Rose // Higher Education. — 2019. — Vol. 77, № 6. — P. 1125–1142. — htt
14. Al-Hoorie, A. H. The L2 Motivational Self System : A Meta-Analysis/ A. H. AlHoorie // Studies in Second Language Learning and Teaching. — 2018. — Vol. 8, № 4. — P. 721–754. — <a href="https://doi.org/10.14746/ssllt.2018.8.4.2" target="_blank">https://doi.org/10.14746/ssllt.2018.8.4.2</a>
15. Bauman, Z. Retrotopia / Z. Bauman. — Cambridge : Polity Press, 2017. — 180 p.
16. Relationships among Prior Learning, Anxiety, Self-Efficacy, and Science Vocabulary Learning of Middle School Students with Varied English Language Proficiency / Y. Ardasheva, K. J. Carbonneau, A.-K. Roo, Z. Wang // Learning and Individual Differences.
17. Roiha, A. ‘It has given me this kind of courage...’ : the significance of CLIL in forming a positive target language self-concept / A. Roiha, K. Mantyla // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. — 2019. — Vol. 25, № 3. — DOI: 1
18. The Language and Social Background Questionnaire : Assessing Degree of Bilingualism in a Diverse Population / J. A. E. Anderson, L. Mak, A. Keyvani Chahi, E. Bialystok // Behavior Research Methods. — 2018. — Vol. 50, № 1. — P. 250–263. — <a href="https://doi.o" target="_blank">https://doi.o</a>
19. Зубарева, В. К. «Слово о полку Игореве» : Новый перевод с комментарием / В. К. Зубарева ; предисл. А. В. Маркова. — Москва : Языки славянской культуры, 2021. — 100 c.
20. Беспалова, Т. В. Роль культурного наследия в формировании исторической памяти в государствах де-факто (на примере ЛДНР) / Т. В. Беспалова // Культурологический журнал. — 2019. — № 3 (37). — С. 1–5.
21. Бобров, К. М. Молодежные субкультуры: теоретические аспекты / К. М. Бобров // Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы : матер. XXIV Всерос. мол. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Иркутск, 13 дек. 2020 г.). — Иркутск, 2021. — С. 20
22. Бубнов, Ю. А. Историческая память как проявление гуманистического смысла культуры / Ю. А. Бубнов // Университетская площадь. — 2008. — № 1. — С. 12–45.
23. Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх // Новое в лингвистике. — Москва, 1972. — Вып. IV. — С. 25–60.
24. Верещагин, Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) / Е. М. Верещагин. — Москва : Директ-Медиа, 2014. — 162 с.
25. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. — Москва : Смысл : Эксмо, 2005. — 1136 с.
26. Гудков, Л. Д. Общество и история: кто кого создает / Л. Д. Гудков // Левада-Центр. — 2020. — URL: <a href="https://www.levada.ru/2020/03/23/obshhestvo-i-istoriyaktokogo-sozdaet/" target="_blank">https://www.levada.ru/2020/03/23/obshhestvo-i-istoriyaktokogo-sozdaet/</a> (дата обращения: 17.05.2024).
27. Дмитриева, М. Г. Состояние и развитие исторической памяти в массовом сознании российского общества : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Дмитриева Марина Григорьевна. — Москва, 2005. — 198 с.
28. Ассман, А. Забвение истории — одержимость историей / А. Ассман. — Москва : Новое литературное обозрение, 2019. — 552 с.
29. Историческая память и российская идентичность / под ред. В. А. Тишкова, Е. А. Пивневой. — Москва : РАН, 2018. — 508 с.
30. Караулов, Ю. Н. Национальные образы сознания в ассоциативной структуре слова / Ю. Н. Караулов. — Москва : Наука, 1999. — 219 с.
31. Касьянов, В. В. Историческая память, социальная память: диалектика взаимодействия / В. В. Касьянов, С. А. Чупрынников // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2020. — Вып. 4 (269). — С. 54–61.
32. Коран : перевод на русский язык / пер. У. З. Шарипова, Р. М. Шариповой. — Москва : Издатель Воробьев А. В., 2009. — 504 с.
33. 15.Кул Гали. «Сказание о Йусуфе» («Кысса-и Йусуф») : Избранные строфы / Кул Гали ; пер. С. Н. Иванова. — URL: <a href="https://idel-tat.ru/news/literatura/kul-galiskazanie-o-yusufe-kyssa-i-yusuf-izbrannye-strofy-perevod-snivanova" target="_blank">https://idel-tat.ru/news/literatura/kul-galiskazanie-o-yusufe-kyssa-i-yusuf-izbrannye-strofy-perevod-snivanova</a> (дата обращения: 21.04.2024).
34. 16.Лотман, Ю. М. Память в культурологическом освещении / Ю. М. Лотман. — Таллинн : Александра, 1992. — Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. — 478 с.
35. Память о Второй мировой войне за пределами Европы : кол. монография / под ред. А. И. Миллера, А. В. Соловьева. — Санкт-Петербург : Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2022. — 264 с.
36. Политика памяти в современной России и странах Восточной Европы. Авторы, институты, нарративы : кол. монография / под ред. А. И. Миллера, Д. В. Ефременко. — Санкт-Петербург : Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2020. — 632 с.

Other articles