Published Date: 01.01.2024

The Formation of the Civil Identity of Migrants as a Condition for Neutralizing the Risks of Destructive Behavior

Annotation

The formation of the civil identity of migrants is considered in the context of their integration and as a set of stable formed personal characteristics of a person who is aware of belonging to the community of citizens of the host state. Based on a survey of migrant workers from the CIS countries, it was revealed that the social risk group is represented by migrants who are in a difficult life situation, who have a significant social and cultural distance from the host society due to their ethnicity, low educational resource and level of linguistic adaptation. It is proved that with the integration model of adaptation develops migrants’ interest in the culture of the host society, creates conditions for constructive intercultural interactions, reduces the risks of social isolation in the host society. It is proved that the formation of the civil identity of migrants is important not only for the development of inter-ethnic relations in Russian society, but also for neutralizing the risks of negative migration processes.




Library

1. 13. Полетаева, М. А. Культура как ресурс адаптации мигрантов: опыт противодействия экстремизму / М. А. Полетаева // Геополитическая картина мира: угрозы и вызовы: сб. матер. междунар. науч.-практ. конф., Москва, 09–11 дек. 2020 г. — Москва, 2022. — С. 389
2. Poletaeva, M. A. Kul`tura kak resurs adaptacii migrantov: opy`t protivodejstviya e`kstremizmu / M. A. Poletaeva // Geopoliticheskaya kartina mira: ugrozy` i vy`zovy`: sb. mater. mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Moskva, 09–11 dek. 2020 g. — Moskva, 2022. —
3. 14. Попова, С. И. Межкультурная коммуникация как ресурс формирования гражданской идентичности учащихся / С. И. Попова, Е. Е. Соловьева, Е. В. Манюкова // Взаимодействие языков и культур: матер. докл. VII Междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию со дня рожд
4. Popova, S. I. Mezhkul`turnaya kommunikaciya kak resurs formirovaniya grazhdanskoj identichnosti uchashhixsya / S. I. Popova, E. E. Solov`eva, E. V. Manyukova // Vzaimodejstvie yazy`kov i kul`tur : mater. dokl. VII Mezhdunar. nauch. konf., posvyashh. 70-le
5. 15. Проблемы и ресурсы комплексной профилактики агрессивного поведения в образовательной организации / Р. А. Андрианова, А. А. Шемшурин, В. А. Чернов, Е. И. Селиванова // Психолого-педагогические исследования. — 2021. — Т. 13, № 4. — С. 107–125. — DOI: 10
6. Problemy` i resursy` kompleksnoj profilaktiki agressivnogo povedeniya v obrazovatel`noj organizacii / R. A. Andrianova, A. A. Shemshurin, V. A. Chernov, E. I. Selivanova // Psixologo-pedagogicheskie issledovaniya. — 2021. — T. 13, № 4. — S. 107–125. — DOI
7. 16. Российская Федерация. Президент (2012; - В. В. Путин). О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 19 дек. 2012 г. № 1666. — URL: <a href="http://government.ru/docs/all/85503/" target="_blank">http://government.ru/docs/all/85503/</a> (дата обращ
8. Rossijskaya Federaciya. Prezident (2012; - V. V. Putin). O Strategii gosudarstvennoj nacional`noj politiki Rossijskoj Federacii na period do 2025 goda : Ukaz Prezidenta RF ot 19 dek. 2012 g. № 1666. — URL: <a href="http://government.ru/docs/all/85503/" target="_blank">http://government.ru/docs/all/85503/</a> (data obras
9. 17. Рыжова, С. В. Этническая идентичность в общественном измерении / С. В. Рыжова // Социологическая наука и социальная практика. — 2020. — Т. 8, № 3 (31). — С. 165–179. — DOI: 10.19181/snsp.2020.8.3.7497 — EDN: QSYUIP
10. Ry`zhova, S. V. E`tnicheskaya identichnost` v obshhestvennom izmerenii / S. V. Ry`zhova // Sociologicheskaya nauka i social`naya praktika. — 2020. — T. 8, № 3 (31). — S. 165–179. — DOI: 10.19181/snsp.2020.8.3.7497 — EDN: QSYUIP
11. 18. Соловьева, Е. Е. Проблема формирования гражданской идентичности школьников в современных исследованиях / Е. Е. Соловьева, С. И. Попова // Мир образования — образование в мире. — 2018. — № 3 (71). — С. 207–212. — EDN: YXKPBZ
12. Solov`eva, E. E. Problema formirovaniya grazhdanskoj identichnosti shkol`nikov v sovremenny`x issledovaniyax / E. E. Solov`eva, S. I. Popova // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire. — 2018. — № 3 (71). — S. 207–212. — EDN: YXKPBZ
13. 19. Социогуманитарные основы противодействия экстремизму в молодежной среде / Р. А. Андрианова, А. П. Вихрян, Ю. А. Зубок [и др.]. — Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. — 305 с. — EDN: JITGFZ
14. Sociogumanitarny`e osnovy` protivodejstviya e`kstremizmu v molodezhnoj srede / R. A. Andrianova, A. P. Vixryan, Yu. A. Zubok [i dr.]. — Moskva : Rossijskij universitet druzhby` narodov (RUDN), 2022. — 305 s. — EDN: JITGFZ
15. 20. Федотова, В. А. Социокультурные факторы формирования гражданской и этнической идентичности россиян: к постановке проблемы / В. А. Федотова, Е. В. Черкасова // Социально-гуманитарные знания. — 2023. — № 11. — С. 138–143. — EDN: LRSFWE
16. Fedotova, V. A. Sociokul`turny`e faktory` formirovaniya grazhdanskoj i e`tnicheskoj identichnosti rossiyan: k postanovke problemy` / V. A. Fedotova, E. V. Cherkasova // Social`nogumanitarny`e znaniya. — 2023. — № 11. — S. 138–143. — EDN: LRSFWE
17. 21. Щербатова, Я. О. Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами искусства / Я. О. Щербатова // Региональная Россия: история и современность. — 2018. — № 1. — С. 316–320. — EDN: YZQZPV
18. Shherbatova, Ya. O. Formirovanie grazhdanskoj identichnosti mladshix shkol`nikov sredstvami iskusstva / Ya. O. Shherbatova // Regional`naya Rossiya: istoriya i sovremennost` . — 2018. — № 1. — S. 316–320. — EDN: YZQZPV
19. 22. Acculturation strategies and attitudes according to the Relative Acculturation Extended Model (RAEM): The perspectives of natives versus immigrants / M. Navas, A. J. Rojas, M. García, P. Pumares // International Journal of Intercultural Relations. — 2
20. 23. Berry, J. W. Immigration, Acculturation and Adaptation / J. W. Berry // Applied Psychology: An International Review. — 1997. — Vol. 46, № 1. — P. 5–68.
21. 24. Rohmann, A. The role of discordant acculturation attitudes in perceived threat: An analysis of host and immigrant attitudes in Germany / A. Rohmann, A. Florack, U. Piontkowski // International Journal of Intercultural Relations. — 2006. — Vol. 30, № 6
22. 25. Towards an interactive acculturation model: A social psychological approach / R. Y. Bourhis, L. C. Moпse, S. Perreault, S. Senecal // International Journal of Psychology. — 1997. — Vol. 32, № 6. — P. 369–386.
23. 1. Авдашкин, А. А. Миграция из Таджикистана на Южный Урал: к вопросу об интеграции и идентичности мигрантов на локальном уровне / А. А. Авдашкин // Вестник Омского университета. Серия: Исторические науки. — 2022. — Т. 9, № 4 (36). — С. 120–126. — DOI: 10.
24. Avdashkin, A. A. Migraciya iz Tadzhikistana na Yuzhny`j Ural: k voprosu ob integracii i identichnosti migrantov na lokal`nom urovne / A. A. Avdashkin // Vestnik Omskogo universiteta. Seriya: Istoricheskie nauki. — 2022. — T. 9, № 4 (36). — S. 120–126. — D
25. 2. Байдикова, М. П. Формирование основ гражданской идентичности учащихся в процессе участия в деятельности российского движения школьников / М. П. Байдикова, А. А. Северова // Современная школа России. Вопросы модернизации. — 2022. — № 2/1 (39). — С. 16–1
26. Bajdikova, M. P. Formirovanie osnov grazhdanskoj identichnosti uchashhixsya v processe uchastiya v deyatel`nosti rossijskogo dvizheniya shkol`nikov / M. P. Bajdikova, A. A. Severova // Sovremennaya shkola Rossii. Voprosy` modernizacii. — 2022. — № 2/1 (39
27. 3. Безрукова, О. Н. Роль семьи в формировании гражданской идентичности детей мигрантов / О. Н. Безрукова, Ю. А. Поссель, В. А. Самойлова // Социологические исследования. — 2018. — № 4 (408). — С. 43–53. — DOI: 10.7868/S0132162518040050 — EDN: XNBKIH
28. Bezrukova, O. N. Rol` sem`i v formirovanii grazhdanskoj identichnosti detej migrantov / O. N. Bezrukova, Yu. A. Possel`, V. A. Samojlova // Sociologicheskie issledovaniya. — 2018. — № 4 (408). — S. 43–53. — DOI: 10.7868/S0132162518040050 — EDN: XNBKIH
29. 4. Гукаленко, О. В. Поликультурное образование и профилактика ксенофобии в образовательной среде / О. В. Гукаленко, Р. А. Андрианова, Г. В. Нездемковская. — Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи
30. Gukalenko, O. V. Polikul`turnoe obrazovanie i profilaktika ksenofobii v obrazovatel`noj srede / O. V. Gukalenko, R. A. Andrianova, G. V. Nezdemkovskaya. — Moskva : Federal`noe gosudarstvennoe byudzhetnoe nauchnoe uchrezhdenie «Institut izucheniya detstva,
31. 5. Кашаф, Ш. Р. «Текучее» размывание национальной идентичности: мусульманская иммиграция как вызов европейской политике интеграции / Ш. Р. Кашаф // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2021. — № 4. — С. 184–192. — DOI: 10.22394/20
32. Kashaf, Sh. R. «Tekuchee» razmy`vanie nacional`noj identichnosti: musul`manskaya immigraciya kak vy`zov evropejskoj politike integracii / Sh. R. Kashaf // Gosudarstvennoe i municipal`noe upravlenie. Ucheny`e zapiski. — 2021. — № 4. — S. 184–192. — DOI: 10
33. 6. Комплексная профилактика агрессивного поведения в образовательной среде / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, Р. А. Андрианова [и др.]; Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. — Москва: Институт изучения детства, семьи и
34. Kompleksnaya profilaktika agressivnogo povedeniya v obrazovatel`noj srede / K. D. Xlomov, A. A. Bochaver, R. A. Andrianova [i dr.]; Institut izucheniya detstva, sem`i i vospitaniya Rossijskoj akademii obrazovaniya. — Moskva: Institut izucheniya detstva, s
35. 7. Лепшокова, З. Х. Адаптация и модификация методики аккультурационных ожиданий Джона Берри / З. Х. Лепшокова, А. Н. Татарко // Социальная психология и общество. — 2017. — Т. 8, № 3. — С. 125–146. — DOI: 10.17759/sps.2017080310 — EDN: ZQQMEV
36. Lepshokova, Z. X. Adaptaciya i modifikaciya metodiki akkul`turacionny`x ozhidanij Dzhona Berri / Z. X. Lepshokova, A. N. Tatarko // Social`naya psixologiya i obshhestvo. — 2017. — T. 8, № 3. — S. 125–146. — DOI: 10.17759/sps.2017080310 — EDN: ZQQMEV
37. 8. Максимова, Л. Ю. Концептуализация феноменов гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности и гражданской компетентности как компонентов гражданской направленности личности / Л. Ю. Максимова, И. В. Рябова // Мир образования — образование в мир
38. Maksimova, L. Yu. Konceptualizaciya fenomenov grazhdanskoj identichnosti, patriotizma, grazhdanstvennosti i grazhdanskoj kompetentnosti kak komponentov grazhdanskoj napravlennosti lichnosti / L. Yu. Maksimova, I. V. Ryabova // Mir obrazovaniya — obrazovan
39. 9. Милюгина, Е. Г. Региональный общественный блог как педагогический ресурс формирования гражданской идентичности школьников / Е. Г. Милюгина, Е. С. Шмаков // Нижегородское образование. — 2020. — № 4. — С. 88–97. — EDN: EUDUOC
40. Milyugina, E. G. Regional`ny`j obshhestvenny`j blog kak pedagogicheskij resurs formirovaniya grazhdanskoj identichnosti shkol`nikov / E. G. Milyugina, E. S. Shmakov // Nizhegorodskoe obrazovanie. — 2020. — № 4. — S. 88–97. — EDN: EUDUOC
41. 10. Невеличко, Л. Г. Гражданская идентичность молодежи: теоретические и эмпирические аспекты исследования / Л. Г. Невеличко, И. М. Воротилкина // Власть и управление на Востоке России. — 2022. — № 1 (98). — С. 107–116. — DOI: 10.22394/18184049-2022-98-1-1
42. Nevelichko, L. G. Grazhdanskaya identichnost` molodezhi: teoreticheskie i e`mpiricheskie aspekty` issledovaniya / L. G. Nevelichko, I. M. Vorotilkina // Vlast` i upravlenie na Vostoke Rossii. — 2022. — № 1 (98). — S. 107–116. — DOI: 10.22394/1818-4049-202
43. 11. Немков, П. А. Формирование гражданской идентичности учащихся в рамках российского движения школьников / П. А. Немков // Социально-политические исследования. — 2020. — № 4 (9). — С. 121–134. — DOI: 10.20323/2658-428X-2020-4-9-121134 — EDN: IEURTN
44. Nemkov, P. A. Formirovanie grazhdanskoj identichnosti uchashhixsya v ramkax rossijskogo dvizheniya shkol`nikov / P. A. Nemkov // Social`no-politicheskie issledovaniya. — 2020. — № 4 (9). — S. 121–134. — DOI: 10.20323/2658-428X-2020-4-9-121-134 — EDN: IEUR
45. 12. Петрова, К. Е. Условия формирования гражданской идентичности младших школьников посредством включения в социальную активность / К. Е. Петрова // Проектирование. Опыт. Результат. — 2023. — № 2. — С. 35–37. — EDN: INGPQY
46. Petrova, K. E. Usloviya formirovaniya grazhdanskoj identichnosti mladshix shkol`nikov posredstvom vklyucheniya v social`nuyu aktivnost` / K. E. Petrova // Proektirovanie. Opy`t. Rezul`tat. — 2023. — № 2. — S. 35–37. — EDN: INGPQY

Other articles